Совершенно откровенно 59
Прежде всего, была подвергнута сомнению сама Евангельская история – дескать, мы лучше знаем, как было по-настоящему. А затем начались попытки, цитирую, «внести ясность в Новый Завет, очистив его от всего чудесного и фантастического».
Первая, на мой взгляд, основательная «зачистка» была произведена Гольбахом. Потом свою версию событий, произошедших в древней Иудее создал Гегель. Затем Штраус с Ренаном уже в девятнадцатом веке поддержали старших товарищей своими умозаключениями.
Ренана, кстати, читать совершенно невозможно, страшная, душная тягомотина, хуже – только у Юлии Латыниной. Но все они, и каждый в отдельности, пытались воспроизвести не то, что было «на самом деле», а то,что они считали наиболее реальным, или хотя бы относительно вероятным – с их точки зрения.
Вот и Михаил Булгаков показал нам того Иисуса Христа, которого могло охватить и воплотить его угасавшее сознание, отягощённое, по всей видимости, многими разрушительными комплексами – как материальными, так и иными.
И пускай все эти произведения абсолютно несопоставимы по своей литературно-художественной, а тем более – философской значимости. Но их объединяет то, что к каждому из авторов вполне подходит знаменитая фраза демона Коровьева: «Поздравляю вас, господин соврамши!»
И дело не в каких-то фактических неточностях или недочётах – дело в ошибочности самой аксиомы, на которой основаны все эти многочисленные и многообразные измышления.
Евангелие – вовсе не об Иисусе Христе. Евангелие - это и есть Иисус Христос, Учение, Источник небесных алгоритмов. В современном терминологическом поле – портал, а в теологическом - узкие врата, ведущие в жизнь вечную.
Таким образом, заявлять о том, что «ровно ничего из того, что описано в Евангелиях не происходило на самом деле никогда» - может только сатана, князь мира сего, лжец и отец лжи.
Свидетельство о публикации №124060605124
Дмитрий, добра.
Анатолий Семкин 06.06.2024 20:01 Заявить о нарушении
Дмитрий Московский 07.06.2024 15:37 Заявить о нарушении