На маленьком философском плоту.. - Прима..

Говорят, дьявол кроется в мелочах.. Возможно. Вот, и посмотрим..
Самое смешное в этих мелочах то, что литературоведы и искусствоведы к предмету не имеют никакого отношения. Их проще было бы назвать сплетневедами. Было бы всё по существу их интересов.. А озабочены они только грязным, нестираным, сомнительным, спорным, интересным, интригующим или недоказуемым бельём авторов, но не самим предметом.. К предмету их приближает только жалование — это такой парадокс.. пользы нет, а деньги есть.
В самом предмете они не только не разбираются, а даже избегают интересоваться тем, что надо развивать вширь, вместо собственной задницы у кормушки..
Как хорошо, что я не поэт.. иначе вынужден был бы пресмыкаться перед этими..
А так, могу рассуждать о предмете, произвольно..


Вот, какими способностями нужно обладать для написания простейшего стиша?
Во-первых слышать такт ударений речи и ритм мелодии — это одно и то же, но в разных применениях. В одном случае строится по длине и ударениям текст прозы, а в другом -звучит мелодия со своими акцентами.. В целом, это понимание ритма барабана, то есть самое примитивное качество обезьяны сапиенс. Для этого даже особым музыкальным слухом обладать не нужно, послушайте тексты реперов и гопников, что звучат из матюкальника.. Это же , извините, жопа детсадовская?
Но они нормально ритм барабана ловят, хотя и ошибаются в сшивках такта..
А там уже и мастер - класс получается от их гильдии.

Снег в Батуми
С ней  мету, милок..
...
Во сне бы так и умер,
Злей метлу б волок..

Я не понял.. что это за хрень-то я перезвучил? Слушаешь — нормально и интересно.. На лист пишешь- брак. Что не так? А не так то, что всё правится при подаче с голоса. Как текст с листа, тут любой не глухой на уши будет читать вторую строку со сбоем. А когда ты просто подстраиваешься под мелодию, ты с голоса даёшь расшивки паузами там, где нужно подотстать, потом тараторить и попасть в тот же ритм.. Прикольно, но с авторского листа это посторонний читатель не поймёт.. я даже строки многоточием разбил - на всякий случай. А что делать?
Хотя подножного корма много, и случаи бывают разные..
Во -вторых, чтобы написать стиш надо слышать мелодию, не уникально, как мошенник, а в её точном базовом виде. Очень обычно для всех соплеменников, кроме пришибленных кирпичом гениев.
Потому как нужно вписать текст реплики в мелодическую реплику, а они не совсем равны и выполняют разные задачи в одном и том же изделии.
Из доступной нам практики прошлого мы имеем стандартный куплет.
Нет, если сможете подобрать такт, то можно писать и репликами одинаковой длины — но это утомительно, если надо проверять самостоятельно построение рифмы и контролировать строку, чтобы она не слетела с этого такта.. А в стандартном куплете — халява! Первая реплика длинной строки всегда отличается по длине от второй. Так на русском языке излагать прозу проще, даже такт контролировать достаточно по вершкам. Мы же говорим только о парах образующих форму, статических? Динамику, которая жёстко всё ставит в стойло, мы не засчитываем участником этого куплета.
 К тому же потеря слога в конце реплики сдвигает такт в конечном отрезке рифмы, и вторая пара всегда будет отличаться от первой, сбивая монотон автоматически.. Думать не надо, можно наугад попасть в распасовку пар по типу, чем некоторые и пользуются, в надежде, что..   А зря.
У меня сегодня есть и добрые новости. Правда, они простенькие, но меня очень развеселили и обнадежили.
Я поискал текст песни Леонтьева "Светофор зелёный".. и вот, на первом сайте я увидел текст, из которого невозможно понять стороннему читателю, что же пел Валерик своим ртом, или что Лоза написал для его рта..  Пропуск необходимых слов с ударением такта, дублирование пишется и на то, что дублируется и на то, что нет, и я всё даже объяснить не могу. Вот ЕГЭшники.. в компьютер влезть могут а деградировали  ниже австралопитека..
Но фиг с ними. Давайте, о наших баранах.
Припев песни помните?

А все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, а он им светит..
А все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, а он горит..

Да, я плохой..  НО вам прикольно слушать 11 раз повтор и потом ещё 11 раз повтор? Это же весело? 13 раз повтор, на секундочку. А теперь обрезаем это, и что у нас остаётся?  А вот это: им светит ( три слога) — горит (два слога) ТО есть, первая реплик отличается от второй на один слог. Ну, значит это длинная срока, которая в куплете занимает половину текста именно таким же образом..
Значит должна быть вторая такая же строка, чтобы завершить форму? Как бы да, но..
На кой ляд нужны эти количества повтора?
Ими и заливается полная длина мелодической реплики, чтобы  не писать вторую строку..
Лоза же не может найти пару рифмы для "горит" и "светит"? С одной стороны напрашивается примитивная глаголица обывателей, но Лоза же не такой, он на плоту!
А с другой стороны, кого он собрался обрадовать 13-тью повторами два раза? Это ещё хорошо, что он не повторял текст  "дай мне конфетку!" - Юрик сразу понял, дураков так не обрадовать и не охмурить..*
Надо нудеть про их эгоизм а не свой..
Но хрень показательная. Есть патриот Леонтьев, за рубежом.. И есть мастер в стишах Лоза, если у него, двоечника, Земля вдруг плоская оказалась, как и голова..   С перепою, что ли?

Ну, амбиции — это ещё та зараза. И амбиции не у меня. Я требую от них качества, а не вранья халявщиков.. Но они бесполезны.
И это меня порадовало.
Когда я прочитал текст этой песни на втором сайте — это как бы тоже те, кому не безразличны такие реализации.

Но дьявол кроется в мелочах, и мелочи там больше, чем купюр..
И вот , что они написали после песни:
"Песня «Зеленый свет светофора»** — это настоящий шедевр российской музыки. "

Это супер! Такое барахло я бы никогда не назвал советским творчеством.. Российское, да. Музыка, да, пусть им.. А текст.. Туда ему и дорога..
Но мне сдаётся, без Хенде Хох, что эти неполживые будут орать, будто в Союзе ничего не делалось кроме калош.
А что они сделали?  Ноль?
Или это последствия их оболванивания печенегами и половцами тысячу лет назад, когда их не было?
И вот, одни никакие, другие на помойке найдены.. Были бы они, хотя бы, людьми, пристыдить было бы можно: ты ж не творец, а клоун развлекающий примитивов.
Ну, и далеко твой философский плот уедет по известной всем схеме?…
Деятели ещё те..

____
* я пробовал такой текст, но для другого результата..
**  "Зелёный свет светофора" — вам надо на пальцах объяснять, что это кривое название? Во-первых, оно избыточно наполнено одинаковым и бесполезным буквально.. А во-вторых..

Рыбам — успехов.
Ребята, если хотя бы они поймут что-то, польза будет всем..
Остальные мне не интересны, как и я не интересен .. всё нормально.


Рецензии