Читая стихи на закате времён
И вновь лечусь я словом
Волшебным, вдохновенным и священным.
Вот утро новое… пусть, правда, будет новым,
Распахнутым, как в детстве, и нетленным.
Пусть слово – мёртвое.
И жизнь течёт, мертвея.
К закату катится, как серебра эпоха,
Водою мёртвой павшего Орфея…
Есть постижение и в том, что очень плохо.
- Мы не одни, - один внушает голос.
- Не пусто нам, - так говорит пустыня.
- Устал я воскресать, - вздыхает колос.
Но и такое время так же сгинет,
Как всё прошедшее…
И будет – тем – печально,
Кто был в нём не двустулен, не двуличен.
Одна на свете Тайна изначально,
Но мир к ней, как и прежде, безразличен.
09.06.2024
Стала понимать Бодлера и Рембо. Атмосфера времени - та же. Слова о мёртвом у них, однако нетленны. Потому что правдивы они. Поэт - если не пророк, то никто. Есть мёртвая и живая вода: и та и другая целит.
В Тайне есть всё. И называется она - Целостность. Поэтому противна ей двуличность, ибо это не единство противоположностей, а раздвоение - а значит, измельчение. Есть прекрасное слово "целомудрие" - звенит, как струна.
(Спасибо, Орфей, что помог сформулировать.) Всегда мне невероятно нравилась эта картина конца 19 века - серебро с золотом и голубое. Черепаховая лира, ракушки, идеальная голова Прекрасного и Божественного... Голова в лире лежит - собой всегда певец играет. Вакханки, растерзавшие Орфея - силы хаоса, рвущие на части Гармонию. Временами они приходят в движение и рвут всё окружающее, как вот сейчас. Но так построена История: ничто в ней не может измениться без потрясений, революций или войн. Дионис и Аполлон - два лика мироздания, две силы, меж которыми должен быть баланс. Вакханки растерзали Орфея за то, что он не разделил их праздник. Но он не мог изменить себе, аполлонической своей целостной натуре. Не мог изменить Эвридике, потому что именно с нею, дриадой лесов, он был целостен. В конце концов, они оказались вместе в Царстве Мёртвых, и никто не говорит что же было дальше с их душами.
Свидетельство о публикации №124060901757