О творчестве Айвазовского
Ему хотелось перенести на полотно яркие краски побережья.
Писал он много, но многое тут же уничтожал,
Ему не нравилось, то, что получалось:
Зритель должен не просто видеть эти края,
Зной крымского солнца он должен ощущать!
В Феодосии стояли ослепительные дни:
Всё вокруг сияло, сверкало, играло в солнечных лучах,
И он неутомимо боролся за солнце на своих картинах.
Солнце на полотне было каким-то мягким, приглушённым,
Трудно было освободиться от влияния старых мастеров –
На их картинах солнце было тусклым и туманным,
Во власти старых традиций пока что кисть Айвазовского была.
Но долгожданный день настал – он победил:
Сверкающее солнце пришло на полотно,
Оно светило и пламенело на холсте, как в небесах.
От того, чему учили в Академии, художник освободился –
Ведь там пейзажи писали в мастерских!
И называлось это «сочинением картин».
Ещё в столице Иван увидел работы Сильвестра Щедрина,
Его картины сильно отличались от других –
Они писались в естественных условиях с натуры.
Айвазовский решил следовать ему –
Он вышел на улицу писать картины,
А в мастерской занимался их отделкой.
Работа на пленэре принесла свои плоды,
Его картины передавали неповторимые мгновения –
Закат в Керчи с другим спутать невозможно!
И в мастерской воображение вдруг увиденное воскрешало,
Руки художника тут же жадно тянулись к кисти –
Запечатлеть всё это, пока виденье не угасло.
Незаметно пролетали дни, недели месяцы:
Летнее солнце смотрело в окна мастерской,
Листья бросал сердитый осенний ветер,
Под Новый год снежинки роем вились,
А Айвазовский трудился день за днём,
С самого раннего утра к работе приступал
И своему правилу никогда не изменял.
Художник молод был, двадцать первый год ему минул,
Он жизнь любил, веселье, общество и танцы,
Но сильнее этого была его любовь к искусству.
Свидетельство о публикации №124060803667