Игра теней или скрытые мотивы террора

"Игра теней или скрытые мотивы террористической атаки 7 октября в Израиле"

В связи с громким ажиотажем вокруг событий происходящих в Израиле, вследствие произошедшего акта беспрецедентной жестокости проявленной по отношению к мирному населению страны со стороны боевиков террористической группировки Хамас, я решился все же на уровне дилетанта углубиться в этот вопрос, который всё это время не давал мне покоя от множеств размышлений в поиске ответа – кому это было выгодно?! И сегодня я хочу поделиться с вами выводами, к которым пришел в результате исследования, после большого количества прочтённого материала по данной теме. И вот что оказалось любопытным, в открытом доступе нет даже намёков на версию о возможности провокационного нападения террористами 7 октября 2023 года в Израиле с целью навязать причастность Ирана к ХАМАСу и таким уже давно не оригинальным образом создать предлог для смены правительства в Тегеране. Тем не менее всё же постараемся рассмотреть этот сценарий вкратце и в различных аспектах, оперируя лишь той информацией, которая есть в открытом доступе.
  И так 7 октября 2023 года мирное население страны и армия обороны Израиля, столкнулись с беспрецедентной по своим масштабам террористической атакой, которая произошла в результате нападения из сектора Газы, запрещенной во многих странах, включая США и ЕС террористической группировкой ХАМАС. Мотивом для реализации предполагаемого сценария могло бы послужить вступление Ирана в BRICS, которое официально произошло 1 января 2024 года, повлияв на ход событий  и внося изменения в балансе сил данного региона, тем самым усиливая позиции Тегерана на международной арене, что в свою очередь могло бы идти в разрез с планами крупных стратегических игроков в лице Катара и США. Которые могли быть очень заинтересованы в ослаблении Ирана до его вступления в BRICS, чтобы в будущем предотвратить усиление его позиций на мировой арене в целом. При том, что совсем не сложно обвинить Шиитских лидеров в связи с ХАМАСом, основываясь на нескрываемую финансовую и гуманитарную поддержку, являющейся известным фактом и в формате 25 кадра, на постоянной основе широко освещающийся в международных источниках. Но при этом в СМИ нет ни слова сказанного о финансовой помощи, поступающей на постоянной основе от Катара для Хамаса. При этом напрочь позабыв о двойных стандартах в процессе поиска соломинки в чужом глазу и не желая замечать в своём бревна. И так перед нами вырисовывается картинка провокации уже совсем в ином ракурсе, при внимательном рассмотрении которого, вполне можно предположить, что атака ХАМАСом могла быть использована ради создания “легитимного” повода в целях усилений очередных санкций, направленных против Ирана, обвиняя его в пособничестве терроризму. С последующей за этим эскалацией конфликта направленную для одной единственной цели, сменить правительство в Иране на режим, более лояльный к западу, например, на потомка шаха Пехлеви, находящегося в изгнании и таким образом радикально изменить геополитическую ситуацию в регионе исходя из приоритетов запада. Позволив в свою очередь, выгодополучателям достигнуть поставленной задачи, заключённой в полном контроле над стратегически важными ресурсами, такими как газовые и нефтяные месторождения. Такого рода прецеденты уже не новинка и хорошо известны из истории мировой геополитики, как гонка на право обладание чужими ресурсами.  А посему, не сложно провести аналогию с подобными сценариями из прошлого, когда внешние силы используя внутренние конфликты или международные кризисы, для перемены правительств в других странах и ради своей выгоды, используют уже всем хорошо знакомые технологии дестабилизации, как извне, так и внутри условно намеченной жертвы в виде страны или региона в целом. Примером таких событий мы стали свидетелями наблюдая за происходящим в Ираке и Ливии, где смена режима происходила под абсолютно не имеющего никаких оснований предлогом борьбы с терроризмом или с нарушениями прав человека. Именно по этим причинам, мудрое Иранское правительство тут же поспешило официально заявить о своей непричастности к теракту 7 октября 2023 года, подчеркивая, что предоставляли только лишь политическую и гуманитарную помощь палестинцам, полностью отрицая любую военную или террористическую поддержку. Но несмотря на это поспешное заявления со стороны Тегерана, которые следует рассматривать также исходя из контекста опасения, ввиду напряженной текущей международной обстановки на ближнем востоке и присутствия интересов игроков из высшей лиги на глобальной политической арене. США все равно послали дополнительные военно-морские силы к берегам Ирана. Отдав приказ двум авианосцам в сопровождении военных кораблей направиться в Восточное Средиземноморье и Персидский залив, якобы для поддержки Израиля и сдерживания потенциальных угроз со стороны Ирана, и его союзника, такого как Хезболла, которая расположена на территории Ливана за несколько тысяч километров от персидского залива, впрочем, как и Израиль, который помимо всего прочего, всегда сам справляется со своими проблемами. И тут невольно возникает ответ на вопрос, что же там искал флот США, если только не очередную Иракскую фейк пробирку, которая могла бы стать убедительным доказательством для совета безопасности ООН подтверждающая причастность Ирана к атаке ХАМАСа 7 октября 2023 года, что несомненно в свою очередь привело бы к значительным изменениям в международной геополитике и безопасности среднего и ближнего востока. Сам факт усиления военно-морского присутствия в регионе, мог являться частью подготовки к логично исходящей из этого последующей военной интервенции с единственной предполагаемой целью, которой, могла бы стать - смена режима в Иране. На новый и абсолютно лояльный к западу и своим новым заокеанским партнерам. И вполне возможно, что именно в этом видели США и их союзники последний лёгкий шанс на тот момент времени, для возможной интервенции в Иран, еще не успевшего войти в BRICS и соответственно не защищенный договоренностями, как другие члены, уже вошедшие в альянс о совместной коллективной безопасности и взаимопомощи в кризисных ситуациях.
Из всего выше сказанного несложно сделать вывод о том, что создание такой провокации 7 октября за несколько месяцев до вступления Ираном в BRICS, суммарное население стран входящих в альянс, включая новых членов официально вступивших с 1 января 2024 года Египта, Ирана, ОАЭ, Саудовская Аравия и Эфиопия, составляет приблизительно 3,6 миллиарда человек. Соответственно могла быть выгодна только для США и её партнёров. В целях поддержания своих стратегически важных экономических интересов, в процессе ослабления позиций Ирана. Таким образом дающее полный доступ к его энергетическим ресурсам и тем самым предоставляет США и их союзникам экономические выгоды, включая возможность диктовать свои условия на мировом газовом рынке. А также, полный контроль над ключевыми энергетическими ресурсами в регионе, что несомненно усилило бы и политическое влияние США в регионе, позволив оказывать давление на ценовую политику других стран. Но для этого непременно нужен был план действий, включающих в себя и сценарий, по которому США нашли бы доказательства связи Ирана с атаками ХАМАСа, что в свою очередь могло бы предоставить им легитимный повод для смены режима в Тегеране. После такого рода силовой рокировки, новое правительство лояльное к Западу, позволило бы США и Катару получить доступ к иранским энергетическим ресурсам. И полный контроль над такими природными ископаемыми страны, как газовое месторождение Южный Парс – Северный Купол, с запасами в размере 27 триллионов кубометров, что для примера превышает по своим объемом озеро Байкал на 4,4 триллиона кубометров, тем самым очень сильно укрепляя энергетическую безопасность США и их союзников. Что никак в свою очередь не шло в разрез с интересами соседнего Катара, а лишь напротив способствовало бы укреплению его позиций, делая из него значительного игрока, на рынке природного газа и тем самым позволяя извлечь максимальную выгоду из ослабления Ирана и усиления своего влияния в регионе. Который на тот момент был бы уже порядочно дестабилизированным от снижения иранского влияния и этим напрямую способствуя укреплению позиций Катара, как ключевого партнера США в регионе и главного покровителя ХАМАС. Связь Катара с ХАМАСом является важным и часто обсуждаемым аспектом ближневосточной политики. Поскольку Катар в открытую оказывает значительную поддержку ХАМАСу, выражающуюся в различных формах, включая финансовую помощь, политическую поддержку и все это под видом гуманитарных усилий. Суннитский Катар имеет долгий исторический опыт сотрудничества с ХАМАСом и эти взаимоотношения играют ключевую роль в его внешней политике. ХАМАС, или Исламское движение сопротивления, является палестинской суннитской исламистской организацией, контролирующей сектор Газа с 2007 года. При этом значительная часть финансовой поддержки приходится именно на Катар, предоставляющий ресурсы террористам, используемые в конфликтах и терактах, направленных против Израильских мирных жителей. И не Шиитский Иран поддерживающий Шиитскую Хезбаллу в Ливане, а именно Катар предоставляет значительные финансовые ресурсы под видом гуманитарной помощи поступающей на восстановления инфраструктуры в Газе, разрушенной в ходе конфликтов с Израилем. Так в 2012 году Катар выделил $400 миллионов на реконструкцию Газы после конфликта 2008–2009 годов, которые были использованы на постройку многоуровневых подземных туннелей и подготовкам к очередным терактам. Хотя эти средства должны были быть использованы на строительство жилья, школ, больниц и другой социальной инфраструктуры, которые так и не были построены. В последующие годы Катар не смотря не на что так же продолжал под видом гуманитарной помощи финансировать незапротоколированные проекты в секторе Газе. 2018 году, Катар объявил о предоставлении $150 миллионов в качестве очередной гуманитарной помощи для сектора Газы. Эти средства предназначались для поддержки и оказания гуманитарной помощи населению, которая распродавалась оптом и в розницу на рынках том же в секторе Газа. 2019 году, Катар выделяет ещё $180 миллионов на гуманитарные и экономические проекты в Газе. Эти средства включали поддержку энергетики, здравоохранения и программы по трудоустройству при том, что электричество поставляет им Израиль, на лечение они предпочитают ехать в Израиль и работать тоже хотят только в Израиле. 2020 году, Катар в продолжении своей поддержки, выделяет еще $100 миллионов на гуманитарный проект строительства  “МЕТРО” в секторе Газа, в помощь развития “подземной инфраструктуры” из за перенаселения региона террористическими группировками, такими как Хамас, Бригада мучеников Аль-Аксы, Армия Ислама, Палестинский Исламский Джихад, Народный Фронт Освобождения Палестины и.т.д.
 В начале 2021 года, в январе месяца Катар вновь объявил о выделении ещё $360 миллионов на гуманитарные и экономические проекты в Газе, включая поддержку семей, оказание медицинской помощи и улучшение инфраструктуры. И всё это по привычной схеме, следуя протоколу для официально зарегистрированных денежных переводов под видом, всё той же пресловутой гуманитарной помощи. Оставив за кадром чемоданы с наличными, которые Катар передавал через Израильские спецслужбы для Хамаса. И конечно нельзя не упомянуть о влиянии канала "Аль-Джазира", сыгравшую очень и очень важную роль пропагандиста в формировании общественного мнения в арабском мире и за его пределами на протяжение многих лет. Телеканал быстро стал популярен и известен своими репортажами и освещением фейковых тем, которые часто игнорируются другими СМИ по понятным на то причинам. В то же время, остались еще правительства в некоторых странах, которые открыто и не стесняясь обвиняют "Аль-Джазиру" в предвзятости и в использовании её популярности в качестве инструмента для продвижения интересов Катара. Суммарно, за последние годы, Катар официально выделил сотни миллионов долларов на помощь Палестине, особенно сектору Газа. Таким образом являясь одним из крупнейших доноров гуманитарной помощи Палестине, предоставляя значительные финансовые ресурсы для поддержки мирных жителей, особенно в секторе Газа. Эта помощь должна была сыграть ключевую роль в улучшении условий жизни мирного населения и стабильности в секторе. Если бы целевое использование данных средств направлялись на различные мирные или социальные проекты, включающие в себя строительство школ, садиков, медицинскую помощь и любые другие гуманитарные инициативы. Но увы, все финансы были использованы далеко не в гуманитарных и вовсе не в мирных целях, а напротив. Свидетелями чего мы с вами и являемся, следя за событиями, происходящими в регионе на наших глазах. Без стеснения Катар поддерживает террористов, предоставляя лидерам Хамаса политическое убежище, включая бывшего политического руководителя Халеда Машаля, которые в свою очередь часто посещают Катар и проводят там важные встречи. Помимо всего прочего Катар выступает посредником в переговорах между ХАМАСом и другими странами, включая Израиль и США помогая, так сказать, достичь временных перемирий или договоренностей. Но при этом Израильская сторона в результате переговоров никогда не получает не от США и не от Катара – никаких гарантий собственной безопасности на будущее. Поскольку поддержка ХАМАСа является частью более широкой стратегии Катара по укреплению своего влияния в регионе и позиционированию себя как важного игрока в ближневосточной политике. Под видом такой помощи Катару проще установить связи с различными группировками в разных странах, что усиливает его дипломатическую позицию, в роли влиятельного игрока на мировой арене.
Но странным образом в то же время пока Катар активно поддерживает ХАМАС, его роль часто остается вне критики со стороны международного сообщества, особенно в сравнении с Ираном. Это создает впечатление двойных стандартов, когда поддержка ХАМАСа со стороны одного государства осуждается, а со стороны другого — игнорируется или даже принимается как должное. Этот аспект важен для понимания динамики ближневосточной политики и того, как различные государства манипуляторы используют свои связи и возможности для достижения стратегических целей любыми способами.   
В заключение можно констатировать тот факт, что поддержка ХАМАСа со стороны Катара играет значительную роль в политике и стратегии региона. Она помогает ХАМАСу удерживать контроль над сектором Газа, не улучшая условия жизни населения, но при этом укрепляя свои позиции. И несомненно всем понято, что эта поддержка является частью более широкой стратегии Катара по увеличению своего влияния на международной арене. Из чего можно сделать вывод о том, что обнаружение каких-либо доказательств причастности Ирана к атакам ХАМАСа 7 октября могло бы привести к значительным политическим, военным, экономическим и гуманитарным последствиям. Эти действия могли бы серьезно изменить баланс сил в регионе и вызвать долгосрочные изменения в международной политике и безопасности. Но данный сценарий непременно следовало успеть реализовать до вступления Ирана в BRICS 1 января 2024 года. Поскольку с момента вступления Ираном в BRICS, Тегеран также приобрёл экономическую и политическую поддержку от других стран-членов, тем самым укрепляя его позиции на международной арене. И тут следует заметить, что BRICS не предоставляет прямых гарантий коллективной безопасности, как это делают военно-политические альянс НАТО. Но при этом однозначно подразумевается, что любые действия против Ирана или других членов BRICS, будут внимательно рассматриваться на международном уровне, чтобы впоследствии избежать глобальной нестабильности и противостояния с другими крупными игроками и не менее опасными, такими как Россия и Китай. Которые очень хорошо запомнили урок иракской фейк пробирки, предъявленной представителем от США в ООН, Колином Пауэллом. Но снова уже такой фокус не пройдёт. Именно исходя из совокупности антологии подобных событий имевших место быть в последние годы на ближнем востоке и текущей ситуации вокруг Ирана, успевшего к счастью вступить в BRICS, показывает, что любые действия направленные против Тегерана или других членов альянса, будут тщательно рассматриваться на международном уровне, чтобы в будущем избежать глобальной нестабильности в следствие очередной провокации задуманной Вашингтонскими сценаристами Дядюшки Сэма.


Рецензии