На абордаж. пров
А может , вовсе сломан (с),
Но ты на абордаж*
Меня заводишь снова.
Пытаешься свой груз,
Ко мне опять закинуть,
Но твой козырный туз
Сумел тебя покинуть.
Эскиз твой устарел,
Бумага обветшала,
А твой корабль успел,
Остаться у причала.
Стоит теперь и ждёт
Подмоги издалече,
Ты карандаш берёшь,
Опять чтоб было легче.
Рисунок не идёт
И руки твои слабы,
Лишь злоба верх берёт,
В душе одни ухабы*.
Затуплен карандаш(с),
А может вовсе сломан(с),
Но ты на абордаж
Меня заводишь снова...
____________________________
04.06.2024 г. «ОлВа»
http://stihi.ru/2024/06/04/1513 - Вдохновитель
Абордаж (фр. abordage, от bord — «борт судна»; англ. boarding) — способ ведения морского боя во времена гребного и парусного флотов, атака корабля противника при непосредственном сближении с ним для рукопашного боя, а также способ сцепления кораблей для передачи (приёма) грузов или людей.
*Уха;бы - Выбоины, неровность на дороге
; Размер регулярный! X Не во всех словах расставлены ударения! ; Ритм явный! ; Рифма точная! Смешанных гласных:31%
; Структура стихотворения практически соответствует стандартам русского классического стихосложения.
***
затУплен карандАш,
а мОжет, вОвсе слОман,
но тЫ на абордАж*
менЯ завОдишь снОва.
пытАешься свой грУз,
ко мнЕ опЯть закИнуть,
но твой козЫрный тУз
сумЕл тебЯ покИнуть.
эскИз твой устарЕл,
бумАга обветшАла,
а твОй корАбль успЕл,
остАться У причАла.
стоИт тепЕрь и ждЁт
подмОги издалЕче,
ты карандАш берЁшь,
опЯть чтоб бЫло лЕгче.
рисУнок не идЁт
и рУки твои слАбы,
лишь злОба вЕрх берЁт,
в душЕ однИ ухАбы*.
затУплен карандАш,
а мОжет вОвсе слОман,
но ты на абордАж
менЯ завОдишь снОва...
Структурный анализ стихотворения «ЗАТУПЛЕН КАРАНДАШ, ...» подготовлен* интеллектуальной системой Fet.Online (свидетельство Роспатента от 22.03.2021 №2021614295).
В стихотворении всего 3 строфы. Все строфы имеют регулярный размер: 6, 7, 6, 7, 6, 7, 6, 7. Согласованный размер строф характерен именно для классических стихотворений. Строфы имеют явный ритмический рисунок, повторяющийся в каждой строке. Ясно выраженных стоп: 3. Полностью безударные слоги 1, 3, 5 и 7. Однако 2 и 4 слоги не имеют регулярных ударений. Рифмы в строфах достаточно точные, в рифмующихся словах ударные гласные совпадают. В целом, структура стихотворения практически соответствует канонам русского классического стихосложения. Такая форма стихотворения сравнительно легко читается и быстро запоминается. А ритмически согласованные строки естественным образом ложатся на музыку.
Свидетельство о публикации №124060403358
это чувство ещё живёт в нас...:))
Вячеслав Знакомый 04.06.2024 14:34 Заявить о нарушении