Per Chronos
Noi guardando dietro e vediamo soltanto rovine.
Iosif Brodskij
Ci sono rovine di imperi,
Di case, mucchi di cenere e di polveri,
Frammenti di frasi, e pezzi di sogni d’oro,
Sono state strappato mantelli di porporo.
Chronos ritira corone di alloro dagli uomini.
Lui non sente le parole e non prende quattrini.
Tempo cancella tutto.
- La vita é giá guaio. Vattene da qui, Putto*!
E poi ci sei.
Non ho piú paura degli dei,
E ridero in loro faccie.
Ahahah, hanno quelli miseri minacce.
Le tue frecce, Putto, hanno preso il mio cuore. Ah! vanitá di vanitá!
D'ora in poi, il bacio affettuoso Tatiana vale piú dell'eternitá!*
Для Хроноса
Татьяне
Мы, оглядываясь, видим только руины.
Иосиф Бродский
Руины империй,
Домов, груды праха и пепла,
Обрывки фраз, остатки сладких грёз,
Разорванные пурпурные плащи.
Хронос отбирает лавровые венки у людей.
Он не слышит слов и не берет денег.
Время стирает всё.
- Жизнь - это уже проблема. Убирайся отсюда, Путто*!
Но вот ты здесь...
Я больше не боюсь богов,
И я буду смеяться им в лицо.
Хахаха... эти их жалкие угрозы.
Твои стрелы, Путто, забрали мое сердце. Ах! Суета сует.
Отныне нежный поцелуй Татьяны мне дороже, чем вечность!
Моритуро 03.06.2024
на картинке: "Персей освобождает Андромеду" П.П.Рубенс
* Пу́тто (итал. putto, лат. putius — маленький мальчик, малыш, младенец, крошка); путти, мн. ч. — художественный образ маленького мальчика, встречающийся в искусстве Ренессанса, барокко и рококо.
Изображение маленьких обнажённых или полуобнажённых детишек в ренессансном и классическом искусстве восходит к античным эротам или купидонам. В поздней античности — эллинистическом и римском искусстве, отмеченном чертами гедонизма, вместо Эрота, древнейшего божества, сына Афродиты, наряду с Геей, Хаосом и Тартаром, воплощавшим одно из космогонических начал, стали изображать «эротов» (у римлян «амуров») — маленьких крылатых созданий. Их образ соединился с образом латинских гениев, олицетворявших душу (обычно мужскую). Маленькие фигурки амуров и эротов были удобны для заполнения свободных мест в тесных композициях рельефов триумфальных арок, надгробий и саркофагов.
Своеобразными дополнениями картин в жанре «ню» и портретах П. П. Рубенса являются изображения путти — обнажённых игривых детишек, иногда занимающихся совершенно посторонними вещами, несоответствующими теме и сюжету. Их появление безусловно связано с данью ренессансной традиции, восходящей к античности.
В XVIII веке, в эпоху рококо и неоклассицизма, когда в европейском искусстве господствовал французский вкус, итальянское слово «путти» исчезло из художественного лексикона и вместо него стали использовать галантные французские названия: купидон (от лат. сupido — желание) или амуретт (фр. amourette — лёгкая, мимолётная любовь).
Свидетельство о публикации №124060300208
поэта 21 века Александра Черемисинова! Эта яркая и непонятая своими современниками, личность повлияла на развитие современной романтической поэзии. Обратите внимание на то, что....
В это время с последнего ряда в робота -учителя кто-то плюнул из корпуса старинной ручки, которую называли шариковой в стародавние времена. Клочок бумаги, которую мальчишка своровал в музее где и ручку, был мокрым и прилип к глазному сенсору. Робот растерялся и стал нести всякую чушь. .....
С улыбкой и теплом,
Галка Чиркова 08.06.2024 23:39 Заявить о нарушении
спасибо за отзыв. фамилию только исправь, а то я подумаю, что и не обо мне речь вовсе)))))
то ли ещё будет)) у меня приехали подарки Джакомо Леопарди и Джойс - с параллельными переводами. Подучусь писать на других и будет лучше, если апатия не поглотит меня, то разгуляемся)))
Александр Черемисинов 08.06.2024 23:33 Заявить о нарушении
Александр Черемисинов 08.06.2024 23:34 Заявить о нарушении
И таки не претворяйся пожалуйста безразличным. Безразличие рождает апатию, она депрессию, депрессия отсутствие интереса вообще к чему бы то ни было. А ты очень даже интересуешься)
Галка Чиркова 08.06.2024 23:42 Заявить о нарушении
Александр Черемисинов 08.06.2024 23:44 Заявить о нарушении