Алишер Киём. Рубои 1151-1200

Алишер Киём. Рубои 1151-1200

Рубои 1151

«Жила-была мышка Мауси...», а, Хайём?
Чуковский был шпион, кто не забыл, что «суши» «суси», а, Киём?
А «Жили у бабуси...», а, Хайём?
А, что бабуси не шпионки, коль твердят всё: «Усi-усi», а, Киём?


Рубои 1152

А что сегодня уж в себя не пустят пули, а, Киём,
Те, кто дитя своё пропил под «люли-люли», а, Киём?
Хайём, ну, говоря по-русски, Вы загнули!!!
А: от зачатия пилюли запивают всё «Киндзмараули», а, Киём?


Рубои 1153

Когда в России мусульманка произносит: «Мужика бы!», а, Киём,
То от нужды во временном замужестве для Хаджа с посещением Каабы, а, Киём?
Хайём, наверно, временные браки с целью Хаджа в России разрешали кабы.
А что России не пример: по временному мужику у каждой бабы «Аббы», а, Киём?


Рубои 1154

Вот на Руси бобыль, Киём
Какая горестная быль, Киём!
А в Северной Корее маршал Ли Ыль Соль, Хайём.
А Ли Ыль Соль едал одни бобы ль, Киём?


Рубои 1155

А звание генералиссимуса
Что не присвошь ты себе Муса?
А ты не хочешь первым стать, а, Моисей,
Генералиссимусом УСА?


Рубои 1156

Киём, а в пруд Останкино вернутся караси? Хайём, то знает Си.
Киём, родится новый ли Фирдавси? Хайём, то знает Си.
Киём, кому живётся весело, вольготно на Руси? Хайём, то знает Си.
Киём, отмянят «Боже, упаси» и до-ре-ми-фа-соль-ля-си? Хайём, то знает Си.


Рубои 1157

Киём, опять откроется туристам из России Сан-Суси? Хайём, то знает Си.
Киём, приватизируют ли слушатели Би-Би-Си? Хайём, то знает Си.
Киём, таджикам разрешат водить ли с кошкой севшею такси? Хайём, то знает Си.
Киём, отменят срок ограниченья потребленья ли селёдки-иваси? Хайём, то знает Си.


Рубои 1158

«Вот яд, последний дар моей Изоры...» вот, Киём,
В изоры* Пушкина Сольери были взоры! Вот, Киём!
Хайём, куда ж смотрели трёх богатырей дозоры?!!
Да Пушкину в изоры у Сольери наши б кругозоры, вот, Киём!!!

*Шальвары.


Рубои 1159

                К «Легенда древней Хивы» Тимура Зульфикарова

Изменницы что ж жёны снова закружились над Хивой, Дарвеш-Устод,
Не Ваш ли ищут минарет, с него слетев под ахи-вой, Дарвеш-Устод?
И соплетаются всё с ними изменники-мужья-дузахи,* вой-вой-вой, Дарвеш-Устод!
Вот бы изменнице Вселенной не попадать в улётов Ваш архив, ой!!! Дарвеш-Устод!

*Название зороастрийского ада во множественном числе.


Рубои 1160

За что еврей на Ленина похожий на одной руке стоит на полотне Шагала, а, Киём?
Да голосует, очевидно, за существованье при большевиках Кагала, да, Хайём.
За что Поль Элюар ГалА звал Гомберг-Дьяконову, а Макс Эрнст с Дали вот ГАла, а, Киём?
За то, что Элюару всё ГалА лгала, а Эрнсту и Дали став ГАла уж при лжи моргала, да, Хайём.

 
Рубои 1161

Картина «Пушкин в селе Михайловском» Н.Н. Ге, Киём,
Была написана ли до иль после существованья СНГ, Киём?
Хайём, не в СНГ, а в европейских странах истоки живописи с ге.
А в Нурсултане живопись с ге могла бы продаваться за тенге, Киём?


Рубои 1162

    К «Ночной пролёт журавлей над Фанскими горами» Тимура Зульфикарова

Когда в горах стоите ночью Вы во дворике-хавлИ, Устод,
Что ж Вас летящие на Русь печалят журавли, Устод?
Коль клин междоусобиц ныне — журавлиный клин, Устод,
России каждый храм для Вас всё так же златоглав ли, Устод?


Рубои 1163

       К «Мой Колизей» Тимура Зульфикарова

В чём недостаток Зимчурудского (на фото) Вам Колизея, мой Устод,
Что лат нет гладиатора на Вас, а милая для тела бумазея, мой Устод?
Ужели Вам хотелось б: лайка (пальца вверх иль вниз) от ротозея, мой Устод,
А после апокалипсиса чтоб Земля для Ваших песен стала бы подобием музея, мой Устод?


Рубои 1164

А то до апокалипсиса, Киём?
А то: до АПОК* а Липси** СА,*** Хайём.
А то до, а пока Липс Иса, Киём?
А то до, а по кал и псиса,**** Хайём!

*Академия Професссионального Образования Кадров.
**Греческий остров.
*** Сокр: Боевая организация «коричневорубашечники».
****Берберийская еда.


Рубои 1165

Когда Вы с буйными друзьями напиваись по духанам, а, Хайём,   
Вам МАлик* виделся ли с аз-ЗабАния в ДжахАннам, а, Хайём?
Киём, Джаханнам видит тот, кто наг по солнечным идёт барханам!
А в ДжАнна  Вам не виделся Ридван** с пьяными ангелами по дастарханам, а, Хайём?

*Предводитель стражи из 19 ангелов (аз-ЗабАния) места наказания
воскресших грешников у мусульман.
**Предводитель стражи из ангелов Горнего Сада для безгрешных
у мусульман.


Рубои 1166

Руми, что ж Исрафила* каждодневных денных три с одним ночным рыданья
От мук, что грешных ждут в ещё пустом ДжахАннам, не тревожат мирозданья?
Киём, и  ангелы Аллаха, как и все, Им созданные, Воскрешенья смертные созданья,   
Рыданья Исрафила назиданья, что по Воскрешенью страданья не отыщут состраданья.

*Ангел Судного дня у мусульман.


Рубои 1167

Иса, придя вторично, ты, занявшись разрушением крестов,
Не будешь думать, что крушишь мой крест Христов?
Ах, Иисус, прости, что я креста тебя лишу, а без него
Уже не будет ран распятья для Фомы-неверного перстов?



Рубои 1168

Придя вторично, мир создав из мусульман, в него зачем же благоденствие, Иса,
Ты привнесёшь пред Судным днём, хоть благоденствия в миру не взять на небеса?
А, Иисус, с тобою быть чтоб в Царствии небесном, от благоденствия отказа где же чудеса?   
Отказ от благоденствия земного — путь к благоденствию: Аллаха вечно слышать Словеса!


Рубои 1169

Хайём, Вы можете себе представить, что ДжахАннам* пуст ещё поныне,
А Исрафил на небесах, о муках грешных в нём рыдая — глас вопиющего в пустыне?
Киём, я знаю, что в рыданьях Исрафила Вы слышите его мольбу к Аллаху:
О, Милосердный, не дай трубить мне к Воскрешенью в благостыне!

*Место наказания огнём грешных мусульман после Судного дня.
*Трубящий Ангел Воскрешения и Судного дня у мусульман.


Рубои 1170

Киём, как иудеями-врачами за разрушенье Храма на латыни проклят Тит!!!
Ибни Сино,* я и не думал, что  о нём: отит и простотит, и гепатит, проктит,
Цистит, мастит, и паротит, и дерматит, передотит, передонтит и дакриоцистит,
Панкреатит, периостит, цистит, холецистит и стоматит, и гематит, ортит, остит....

*Авиценна по-таджикски.


Рубои 1171

Что ж Вашему Устоду, судя по Твореньям, так ненавистен Золотой Телец, Киём,
Его ж отлил самаритянин в пустыне из евреев золотых ушных колец, Киём?
Хайём, мне с детства почему-то ненавистен стрелец пусть даже удалец...
А спас б Якуба с братьями и всех в Египте Юсуф, будь сам он не Пророк-Делец, Киём?


Рубои 1172

Желает пенья соловья ли роза, а, Киём,
Когда над ними ядерной войны угроза, а, Киём?
Хайём, прогрессу пения Устода ли мешает проза?
Хвала Аллаху, нет уроз цирроза и склероза, а, Киём?


Рубои 1173

Киём, вот спрашивает в телевикторине жительница Йены:
Возможно ли на йены содержание в угодиях гиены?
Хайём, ответ: возможно! А спроси она о содержании Геенны,
Ответ: возможно лишь при соблюденьи гигиены!


Рубои 1174

Киём, к чему был Мандельштаму «Разговор о Данте»?
Хайём, хотел развеять миф о Данте как педанте.
Киём, о Данте знали как  о Рая с Адом коменданте?
Хайём, о Данте все не знали как о Рая с Адом ликвиданте!


Рубои 1175

Душа когда покинет тело, а, Иисус,
То тело чувствует, что опустело, а, Иисус?
Иса, тебе бы лучше распросить о том Отелло.
А что душе Отелло тело осточертело, а, Иисус?


Рубои 1176

А думала овечка Долли, а, Киём,
О счастье непорочного зачатья доли, а, Киём?
Ибни Сино,* по усыпленью, до ли?
И непорочно усыпленье уж в земной юдоли, а, Киём.

*Авиценна по-таджикски.


Рубои 1177

А был ли первым Протопоп-то Аввакум, Киём,
Из христиан, плоды при жизни евших дерева Заккум,* Киём?
Руми, я знаю, Патриах что Никон не был Аввакуму кум.
А вспомня Аввакума, Никон со слезами ел рахат-лукум, Киём?

*Дерево, чьи кипящие плоды головами шайтанов будут есть
грешники в  Геенне Огненной — ДжахАннам, после Судного дня
у мусульман.


Рубои 1178

А в ДжАнна* древа счастья, по хадису Мухаммада названного ТУба, а, Киём,
Сейчас уже нельзя ль увидеть в репортажах из Ютуба, а, Киём?
Хайём, мне из Ютуба доносилась песнь И.Морозова «Махтуба».
А нет у Пауло Куэльо древа Туба на страницах ли «Мактуба»,** а, Киём?

*Горний Сад у мусульман.
** В переводе с арабского: Предопределённое Писанием Аллаха.


Рубои 1179

Не от Корана ли Суры 44-ой «Ад-ДухАн», Хайём,
Название едальни и питейной лавки в Азии: духан, Хайём?
Киём, а, помня о дереве Заккум* этой суры, в духан зашли бы Вы?
А: «Ад-Духан» Вы не читали, сев с друзьями пить за дастархан, Хайём!!!

*Дерево, чьи кипящие плоды головами шайтанов будут есть
грешники в  Геенне Огненной — ДжахАннам, после Судного дня
у мусульман.


Рубои 1180

«Восход — не ворох алых далий...», а, Хайём?
А у Ерёмина мог быть: «...не панцирь из адалий...», а, Киём?
А как вот это Вам: «Восход — не пламена ордалий...» а, Хайём?
Помочь закончить бейт: «Для очищения моих сандалий.», а, Киём?


Рубои 1181

«Вскочив на крепкое седло...», Хайём?
А Мандельштаму это было заподло, Киём?
Хотя на Царское Село распространялось ДЛО,* Хайём.
Так значит, к ДЛО пренадлежал и из таджиков дворник СадллО, Киём?

*Дополнительное лекарственное обеспечение.


Рубои 1182

      К «Ходжа Насреддин о прогрессе человечества» Тимура Зульфикарова

Что ж Птица Мудрости Ходжи-то Насреддина, с головы его гнезда, Устод,
При Золотом тельце прогрессу человечества всё не целящая узда, Устод?
Что ж Птицу Мудрости Ходжи-то Насреддина спасёт какая-то звезда, Устод,
Раз в Судный день с ядерной бомбой за мудрость Вечность Рая с Адом мзда, Устод?
 

Рубои 1183

А в Судный день для мусульманских умм,* Хайём,
Греховность и безгрешность всех предстанут в виде сумм, Хайём?
Киём, возможно ли исчислить математикой самум?
Так  в Судный день для умм греховен, в них греховность осуждавший, ум, Хайём?

*Общины.


Рубои 1184

А мусульман умерших души, находясь на небесах в барзАхе,* а, Хайём,
Безгрешные уже в блаженстве, а грешные пред Воскрешеньем в страхе, а, Хайём?
Киём, Непостижимого Вам Сущность видится в Аллахе?
Умерших магов души: безгрешные в Раю-БихИште, а грешные в Аду-ДузАхе, а, Хайём?

*Место нахождения душ умерших мусульман до Воскрешения и Судного дня.   


Рубои 1185

А в рубои, где «встречен стариком», скажите прямиком, Хайём,
Зачем его Вам спрашивать: «С небес ли  нет вестей о ком?», Хайём?
Киём, я по Корану с ДжАнна*, что поныне пуст, лишь был знаком.
А: Вам хотелось знать, открыт ли ДжАнна, если пить вино влеком, Хайём?

*Горний Сад у мусульман, где течёт река вина.


Рубои 1186

Киём, куда писать, коль всё ж онагру
Виагру удаётся перебросить в Гагру,
Чтоб у поэтов там целить подагру?
Хайём, пишите: Москва, ГРУ!

 
Рубои 1187

Киём, когда была разрешена Набокова «Лолита»,
В Союзе, что совсем не стало у нимфеток целюлита?
Ибни Сино,* ведь чтение — причина целюлита и колита.
С Набокова «Лолитой» не стало лишь Главлита.

*Авиценна по-таджикски.


Рубои 1188

«Играй же на разрыв аорты...», а, Хайём?
Да Мандельштам! А Вы создали эротические натюрморты, а, Киём?
А най из гиацинтовых кудрей Руми не фаллос ли реторты, а, Хайём?
А что у Вас «окалиной арбузных лав» влекут фардж-ран когорты, а, Киём?


Рубои 1189

«Вдоль дороги пустой провисает неслышная лемма...», а, Хайём?
Уже Ерёменко. А вот у Бога Яхве ли была дилемма, а, Киём,
К Адаму или к Голему должна крепиться губ духа клемма, а, Киём?
А вот в «Солярисе» у Лема не дилемма, а у яслей Вифлеема, а, Хайём?


Рубои 1190

Ах, знали б Вы как звездочёту  мне дорог интернет, Киём,
За горсть монет перед тобой любая из планет, Киём!!!
А вот Устоду гаже интернета помойки нет, Хайём.
А: Чёрной-то Дыры Он  там не видел отсос Вселенной как минет, Киём!!! 


Рубои 1191

   К «Букету старых и новых афоризмов Ходжи Насреддина» Тимура Зульфикарова

Устод, а не пора ль меж Нищетой и Бедностью (ослом и клячей) и Ходже-то Насреддину,
Покинуть в мудрости всё ж златопыльную народной жизни азиатов середину,
И из Корана всё узнать о ДжАннат и ДжахАннам у могилы Мухаммада, посетив Медину,
Чтоб в афоризмах бы про «Ад и Рай», мудря, всё ж превзойти Рубину Дину?! 


Рубои 1192

   К «Букету старых и новых афоризмов Ходжи Насреддина» Тимура Зульфикарова

А в христианский Ад Ходжа-то Насреддин что ж пущен для прикола, а, Устод,
Чтоб в лимузинах грешных зреть, под рок-н-ролл чья льётся кока-кола, а, Устод? 
А в христианский Рай Ходжа-то Насреддин что пущен после святости укола, а, Устод,
Чтоб о сезонах петь из Рая в Ад с народными хорами праведников с частокола, а, Устод?


Рубои 1193

Киём, Франц Кафка, написав роман «Процесс»,
Не ждал, что тот воспринят будет государством как эксцесс?
Хайём, «Процесс» написан Кафкой для уничтоженья, вызрев как абсцесс.
Киём, а Андерсен с «Принцессой на горошине» не ждал уничтожения принцесс?


Рубои 1194

А можно заповедь Христа: любить своих врагов, Киём,
Исполнить глаженьем врагов посредством утюгов, Киём?
Хайём, любил ли так врагов военно-полевым хирургом Н.И.Пирогов?
А эту заповедь Христа возможно освежить ли «промыванием мозгов», Киём?


Рубои 1195

К «Букету старых и новых афоризмов Ходжи Насреддина» Тимура Зульфикарова

А вот не в Зимчуруде жили б нынче Вы, а на Фоворе, мой Дарвеш-Устод,
Писали б о обиженном, что кроме книг у Вас нечего красть, ли воре, мой Дарвеш-Устод?
А Иисус от Моисея с Илией желал что слышать на Фоворе в разговоре, мой Дарвеш-Устод?
Не счастье ли писать о неукравшем воре, чем о укравшем и растерзанном в собачей своре, мой Дарвеш-Устод?


Рубои 1196

    К «Дервиш о интернете» Тимура Зульфикарова

А вот рецепт приготовления бараньей головы, Дарвеш-Устод,
Найдите всё же в нелюбимом интернете Вы, Дарвеш-Устод,
Ведь одиночества у Вас причины не новы, Дарвеш-Устод:
Бараньей головы на дастархане нет гостям, увы, Дарвеш-Устод.


Рубои 1197

А во плотИ взят первым в Рай тобою что разбойник, Иисус,
Чтоб в одиночестве в Раю его не мучил злодеяния искус?
А в ДжАнна* ты что во плоти был одиноким вознесён Иса,
Придя вторично, к благоденствию отбить чтоб у живущих вкус?

*Горний Сад для праведных мусульман после Судного дня.
 

Рубои 1198

     К «Ходжа Насреддин незаконнорождённый
     сын Адама и Евы» Тимура Зульфикарова.

Ах, Адам,* а Ходжа-то Насреддин
У вас внебрачный сын вообще один?
Адам, в ДжахАннам МАлик** раз впустил его,
Позор для наших с Хаввами седин!!!

*У коранического Адама ударение на первое А.
**Ангел, охраняющий Геенну для мусульман грешников.


Рубои 1199

Я скажу: «Не надо рая...», а, Хайём?
Есенину, а гурия для Рудаки из караван-сарая, а, Киём?
И Горбачёв сказал: «Не надо, Рая...» в дни фороского раздрая, а, Киём?
А Вы могли бы жить, каламом* БихИшта-Рая-ДжАнна** не марая, а, Хайём?

*Палочка для письма арабской вязью.
**Зороастрийский, христианский, мусульманский раи.

Рубои 1200

Вот голосили бы сегодня: «Хинди руси бхай бхай!», Киём,
А что бы в Персии теперь сказал на это Мордехай, Киём?
Хайём, зачем теперь Ирану Мордехай, что б он ни хай?
А вот при Ксерксе Мордехай сказал б: «Ну голосят, нехай.», Киём?


Рецензии