Аполлинер, Неруда, Верлен с цитатами и комментария
Аполлинер , Неруда, Верлен
"Убиенный поэт":
Мура жуткая.
"Алкоголи": "Зона" - бодренько и складненько чешет, использует интересные сравнения: стада мостов мычат, религия прямолинейна как аэропорт, на улочке играло солнце, как на новенькой трубе - простенько, но предвосхищает современность...
"Взмывает в небо Иисус Христос на зависть всем пилотам
И побивает мировой рекорд по скоростным полетам" - как будто современный борзый рокер...
Лепит скоростную мозаику, калейдоскоп, поддает жару... - но содержание трескучее...
"Мост Мирабо": ну, тут вовсе нечего читать, нет примет реальности, кроме этого, нам неизвестного моста
В общем, молодежная поэзия, пусть рокеры читают (хотя с хера ли? Моря уже такого понаписано)
---
"И вечер спускался, и лилии гибель встречали..." - у меня именно лилий полно во дворе - и радуют жизнью, а не гибелью. Вообще, цветы гибнут только в вазах (тем более, вечером - цветы, пережив дневную жару, вечером отдыхают) В природе всё жизнь - даже увядание (даже убийство одного зверя другим!?)
"Кто знает что будет Величье вечно Двуличье вечно Смерть бесконечна" - величье-двуличье, ага (всё тот же бессмысленный дурдом)
"Траншея Гете я по ней стрелял Стрелял я даже по траншее Ницше Я чрезвычайно непочтителен к великим" - воевал с немцами (которые к нему тоже были непочтительны...)
"И жабы нежный стон синеет в тишине" - авангардист, хули. Нежной жабы синий стон. Или жаба синяя, а стон нежный (синяя от холодной воды...)
"Если сердце ищет другое сердце То это сердце и есть то сердце Вот и я раздваиваюсь Ибо я одинок" - бухнул, после чего раздвоился, запутался... - но одиноким он никак не был, напротив, прославился именно своей общественной активностью (да и бабник был знатный. Говорят, написал книжку "одиннадцать тысяч палок")
"Сфинксы: Что самое неблагодарное? Чародей: Рана самоубийцы. Она убивает своего творца." - пипец, как интересно
"Вокруг темно Кровав закат И раскаляет олеандр ожоги ран Цветы солдат" - ломал голову над рифмой к "кровав закат "? Явно же невпопад какие-то "цветы солдат" (олеандр, конечно, не спасительный для солдат цветок, раз только разжигает раны....)
"Железные артерии по которым спешившие Умирать приветствовали радость жизни." - то ли железные артерии приветствовали радость жизни, то ли спешившие умирать сделали то же самое - два бреда в одном флаконе... Не желая умирать, усиленно приветствовали радость жизни, но после железных артерий, жизнь им уже не ответит взаимностью...
"Я сломил эту ветку вереска Видишь осень мертва опять Нам уже никогда не встретиться Запах времени ветка вереска Только помни что буду ждать" - в любом наборе слов есть смутный смысл (а данном случае он совсем банальный - ветку будет ждать; или с веткой будет ждать - но недолго, ведь знает, что уже никогда не встретиться)
"Пустыню перейдя, измученный от жажды
Припал к морской воде, но пить ее не смог.
Я — путник жаждущий, ты — море и песок:
Я дважды изнемог, ты победила дважды.
А вот прохожий: он гулял себе однажды
И казнь влюбленного, ликуя, подстерег.
Несчастный висельник, когда настанет срок,
Неужто гнусному гуляке не воздашь ты?
Тот жаждущий, и тот повешенный, и тот
Зевака — ждет их ад в душе моей, могила
С названием: “Хочу, чтоб ты меня любила!”
Я вырыл сам ее, пускай в нее сойдет
Любовь, — она, как смерть, прекрасна, и к тому же
Скажи: ты слышала, что смертны наши души?" - как и на наших поэтов того времени, "серебряного века", происходящее безумие наложило трагический отпечаток на графоманство и господина Аполлинера - много могил, казней и прочего ада... Жаждущий повешенный, блин, воздает гнусному гуляке и хочет, чтоб "она" его любила... (Хотя это мог быть и "он", с мужиками он тоже жил)
"Она "Люблю!" сказать мечтала, Боясь, что скажет невпопад." - ума нет, а когда вокруг пидоров много, ошибиться слишком просто... - а пидоры-эстеты весьма требовательны насчёт "невпопад"....
"Что ж, если любишь, можно и обмануться." - особенно если в зад любишь мужиков (похоже, с говнецом попалась жопа)
"Трудно представить себе Насколько глупей и спокойней становятся люди, добившись успеха." - обзаводятся глупой бабой (глупая баба обзаводится ими) и начинают спокойно долбиться в дырочку (скакать на коне). Зачем ум, когда деньги есть, когда надо тратить, а не зарабатывать?
"На самом дне твоих глубоких глаз
Моя душа покоится сейчас
Ее никто не спас
На самом дне любви где замолчали
Воспоминанья и Печали" - может, и не хотелось ему быть пидором и авангардистом, может, хотелось писать обычные стишки про любовь и морковь (но вряд ли с их помощью можно было заработать и прославиться, времена не те)
"Губы высохли, выцвели губы. Вот и всё, чародей, вот и всё, выцвели губы мои." - и жопа не работает без смазки
В общем, хватит, а то в грех вводит
(Чувак не так и плох, хотя графоман, раз и пидорас, два - но любой из нас, людишек, если присмотреться, ненамного лучше - в жопу всех наемников ебут - но остатки лирики при этом до конца не умирают...)
-------------
Неруда
"Признаюсь: я жил. Воспоминания":
достаточно банальное кино...
"Альберто Рохас Хименес пролетает" - купился на яркое название, но читать нечего, трескучий шум. Девиз: как можно громче и ярче! Балаган. Сразу расхотел дальше знакомиться...
----
"Если бы поэты отвечали в анкетах правду, они бы выдали этот секрет: нет на свете ничего прекраснее, чем терять время." - нет ничего прекраснее, чем терять время на анкеты (но поэты, конечно, и в анкетах врут)
Вообще, бред (вспомнил ожидания транспорта, бесконечные очереди и 8-ми часовой нерабочий день в совке)
"Между смертью и тем, Что называют бессмертьем, Я выбираю гитару." - много вас, гитаристов.... Вообще, он такой дюжинный, что даже цитаты у него никакие, проходные
“Изголодавшийся, я прихожу, и в сумерках я ищу
Твой запах, твой след, горячее сердце твое
И нюхаю воздух, как пума в пустынном Китратуэ” - тоже полная хрень, но какую-то пуму в э...ээ придумал.
"Города с дурной репутацией притягивают так же, как дурные женщины." - не знаю ни одного города с дурной репутацией. А по****ушки притягивают только ебарей и алкашей. Всё дурное его притягивает и он этим гордится...
В общем, совершенно случайный, ненужный мужичок... Но он был общественно активен и имел кучу жён...
-----------------
Верлен
"Пламенел закат блеском горних слав, И баюкал бриз бледный ряд купав" - на хер, на хер этого пидора...
Хотя почитал цитаты и там понял, что он ещё старомодный, сравнительно благочестивый, легко может притвориться страдальцем...
---
"Явись, о дьявол нищеты!
И дьявол сразу
Возник: - Чего желаешь ты?
О ты, чей разум
И чьи достоинства признать
Я мог бы смело,
Ты дьявола решил призвать?
Ну что ж! За дело!
Приказывай! Пред тобой
Слуга покорный.
Он выполнить готов любой
Приказ твой вздорный.
Пусть будет прихоть нечиста
Или невинна,
Порок иль скромная мечта, -
Мне все едино.
Я воплощу любой твой бред.
Скажи, в чем дело?
- О дьявол, - я ему в ответ, -
Все надоело!
Лгут женщины, мужчины лгут.
Я болен тяжко.
Пошли мне смерть… А он мне: - Тут
Ты дал промашку.
Хоть говорят, что я спесив
И груб немного,
Убийство не по мне. Проси
Об этом Бога.
И он исчез. К чему мольбы?
Нуждой гонимый,
Я остаюсь в руках судьбы
Неумолимой." - и сам солгал вместе со своим дьяволом, причём беспардонно, грубо - убийства они не любят, а как же... Просто дьяволу незачем убивать своих друзей и слуг, это нецелесообразно...
"Живу привычно: в стороне.
Грущу, когда вокруг резвятся.
Косятся люди: "Ну и цаца!" -
Но быть как надо - не по мне.
Сплю днем, гуляю при луне,
Рифмую - где б ни оказаться.
Я - зазывала на паяца.
Пусть так! Но счастлив я вполне.
Я счастлив женской красотою,
И стихотворною строкою,
И красотой добра и зла.
Я грезам отдал дань и грозам.
Жизнь закусила удила:
Вперед - по розам, розам, розам!" - но вообще его стишки намного вразумительней, чем у предыдущих товарищей. "Вперёд - по розам, розам, розам" - гм, понять не могу, но что-то есть... Жизнь у него была самая бурная (хотя главным в ней были алкоголизм и девки, но и жениться он пытался, временами работал учителем и т.д.)
"Научися, мой друг, забывать и прощать.
Вот тогда мы с тобою счастливыми будем.
Если жизнь нам захочет печали послать,
Мы заплачем легко, и легко позабудем" - алкаши все похуисты
"поэт алчущий роскоши и благополучия как любой другой человек, если не больше, ставит свою свободу выше собственного уюта и даже выше простой обыденности, какою вправе располагать любой член общества и ради которой поэт не пойдет ни на малейшую уступку обычаям толпы" - перевожу на русский: он, конечно, хотел бы роскоши, благополучия или хотя бы обыденного мещанского уюта, но первого и второго ему не предлагали, а выше третьего он ценил свободный образ жизни алкаша... (Но всё время пишет хотя бы ясно и вразумительно - его не без любопытства читаешь, живое, а не соломенное чучело)
"Судьба, умерь старанья,
К итогу не спеши:
Ни капли нет в стакане
Для бодрости души,
И лампа светит слабо
Для пальцев и очей,
И разогнала слава
Завистливых друзей,
И нет подруги, чтобы,
Разумна и мила,
Опорою до гроба
В страданиях была.
Куда там! Ни блудницы
Для мимолетных встреч,
Ни веры, что стремится
Хоть душу уберечь,
И нет надежд на милость
Небес, чтоб эта плоть
Страданьем искупилась!
Услышь меня, Господь:
Когда же за смиренье
Ты благостью воздашь?
За что отказ от мщенья
Ты превращаешь в блажь?
Писать все ту же пропись
Души своей больной
И сталкивать, озлобясь,
Уродство с красотой;
Быть всем на свете в тягость,
А легкость избывать,
Свой стыд, свою инакость,
Как чашу, испивать -
За что?.. В усталом сердце
Затеплится любовь,
Лишь только страстотерпцу
Жизнь улыбнется вновь.
Простил я, дни итожа,
Всех на моем пути.
Дай мне надежду, Боже,
И веру. И - прости!" - вполне нормальные, гуманистические (даже религиозные) стишки; благие намерения, жизненный опыт... И про баб хорошо...
"Неяркие зори
Окрасили дали,
Закат, словно море
Вечерней печали,
Неверные зори
Меня укачали,
Забуду о горе
В закатной печали." - забуду о горе в печали?! (Но всё же, и этот стих нравится: "закат словно море вечерней печали")
"Я устал и бороться, и жить, и страдать,
Как затравленный волк от тоски пропадать.
;Не изменят ли старые ноги,
;Донесут ли живым до берлоги?
Мне бы в яму теперь завалиться и спать.
А тут эти своры… Рога на лугу.
Истерзан и зол, я по кочкам бегу.
Далеко от людей схоронил я жильё,
Но у этих собак золотое чутьё,
;У Завистливой, Злой да Богатой.
;И в тёмных стенах каземата
Длится месяцы, годы томленье моё.
На ужин-то ужас, беда на обед,
Постель-то на камне, а отдыха нет." - реальная жизнь, реальные проблемы... Кто-то внушил мне, что Верлен - это просто пидарас и губитель Рембо, и я десятки лет оставался на этой точке... (Помню какой-то сраный фильм с известными актерами...)
"Мужчины, женщины, постоянно рождающиеся для любви, в полный голос заявите о своем чувстве, кричите: «Я люблю тебя», вопреки всем страданиям, проклятиям, презрению скотов, хуле моралистов. Кричите это вопреки всяческим превратностям, утратам, вопреки самой смерти... Любить — это единственный смысл жизни. И смысл смыслов, смысл счастья." - всё верно, но к любви может член присоединиться и всё переиначить. И в других смыслах любовь легко мутирует (поэтому и приходится жить пониже - а то и вовсе без смыслов)
"Огромный, чёрный сон
Смежил мне тяжко вежды.
Замри, ненужный стон,
Усните, все надежды!
Кругом слепая мгла.
Теряю я сознанье,
Где грань добра и зла...
О, грустное преданье!" - мы все во мраке, все регулярно путаем грани добра и зла между собой. ("Огромный, черный сон" - ну, хоть спится....)
"Ты веришь приметам и снам,
Пасьянсу, кофейной гуще,
А я — лишь тебе, вдохновенно лгущей.
Ты веришь дурным вестям,
Гаданьям и детским сказкам,
А я — только детским твоим гримаскам.
<...>
А я в объятьях твоих
Лишь верю в сладость объятий,
В пожар и прохладу ночной благодати.
И этой вере святой
Я верен всею душой,
И вот я живу и дышу лишь тобой" - типичная история подкаблучника - ничтожная жизнь... Может , и жена была точно такая же, но после того, как она его выгнала, он и вовсе спустился к ****ям. Наверное, привычки члена-наркомана сыграли решающую роль
"Лжецы пленительные и плутовки
Прелестные — беседуем шутя.
В любовь не очень верим мы, хотя
Легко сдаемся на ее уловки." - пленительные ебари и прелестные по****ушки. (В совке каждый первый был из этих категорий, а сейчас вроде народ немного другой - и пьют меньше. Деньги, компьютеры - а теперь и войны - перебили трах-тибидах)
В общем, он теперь мне полностью понятен - и как человек вызывает даже сочувствие (всё-таки, жил ещё в золотом веке, а не серебряном - во времена реализма и морали, а не безумных наркоманов, евреев и т.д. Хотя сам уже и был алкашом)
Свидетельство о публикации №124061000961