Всемирный день велосипеда

Велосипе;д (стар. фр. v;locip;de, от лат. v;l;x «быстрый» и pes «нога») — колёсное транспортное средство (или спортивный снаряд), приводимое в движение мускульной силой человека через ножные педали или (крайне редко) через ручные рычаги.


История создания велосипеда

Официальной датой изобретения велосипеда считается 1817 год, когда немецкий профессор барон Карл фон Дрез создал макет «машины для бега». Но авторство чудо-машины приписывали многим другим людям. Пожалуй, самым знаменитым из них является итальянский художник эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. Однако научного подтверждения того, что рисунки двухколёсного велосипеда с рулём и цепной передачей являются подлинными, не было.   

Также не подтвердилось первенство изобретения велосипеда в 1791 году графом де Сивраком. Эту историю выдумал французский журналист Луи Бодри. На самом деле графа де Сиврака никогда не существовало, его прототипом стал Джин Хенри Сиврак, который занимался продажей четырёхколёсных экипажей.

Является фальсификацией и история об изобретении в 1800 году «диковинного самоката» уральским крепостным крестьянином Ефимом Артамоновым. Эта информация впервые появилась в книге В. Д. Белова «Исторический очерк уральских горных заводов», изданной в 1898 г. в Санкт-Петербурге. По легенде, Артамонов совершил путешествие из посёлка Тагильский (теперь Нижний Тагил) в Москву, чтобы показать свое ноу-хау царю Александру I. После успешного велопробега Артамонов со всей семьёй получили освобождение от крепостной зависимости. Химический анализ велосипеда Артамонова показал, что он был произведён в конце XIX века. Никаких документов, подтверждающих историю Артамонова, не найдено. Вероятней всего, прообразом уральского изобретателя стал крестьянин Е. Г. Кузнецов-Жепинский, который получил вольную в 1801 году за изобретение дрожек с верстометром и музыкальным органом.

Изобретение велосипеда

Барон Карл Дрез родился в немецком городке Карлсруэ. Он получил образование в Гейдельбергском университете, где изучал архитектуру, физику и сельское хозяйство. В 1817 году изобретатель представил миру странную конструкцию из деревянной рамы, руля и двух колёс, которую назвал «машиной для бега». По сути это беговел, потому что педалей ещё не было.

Очень скоро изобретение Дреза получило широкую популярность в Англии. Здесь под названием «денди-хорз» его стали выпускать производители карет.

Первое значительное усовершенствование «машины для бега» произошло в 1840 году, когда шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан приделал к нему педали и седло. Вот тогда он стал практически таким, каким мы знаем его сегодня. Он приводился в движение с помощью педалей, соединенных с задним колесом металлическими стержнями. Руль позволял поворачивать переднее колесо вправо и влево. Но в середине XIX века новости разносились не с такой скоростью, как в наш век интернета, поэтому, когда через 22 года французу Пьеру Лалману пришла в голову мысль оборудовать «денди-хорз» педалями, он ничего не знал о Киркпатрике Макмиллане. Педали Лалмана нужно было не толкать, а крутить.

Эволюция велосипеда

Затем центром развития велосипедного дела стала Франция. Именно здесь в 1864 году братья Оливье запустили массовое производство «денди-хорзов» с педалями. Вот тогда и появилось слово velocipede, которое состоит из с латинских velox (быстрый) и pes (стопа).

На некоторое время большую популярность в Европе и в Америке приобрёл велосипед «пенни-фартинг». Он отличался большим передним и маленьким задним колесом. Педали размещались на передней втулке, а седло – прямо над колесом. Такая конструкция обеспечивала хороший накат, но из-за высоты сидения и смещения вперёд центра тяжести поездки на нём были небезопасными. Поэтому со временем производители вернулись к прежней конструкции велосипеда.

В 1867 году англичанин Каупер усовершенствовал байк, предложив конструкцию металлического колеса со спицами. А через 11 лет другой английский инженер, Лоусон, сконструировал цепную передачу. Но, чтобы получить массовое распространение, двухколёсной машине не хватало чего-то ещё. Ведь для многих велосипед продолжал оставаться слишком экстремальным из-за сильной тряски во время езды, не случайно его называли «костотряс». Но это прозвище потеряло свою актуальность, когда в 1888 году шотландец Джон Бойд Данлоп изобрёл надувные шины из каучука. Байк стал намного удобней, что поспособствовало увеличению его популярности.

Автомобиль VS Велосипед

В начале XX века велосипедное движение переживало не лучшие времена. Причиной стало массовое развитие автомобильной промышленности. Спрос на велосипеды упал, были закрыты крупные заводы по производству двухколёсного транспорта. Из-за строительства автомобильных дорог условия для езды на велосипеде стали ухудшаться. Автовладельцев раздражали райдеры на дорогах, а полицейские приоритетным видом транспорта считали автомобиль.


Все виды велоспорта можно разделить на несколько больших групп:

    шоссейный велоспорт;
    гонки на треке;
    велокросс;
    горный велосипед (маунтинбайк);
    BMX.


Что значит слово BMX?
Bicycle Motocross, «велосипедный мотокросс») — одна из дисциплин велосипедного спорта. Для этой дисциплины используется одноимённый тип велосипеда — BMX.


Где зародились велогонки?
Первые шоссейные велогонки состоялись в 1868 году во Франции и в Англии. На Европейском континенте предпочтение и далее отдавалось шоссейным гонкам, но в Англии из-за плохого состояния дорог большее распространение получили трековые гонки. В США велогонки впервые были проведены в 1878 году.


Le Tour de France
«Тур де Франс» (фр. Le Tour de France) — шоссейная многодневная велогонка, один из трёх гранд-туров. Самая известная и престижная велосипедная гонка мира, проводимая уже более ста лет во Франции.

 «Тур де Франс»

Является самой популярной велогонкой в мире. Соревнования длятся в течение трех недель и заканчиваются в Париже, на Елисейских полях. Они состоят из 21 этапа, каждый из которых длится один день. Чтобы время гонщика была учтено и накоплено, ему нужно закончить этап. Протяженность «Тур де Франс» составляет от 3000 до 4000 км, ежегодно протяженность трассы меняется. В 1926 году была самая длинная трасса (5745 км). Победитель гонки получают желтую майку.


Кто самый лучший велогонщик в мире?
Тадей Погачар – словенский велогонщик, двукратный победитель «Тур де Франс», бронзовый призер Олимпийских игр в Токио в групповой гонке, лучший велосипедист мира 2021 года в рейтинге UCI. Погачар родился 21 сентября 1998 года в Кланеце.


Какая скорость у велогонщиков?
Довольно компетентный и системно тренирующийся спортсмен может проехать 100 км со скоростью от 33 до 38 км/ч. Велогонщики про-тура способны поддерживать порядка 49 км/ч в рамках индивидуальной гонки на время.


Кто самый быстрый велосипедист в мире?
Текущий рекорд максимальной скорости на велосипеде установила в 2018 году американская чемпионка по велотреку Денис Мюллер-Коренек. Она разогналась до 295,6 км/ч по дну высохшего соленого озера Бонневиль в штате Юта. Сначала велосипедистка разогналась до 241 км/ч, двигаясь на буксире за драгстером.


Как в старину называли велосипед?
1817 Самокат Дреза

Самокат Дреза был двухколёсным, снабжён рулём и выглядел в целом, как велосипед без педалей; рама была деревянной. В английском и французском языках изобретение назва


Как назывался велосипед в ссср?
Ретро-велосипеды времен СССР, например «Каму» или «Урал», можно встретить на улице до сих пор.Вес  без принадлежностей и оборудования, 12,5кг



Сколько весит самый тяжёлый велосипед?
Самый тяжелый велосипед в мире
Это ему удалось, и 23 апреля 2016 года Книга рекордов Гиннесса поместила его на свои страницы. Литовец сконструировал велосипед весом 1385 кг, в то время как самый тяжелый велосипед соседей-скандинавов весит всего 750 кг. Байк Антанаса имеет 2,83 метра в длину, 1,8 метра в высоту и 1,35 метра в ширину.

В 19 веке велосипеды использовались не только в мирной жизни, но и в ходе военных действий. Тысячи солдат на велосипедах участвовали в англо–бурской войне на территории современной ЮАР. В это же время велосипедные гонки превратились из любительского развлечения в профессиональный вид спорта. Первым победителем мирового чемпионата в спринтерской велогонке c 1893 года до конца 19-го века был американец Артур Циммерман. Представляем вам список наиболее известных велогонок мира.


Рецензии