Видеть невидимое
Примите правильную осанку и мягко сфокусируйте свой взгляд на пламени. Направьте его так, чтобы можно было смотреть с удобной позиции и не нарушая осанки. Позвольте глазам остановиться на нем мягко и естественно. "Можно смотреть и с полузакрытыми глазами".
На что хочется обратить внимание, так это на то что необходимо избегать пристального взгляда, так как это, приводить к напряжению, глаз, рук и ног.
Далее полностью сосредоточьте внимание в настоящем моменте и позвольте объекту концентрации целиком заполнить ваше сознание. Вы должны видеть пламя свечи, вместо того чтобы просто смотреть на него. Это сфокусирует сознание в настоящем, там "где существует пламя и ваше тело", и это следовательно объединить его с телом.
Представьте что некто смотрит на пламя; "низший разум, читта" а некто "высший разум, манас" находящийся над ним помогает ему, поддерживать необходимые позу, чувства, мысли, и главное эти двое действуют вместе.
Ментальная и физическая гармония возможна только в расслабленном и естественном состояние, хотя это и важно обращать внимание на пламя свечи, ваша концентрация не должна быть напряженной.
Если в разум, а это неизбежно, будут вторгаться посторонние мысли и ощущения не переживайте сильно "всё ровно ни к чему хорошему это не приведёт". Просто напомните себе что вы заняты в данный момент и мысли уйдут сами собой; если конечно вы не будете им уделять слишком большого внимания.
Если вместо того чтобы концентрироваться на пламени свечи, мы будем бороться со с звуками, запахами, чувствами, то придем в конфликт с природой которая окружает нас.
Возможно пламя свечи не самый лучший объект для начала на нашей практики, потому я взяла и второе слова из практики индусов дхьяна; медитация, продолжительное умственное усилие, направленное на выбранный объект или мысль.
Что она представляет из себя? Можно ответить что она представляет собой наполненное течение мыслей, концентрацию, идущую по направлению к объекту. И здесь человек собирает воедино все ассоциации которые возникают во время концентрации на объекте.
В сравнительном отношении, какие другие объекты относятся к тому же типу или классу, чем они похожи и чем отличаются от данного объекта? "Настенные часы, наручные, будильник".
Каковы части объекта и какие его функции они выполняют; частью какого большого объекта он является? "Все это часы, и служат для того чтобы показывать время". Каковы части объекта как они связаны с друг другом и с целым; какому большому объекту относиться каждое из этих качеств? "Все эти часы состоять из отдельных деталей". Какое примечательное, наиболее отчетливое очищения, я испытал непосредственно с этим объектом; глядя, слыша и думая о нем. "И вообще, что это, за чувство такое; когда я беру этот будильник в руки". Можно начинать с простых предметов, мыслей, затем брать более сложные и наконец вообще абстрактные.
Хочется обратить внимание что вначале нечто подвергается рассмотрению, как я уже показала на примере с часами. Мы просто смотрим. За тем начинается процесс рассмотрения, вопросов; и наконец наступает понимание - при этом заканчивается рассмотрения, и тут уже мы достигаем самадхи или понимания. Это означает что низший разум получил всю информацию над которой работал высший разум, при чем в очищенной форме.
Итак, дзен-буддизм проделал огромный путь, прежде чем стать религиозным течением. Он возникает на основе буддизма, вобрав в себя массу других религиозных верований и конфессий. Дзен - это не философия и не религия, хотя в кристаллизованном виде воплощает всю философию Востока. Он не основан на логическом анализе, не учит, а только указывает путь духовного развития личности. И формой такого духовного познания становится хокку. Оно учит ценить каждое мгновение жизни, ведь для кого-то оно может стать последним, а для кого-то началом чего-то нового, не познанного.
Философия дзен-буддизма говорит о просветлении, озарении, так вот хокку и является этим просветлением. Это познания истины, мгновение, в момент которого, ты видишь привычные, давно окружающие тебя вещи по-новому. Ты осознаешь скрытый смысл, тайный замысел пребывания их именно здесь, именно в это время и именно в таком виде.
Ладанка льет аромат
сколько неявного очарования
в девушке глухонемой
(Бусон)
Услышала я
в девушке глухонемой ...
... голос тишины
Моя хайку как бы продолжает хайку Бусона.
А теперь не видимое: триолет
Услышала я
в девушке глухонемой.
Услышала я...
что скрываешь от нас
в той тишине.
Услышала я
в девушке глухонемой
Свидетельство о публикации №124060805428