Былое и думки
Мудёж («немятеж») как бы завершён.
Зараз он начнёт обрастать розными историями и комментами, дымиться, испаряться, испражняться и пр. Чем обернётся сей демарш для Финито Немуссолини, не суть важно. Куда важнее «Отложенная Метка». Но и об этом чесать языком мы пока не будем.
Отчего-то, под утро, мне вспомнился Коля Шипилов. Не потому, что я сильно заскучал по его песням (кои слухал в 2009-10-м годах едва ли не кожный день), а, вероятно, к очередной (уже по Максу Ш.) оговорке о русском фашизме.
Вероятно, именно опальный русский бард, коего, под конец 90-х, радушно приютил в Беларуси «спаситель отечества» и «неудержимый миротворец», сыграл не последнюю роль в корректировке моих собственных взглядов на природу «русского мира», да и на мои (во многом подсознательные) тёрки-затирки с феноменом фашизма как таким.
В октябре 1993-го Николая Александровича угораздило пофеерить на «баркашовско-макашовских» баррикадах в противостоянии Верховного Совета Хасбулатова-Руцкого и первого президента РФ Бориса Ёлкина (Ельцина).
Каюсь: не питая особых симпатий ни к Макашову, ни к Баркашову, в контексте происходившего, я в тот час также был настроен (категорически) против ЕБН. Даже перекидывался (вскользь) с Сашей Бочковым, а не подсуетиться ли и нам на те баррикады.
Как молоды мы были…
А Коля погеройствовал. В стихах-песнях запечатлел. Ну, а потом… – Опала, бега, приют. Приют – под Минском. Под доглядом-заботой православно-чергинцовой литераторши Татьяны Дашкевич.
«Золотая моя, золотая…». Это – в благодарение Татьяне Николаевне. Душевное! В «геройство» тоже были недурны. Заслушивался-сопереживал (я)!
Сопереживал…
Шипилов занял (как бы я позднее не вытанцовывал) «почётное» (ирония – сугубо над собой) место в ряду тех, кто благоволил моему обращению в камерные литераторы. Герменевтом я обязан главным образом А. Ф. Лосеву.
Вехи обращения я (коротенько) запечатлел в своём первом (в «сотку») сборнике, который скомпоновал для Таши.
Началось с Бунина. С его поэзии. Какой-то «подмазкой» (идеологической) к ней была известная мне (и близкая) неприязнь к большевикам. «Окаянные дни».
Поскольку, в отличие от стихов Ивана Алексеевича, сие сказание откровением для меня не являлось, «идеологическую составляющую» (пока) опустим.
А стихи – колыхнули. В музыку-песнь. И это – при их «монотонности»!
Многие. От пейзажной лирики, до…
Едва ли не больше остальных оморочила «Война». С речитатива – в подвыв (у меня). С перепадами-переходами (ничего себе – «монотонность»!).
От кипарисовых гробниц
Взлетела стая чёрных птиц, –
Тюрбэ расстреляно, разбито.
Вот грязный шёлковый покров,
Кораны с оттиском подков...
Как грубо конское копыто!
Вот чей-то сад; он чёрен, гол –
И не о нём ли мой осёл
Рыдающим томится рёвом?
А я – я, прокажённый, рад
Бродить, вдыхая горький чад,
Что тает в небе бирюзовом:
Пустой, разрушенный, немой,
Отныне этот город – мой,
Мой каждый спуск и переулок,
Мои все туфли мертвецов,
Домов руины и дворцов.
Где шум морской так свеж и гулок!
В «оппозицию» этой эквилибристике, из бунинских же… Хотя бы «Шмель».
Но «Война» – в перечне самых дорогих мне «медитаций». В одном ряду с тройкой-пятёркой блоковских.
Сам Сан Саныч всегда шёл у меня как бы «над» и в охват всего остального.
А к Бунину… Рядом – Рубцов. С Николаем Михайловичем случилась одна «неловкость». В отличие от Бунина он был перепет вдоль и поперек. Но до появления у меня компа от этой «блажи» я был почти независим. А после… Сравнивал. Свои вариации с другими.
В припёку – Серебряный век. Марина, Осип, Серёга (Есенин встрепенулся во мне в дань юношескому увлечению). Хотя… «Перепевами» Цветаевой и Мандельштама я особо не занимался. Марина (в песню) «заходила» чуть позже. Через Лену Фролову.
Лермонтов, Фет, Тютчев… Из XIX-го. Гумилёв, Пастернак… Борис Леонидыч – как-то, Ксюше. Но не так обстоятельно, как Бродский. И не столько в песню, сколько в «переклик». И – главное – уже по факту случившегося «обращения».
А если – именно к нему, то… За Буниным и Рубцовым зашёл как раз Николай Шипилов. А завершил («добил» меня) – уже Губанов. Лёня стал тем триггером, который запустил процесс моего до сир не пресёкшегося, пусть и иначе мотивируемого, «виршеплётства».
Шипилов…
Когда его, провинциального барда и писателя, потянуло к матёрым русским патриотам?! С их обидой за русского человека на угнетателей корневого народа. С «профашистским (по крайней мере, с антисемитским) душком-с»…
2 марта 1990 г. в «Литературной газете» было опубликовано наделавшее шума «Письмо писателей России Верховному Совету СССР, Верховному Совету РСФСР, делегатам XXVIII Съезда Коммунистической партии Советского Союза», под которым поставили подписи 74 советских литератора. Крупных и не очень. Подмахнул его и Николай Александрович.
Письмо – в общем, поганое.
Выдержанное в духе легендарных «антисионистских» эскапад и кампаний (коих хватало хотя бы, начиная с конца 40-х («дело космополитов») до брежневских 70-х), а то и борьбы с «жидомасонским заговором».
Сам феномен сионизма вполне реален.
Реален, разнообразен, неоднозначен (в разных смыслах). Собственно, термин, обозначающий движение, замелькал ещё в 90-х годах позапрошлого века.
Разнообразен, неоднозначен… А ещё и даёт повод для разнуздания ответок со стороны откровенных юдофобов и тех, кто готов бежать по проторенной дорожке, в поисках виновников социальных неудач и катастроф. «Русский мир» (включая – «советский») исключением из «традиции» точно не стал.
Разгоралось, затухало, опять пыхало.
Поводы были… Ну, что тут поделаешь! Больно самобытен-приметен еврейский народ. То замыкается в себе, то растекается-«внедряется».
Для спекуляций с образом Врага лучшего (более удобного) и предложить-то не просто. Предприимчивость, не бесталанность (дабы не обижать прочие народы, оставим за скобками собственно «талантливость»), солидарность (притом, что собачиться друг с другом евреи горазды не меньше прочих)… А и живучесть (выживаемость).
Уж как их выдавливали-выжучивали! Считай, две тысячи лет…
А тут… Сионизм! С претензиями. И кто тут такое выдержит!? Караул! Бей-спасай!!
[Сионизм (ивр. ;;;;;;;;;;;;;, цийону;т – от названия горы Сион в Иерусалиме) – политическое движение, целью которого является объединение и возрождение еврейского народа на его исторической родине – в Израиле (Эрец-Исраэль), а также идеологическая концепция, на которой это движение основывается.
Идеология сионизма объединяет различные по своей ориентации движения – от лево-социалистических до ортодоксально-религиозных. До Второй мировой войны (см. Холокост) сионизм был одним из наиболее крупных общественно-политических движений еврейского народа (наряду с ратовавшим за культурную автономию рабочим движением Бунд и территориализмом). После Второй мировой войны он стал единственным движением еврейского национализма].
По «Вике». Сугубо «шапочно».
Караул!
В СССР (на «исходе») в 1983-м (24 марта) аж потешный «полк» создали. Для борьбы с сионизмом. АКСО. Антисионистский комитет советской общественности. Состоявший из активистов-евреев. Во главе с дважды Героем Союза генерал-полковником танковых войск Давидом Абрамовичем Драгунским.
Кого там только не было (среди новоявленных «янычар»)! Философ Теодор Ойзерман, композитор Матвей Блантер, кинорежиссёр Тамара Лиознова, артистка Элина Быстрицкая («народная Аксинья»)… И, как закольцовка – главный раввин Москвы Адольф Шаевич.
То – «янычары». О «русской партии», для приличия, можно и промолчать. Впрочем, наиболее видные из её писательского сегмента как раз и отметились в том Письме 74-х.
Каким-то образом (для значительности?!) в этот «под-писок» включили и уже престарелого Леонида Леонова. Несогласившийся с интонациями Письма Сергей Семанов (в остальном-многом – отнюдь не противник РП) высказался об этом так:
– Даже труп Л. Леонова вытащили, чем очень гордятся (?!), его же давно забыли, в том числе, по сути, и «подписанты». Словом, принцип домино, чрезполосица двух разных цветов…
Несогласие самого Сергея Николаевича с «подписантами» носило, скорее, тактический характер. Однако:
– Сегодня вышел «манифест» – письмо нескольких десятков писателей, очень резкое. Очень расстроен: да, возмущение «русским фашизмом», обвинения в адрес мерзкого Шаталина (на Пленуме выступал) или тем паче Яковлева за его новейшую статью в «Литературной газете», сочувствие русским беженцам, протесты против провокации в ЦДЛ и проч., – всё очень правильно и полезно. Но… тут же о «сионизме», злобные вопли о «русофобии» в жидоедском смысле и т. п., это только накаляет обстановку.
В общем, где-то как-то справедливо и даже полезно, но, вместе с тем, излишне резко и, похоже, несвоевременно. Вот, Солоухин – не подписал.
А главное (по С. С.):
– Жаль, что подписали Распутин и Лихоносов, это по мягкости, надо полагать. Всего 74 подписи, из них 31 провинциал <…> И опять – обращение к начальству, всё на него надеются… Шум будет большой, изобьют, истреплют каждого в отдельности, а «партия и правительство» не помогут, ибо ни того, ни другого в России уже нет.
Семанов, значит, отвилял. А Коля Шипилов – подмахнул.
Если к списку… Кого там не хватает?! Да, вот, хотя бы Ивана Михайловича Шевцова. Обидно! Леонова (так, почти классик!) включили, а автора «Тли» то ли забыли, то ли постеснялись. А ему-то на время «подписанта» было каких-то 69. А жить оставалось почти 23. Отнюдь – не «труп»!
Уж и не ведаю, как бы я сам реагировал на текст «манифеста» по тем годам. Ибо относил себя тогда именно к «русской партии». Правда, без некоторых её заносов.
Большевиков не любил (не полюбил и после). Сталина не любил (как и после). Ярлыком «сионизм» не злоупотреблял. Ко многим подписантам относился с уважением (как литераторам). Кое-что (к некоторым) после пересмотрел.
Так я (сам) и писателем не был. Да и сейчас – ни то ни сё.
А Коля – подмахнул…
Моё к большевикам сильно задевало некоторых коллег по кафедре. Как-то, наш «научный коммунист» Борис Яковлевич (Канторович) аж на дыбки встал. Мол, ты, пацан, их, небось, так чехвостишь, что там наших-моих немало отметилось?! Среди вождей-лидеров. Колись!
Я что-то ответил (подразнил). Так его и понесло:
– Да мы! Да вы… Да вы ещё на деревьях сидели, когда мы – уже о-го-го!
Я на такую ахинею аж плюнул. Ну, вот – говорю. – Сами подставляетесь и других дураков провоцируете. А не извинитесь (за «моих на деревьях»), здороваться не буду.
Мы-то с ним всегда в добрых (отношениях) были. Без оговорок. И здоровались – рука в руку. А тут…
Надулся. Но через три дня сам руку (в перемирие) протянул.
Про «отметилось» (в частности – там, в большевиках) – вопросы есть. Но передёргивать (в духе «подписантов») точно не следует. Я-то этими «передёргами» никогда особенно и не увлекался.
А Колю (Шипилова) и это «увлекло». Не так радикально, как особенно ярых. По крайней мере, по началу. Но…
Что «так-не так» (по мне) в самом Письме (74-х)?! «В общем, поганом».
Под тезис-обвинение в российских бедах (пусть только в прошлом веке) евреев (якобы – не огульно, а только в лице сионистов, банкиров, чекистов и т. п.) подвести не так и трудно. Были бы желание, выгода (подводящих), да легко распаляемая «некомплиментарность».
И в революции они поусердствовали (в разных партиях), и в первые годы «советского строительства», и в репрессивных органах отметились…
За что на них было наезжать в 40-е–50-е?! С «врачами» и прочими «космополитами». Ну, здесь (по самим этим годам) – уже не так просто будет.
А – за прошлое! Чтобы впредь не…
А – и за будущее. За «перестройку» и «девяностые».
А в 70-е?! С «бегунами» да «евсеевыми» на перевес.
Так, читай предыдущее. А чтобы не «возбухали»! В науке да в искусствах. Не затмевали там коренных русаков.
А в те 40-е–50-е – за неблагодарный Израиль. Переметнувшийся и ставший переманивать (наших отечественных). Вот мы их и… Возжелали, но опять не дорешили.
А – и вообще. Чтобы не забывались! Да с «мировой закулисой» не якшались.
Тьфу!
На такие «подводы».
И «доля истины» здесь погоды не сделает.
Вот, в Письме замечено, что напраслину они («сионисты») наводят. На русских. Какой-то «фашизм» им (русским) приписывают. Едва ли не прирождённый. А принялись за это ещё с 20-х послереволюционных.
Вероятно, подписанты по тем 20-м имели в виду и дело (расстрельное!) по «Ордену русских фашистов». 1925-й. Алексей Ганин со товарищами. Программа спасения России от «ига еврейского интернационала». «Манифест русских националистов». 14 человек (Есенина тогда пронесло). Шестерых точно стрельнули. Кроме Ганина – ещё четырёх поэтов (Галанова, Дворяшина и двух братьев художника Василия Чекрыгина, сгинувшего в 22-м под поездом), да юриста Кроткова. Ордерок на арест подмахивал зам-преемник поляков Дзержинского-Менжинского Генах Ягода, а в приказ запустили латыш Яков Петерс и вполне Иванович (то есть, не инородец даже и как-то – дворянин) Глеб Бокий. Всем (каждому, по-своему) воздалось.
Дело, конечно, было тухлое. В основном – сфабрикованное. Но за «фашизм» особенно обижаться не следовало бы. Тогда он входил в моду. В том числе и по Руси. Да и зловещим ещё не был.
Так, по Письму – едва ли не красной нитью, что всё о РФ (русском фашизме) есть гнусный поклёп. Не было и быть не могло! Ни тогда, ни после.
Полноте!
Было и не слабо. И не только в «белоэмигрантских харбинах». А и после – по брежневским. Да и «русская партия» – где-то как-то к этому.
Это – если к «понятию-идее». А стрелять, конечно, не следовало бы. Тем более – поэтов. Ни русских, ни беларуских, ни еврейских… Ни в их «профашистское», ни в «нац-демовское», ни в «национал-коммунистическое», ни в «сионистское».
Вот, А. А. Проханов (не просто из тех подписантов, но и «сочинянтов») – фашист натуральнейший. И не так себе, а о-го-го! С душком-возбухом.
А и не «присел» ни разу. За свои «агитки-подначки».
Это – к месту о «напраслине» с РФ. Про «было– не было».
Беда с этими понятиями! В ярлыки перетравляемыми.
С ними и философу не разобраться. А тут… Письменники!
Пошли щемить-отщемливать. Фашистов-сионистов. Мировых закопёрщиков-поджигателей. В лёгкую.
[Ведь нетрудно заметить, что под моральный, политический трибунал последовательно, изощрённо подводятся как «националистические», по-своему «шовинистические» и «расистские» все народы страны, даром, что многие из них в то же время используются для глобальной антирусской кампании.
Натравливаемые друг на друга и непременно при этом – на братский русский народ, они неизбежно увидят себя столь же «бросовым», как и русская нация, материалом для транснациональных экстремистов, политических гангстеров ультралевого, тиранического толка, а свою историческую территорию, природные богатства и культурные ценности – предметом международной спекуляции, источником наживы «общечеловеческих» мафиози от «национально-освободительного» движения и мифической «демократии».
Удачливое исключение составляет сегодня у нас на поверку лишь один, именно – еврейский, народ, который безоговорочно идеализируется ведущими средствами массовой информации как «истинно» интернационалистический, самый гуманный, самый талантливый, самый трудолюбивый, уникально безгрешный и понёсший притом якобы наибольшие жертвы.
Эта идеализация равно касается нынче и советских, и зарубежных культурных, общественных деятелей еврейского происхождения – в том числе политических деятелей фашистского государства-агрессора Израиль. Эта чистая расистская идеализация дошла ныне до игнорирования едва ли не всей мировой общественности с её трезвыми оценками и выводами].
Это – из того Письма. В «так-не так».
Так оно, где-то как-то и к нашим «заботам», через 30 лет подмигивает. Так и не во всём мимо. Ежели беспристрастно. Ежели без перехлёстов (да хотя бы – с «фашистским государством агрессором Израиль»).
А главное… Главное, за этим «овражением», да ещё в удобку, своих брёвен напрочь не видно. Как откровенно фашистских, так и хуже самого худого.
Не замечается и процесс саморазрушения (политического, культурного, социального).
Там, в 90-м, Коля Шипилов сие подмахнул. В 93-м на баррикадах погеройствовал. Рядом с баркашовцами-макашовцами. Потом изрядно побегал, пока не пристал в нашей гавани. На груди исконно народного Вождя-диктатора, в которого так развезло-осчастливило братьёв-беларусов. В невеликом, зато праведно-моральном околотке-окраине.
И потянуло Николая Александровича на откровения. То ли в публицистику, то ли в квазиисторическое фэнтези.
Под именем Савватия Кутузова (якобы из Кейптауна) в июне 2006-го он выложил в прохановском «Дне литературы» «Особый путь России». Витийствовать о судьбе Отечества (мы – не о песнях и не о рассказах-повестях некогда «барачного барда») Н. А. начал не с этого сказания. Этим, скорее, завершил. Как бы – в завещание.
Изложено оно было (судя по пометке) 11.11.2005. В селе Валерьяново, под Минском. Обозначил ли в «завещание» сам автор (предчувствуя скорую кончину), или расстарались «нащадки», не ведаю.
К этому времени (к концу 2005-го) уже был готов благодарный панегирик «Феномен Лукашенко», опубликованный, но отчего-то так и «не продолженный» (в обещание), Татьяной Дашкевич.
Отлежались воинственная программа «О смене власти» и, в разворот с Карпецом, «От Собора до забора». Мабыть, было и что ещё.
Руки у задиристого Николки чесались.
Однако, начнём с «завещания».
Исполнено оно в стиле шефа – «красного перца-имперца» Андрея Александровича (П). Витиевато. Почти велеречиво.
Забавно, как в течение совсем небольшого времени у Н. А. менялись оценки известных деятелей – от почтительного ожидания поступка до прозрения-презрения. А вот «Батьку» неподкупный бегунок-скиталец отфеноменил в твёрдое Пять (по пятибальной шкале, естественно).
Не этим ли он (певец-поэт) остудил моё к нему расположение?! В 2011-2012-х годах я несколько раз в своих «статейках-тезисах» обращался к творчеству Шипилова. Отзываясь о нём в целом положительно, а о его «публицистике», мягко говоря, с прохладцей. Но – вскользь. С сегодняшних вершин дохнуло бы уже леденящим холодом (ему – от меня). Да и к песенности его (душевной и добротной) отчего-то уже давно не тянет…
[Русские – высокоразвитый этнос, создавший на своем историческом пути мировые шедевры литературы, музыки, живописи, космической техники. Но самое главное – своими трудами, жертвами, стоицизмом и неприхотливостью они создали Империю на суровых, зачастую – бросовых землях. Они создали планету по имени Россия, но губительно отяготили себя искусственными спутниками национальных образований. Русские – народ-воин, народ-сеятель. Русские – победительный этнический сплав высочайшего качества, существующий как вызов, как укор народам не способным к самоотверженной и благородной борьбе с постоянными кознями соседей. Русские – единственная в мире цивилизационная преграда на пути номадов. Это воистину Третий Рим, который может пасть и обрушить весь традиционный мир, если русская Россия не определит векторы обороны и контрнаступления. Сделать это, пока не поздно, придется самим русским независимо от предательской политики Кремля – цифры вымирания русских сравнимы с геноцидом].
Зачин «Особого пути». Шипилов гордится своей Империей, но… От отягощающих её «искусственных спутников национальных образований» – пора освобождаться. Россия – для русских!
Прочие «коренные народы» Н. А. изживать, вроде бы, и не призывает…
Мабуть, он голосует за новую Россию уже не в имперском обличии, но – как Национальное государство?! Как некогда (тогда и чуть позднее) постили русские националисты типа Крылова и Сергеева.
Мабуть… Однако самую нацию Ш. предпочитает видеть-толковать не как гражданскую (политическую), но как этническую. А государство – как моральное. Собственно, корпоративное. В накачку русской «соборностью».
В общем – фашистское (как минимум!). И к фашистскости – не только это, но и решительное нагнетание образа Врага. Во имя единения и выживания.
Враг этот – многоголов и к одному «сионизму» того Письма (74-х) не сводится. Похоже, что за десяток (с лишним) лет, минувших с того 90-го, Н. А. кое-что подчитал-домыслил. В «Русские Смыслы».
[Коренные народы России проиграли проведенную против них гражданскую войну 1989-93 гг. и теперь поражены в своих правах. Россия вновь под игом. Народы России – обладающие всеми правами собственника на эту землю, уничтожаются безденежьем и бесправием. И в первую очередь – государствообразующий русский народ. Десятки миллионов простых людей лишены права на государственную защиту. Ни для кого не секрет, что нынешнее иго осуществляется под либерально-демократическими лозунгами. Все зло мира, все силы ада, все отступники, предатели и богоборцы сегодня против России. Обойдемся без политесов и назовем Главный Партизанский Штаб – это Вашингтон, США. Они создали параллельный мир – антимир, где нет места такой нравственной категории как совесть. Это они создали опасную для человеческой цивилизации, для отдельных наций, для простого народа различных государств иллюзию «общества равных возможностей»].
Всё зло мира, все силы ада, все отступники, предатели и богоборцы сегодня против России… – Впечатляюще! А сама Россия (настоящая) – исключительное Добро, Богом избранное, и единственное средоточие совести. Оттого все бесы и богоборцы против неё и ополчились.
Одним движение (лёгким) руки (пера, языка) Россия-Родина превращается в Бога. Или, во всяком случае, Ему соприродное-неотделимое. И кто против неё, тот и против Бога. Рука об руку с Сатаной.
Легко!
Как оно всё – в духе сегодняшнего запутинского патриотизма! В духе завываний Димона Медведёва и «соловьиных помётов».
Сбылись чаяния Николая Александровича! И мерзопакостный ставленник Ельцина, по велению Божиему, обратился в настоящего русского Вождя-Царя-Спасителя.
[Ордынская Ставка – в Вашингтоне, там же выдаются и ярлыки на володение. Как одну из конечных фаз отъема у русских жизненного пространства Государственная Дума в лице единороссов удумала принять закон о легализации миллионов мусульманских мигрантов в России. То есть она наделяет их правами, какие имеются не у всякого русского, живущего в так называемом ближнем зарубежье. Угрозы, исходящие от исламистской нелегальной иммиграции, вполне реальны и смертельно опасны для неорганизованных русских, ничем, никем не защищенных].
О «русской идентичности» (как проблеме)
[Однако и г-н Рогозин, чья партия в Думе поднимает вопросы русской идентичности, не желает называть вещи своими именами: речь должна идти не о способности российских властей, а о явном нежелании различать русских и нерусских, непрошеных гостей и измученных хозяев. Мигранты – это партизаны, готовые жечь и грабить, резать и насиловать. Уже идет быстрое уничтожение культуры и образа жизни титульных наций пришлым миграционным элементом. Деградация значительной русского народа провоцируется государственной политикой. Наступает последний парад для всего замордованного русского народа].
Проблема (с наплывом мигрантов), конечно, наличествует. Шипилов как-то сочувствует-сопереживает Франции (не скрывая того – Ле Пену). Но той – уже кранты. А нам надо бить в вечевой набат, в Минина-Пожарского. В Савватия Кутузова.
[Белый Мир может констатировать, что «общечеловеческие ценности» завели его в глубочайший тупик].
И вот, на Россию возлагается миссия – по спасению Белого мира. От жёлтых и чёрных. От всех кочующих номадов.
Как-то уже и по-расистски. Как-то уже поверх даже обыкновенного фашизма…
[Как паразит внутри больного тела, внутри РФ живет несколько самостоятельных варварских субкультур, которым начхать на русские и православные ценности. Чеченская диаспора, например, держит под контролем 30% всей российской банковской системы.
Мигранты нужны Москве, чтобы начать большой пал и лить большую кровь по всей планете Россия, из которой, судя по всему, делают очередной интернациональный и обреченный на развал СССР. То есть война перенесена на «вражескую» российскую территорию. Чем это образование отличается от создания «государства в государстве»? Наводнить Россию «мусульманскими партизанами», развести, разбавить ими русских, а потом бросить в костер спичку гражданской войны – вот очередная задача кремлевских русофобов].
Пожалуй, в этом пункте «обратившийся» Путин надежды Н. А. пока не оправдал.
Рамзан Ахматович – член Высшего советов «едросов». Герой России. Генерал-полковник. Надёжа и опора… Занадта! Даже при всей его (допустим) «мусульманской правоверности».
[Все «исламистские» организации – и у нас, и во Франции – контролируются американскими, британскими и израильскими спецслужбами – давно не секрет. Понимают это как правоверные мусульмане, так и православные христиане. Знают об этом понимании и в Вашингтоне. Потому и стравливают правоверных с православными. «Полевые штабы» рассредоточены по всем развитым странам Европы. Москва – направление главного удара, ибо призом в планируемой победе явятся русские энергоресурсы, русские женщины и русский интеллектуальный потенциал].
Прилетело от Н. А. и Китаю (в угрозу его экспансии), и чёрным.
А в резюме (Особого Пути) – такое
[Государство Россия – находится в руках открытых врагов России. Но неотвратимо наступает время мучительного отрезвления. Русский народ в своих трагических испытаниях уже возвращается к национальной идее. А она, эта идея, по задворкам которой нас водят слепые поводыри – в авральном восстановлении утраченной соборности против эгоистического индивидуализма. Душа каждого из нас должна воссоединиться с душой народа. Только в русском обществе, спаянном соборностью, как хорошая семья, мы можем быть спокойны за будущее русских детей.
Зная это, всё происходящее в России и в мире мы должны рассматривать исключительно с точки зрения русских национальных интересов. Любые группировки и кланы, организованные по этническому принципу и пытающиеся контролировать какую-либо частицу России или её экономики – должны приравниваться нами к преступным сообществам.
Существует два выхода: заставить мигрантов подчиняться законам страны — или всех депортировать. Все коренные народы России должны осознавать и сейчас: не выздоровеет русский народ, составляющий 84 % населения РФ, – плохо будет и всем остальным. Надеяться на милость воров – верх простодушия. Прекращать политику поддержки мигрантов в ущерб русскому населению следует столь же жестко, как она проводится. Если русские победят здесь – они победят в целом и везде.
У нас с ними существует лишь одна проблема – восстановить историческую справедливость и вернуть себе свое. Слава Русской России!]
Что тут (во всём этом) «так-не так», решайте сами.
А то, что «русская партия», к которой приписал себя Николай Шипилов, – по крайней мере, «особенный (в связи с «особостью пути») фашизм», мне было ясно и без него. С некоторых исторических времён – по наше сегодня. И уж в данном отношении губы в том «74-х» надували (в возмущение) напрасно.
Просто – «по факту». Без ахов и охов о самом феномене (мы – не о распиаренном совестливым «песняром» фашисте Лукашенко, а о фашизме как таковом).
Из прочей «публицистики» (включая «феноменальное») Николая Шипилова можно было бы налущить и иных семечек. Но приторможу.
А бард был изумительный (по мне)!
Из тех своих («статеек» 11-12-х годов) крышечку, мабуть, и припомню. Ему. Не поправляя.
28-30.06.2023
Свидетельство о публикации №124060303621