Шекспириада-91. Задание по 9-е июня!

Дорогие друзья, продолжаем серию конкурсов «Шекспириада»!
Эти конкурсы  посвящены переводу сонетов Шекспира.

От «вольных» интерпретаций решено отказаться. Будем постепенно приближаться к академической форме, в частности – соблюдая СТРОФИКУ и РИФМИКУ, согласно КАНОНУ английского сонета. По части содержания, главной задачей является передача ИДЕИ сонета с помощью Шекспировских образов.

Желая максимально точно и полно передать мысли, чувства и образы Шекспира, старайтесь тщательно сохранять Шекспировскую композицию, размещение по строфам и строкам.

Образы и мысли можно передавать не только дословно, но и с помощью синонимов и аналогичных образов, но всегда имея в виду отражение сказанного Шекспиром! Допустимая вольность только в этом. Проявим уважение к первоисточнику!

Выполнять переводы следует в строгом соответствии с требованиями твёрдой ФОРМЫ сонета!

Классический английский (Шекспировский)  сонет традиционно излагается 5-стопным ямбом.
Давайте придерживаться классической метрики! Никаких анапестов и дольников!
А также, перевод должен быть оформлен «Шекспировской» строкой: 12+2.
Никаких «итальянских» форм!
Напоминаем авторам, что в сонетах традиционно  принята точная рифма.
Подробности касательно Английского (Шекспировского) сонета изложены в статье: http://stihi.ru/2023/01/28/5027

Порядок рифм необходимо соблюдать таким, каков представлен у Шекспира.
Никаких парных, опоясывающих или сплошных, если их нет в оригинале!
Шекспировский «альтернанс» даётся под подстрочником.
В равных правах будут приниматься переводы, копирующие Шекспировский «альтернанс» и КАНОНИЧЕСКИЕ переводы (со сплошной «мужской» рифмикой: мммм-мммм-мммм-мм).
Все остальные вольные отступления от оригинала переводятся в разряд ВНЕ-конкурсных произведений.

НЕ принимаются пародийные переводы! Откровенный стёб, пожалуйста, не предлагайте!
В чём особенность «пародийных» и «стёбных» текстов?
Во первых, это низкая, жаргонная лексика.
Во вторых, сюжет, вышучивающий оригинал, зачастую – пошлый.
ЕЩЁ РАЗ: пародийные переводы не принимаются! Никакого стёба, жаргона и ржаки.

Но если кому-то всё же хочется поулыбаться и поострословить, то пожалуйста,
придерживайтесь деликатного английского юмора. Такие переводы будут приниматься только для чтения, вне всяких номинаций.

Соответствие указанным правилам будет отслеживаться на этапе приёма заявок.

ВНИМАНИЕ!

Принимаются переводы любого времени публикации!

На основной (учебный) конкурс принимается ОДИН из ДВУХ переводов (по желанию):

-  выполненный в Шекспировском формате (Шекспировский «альтернанс»);
-  выполненный в КАНОНИЧЕСКОМ формате (мужская рифмика).

Разрешается ещё ОДИН, внеконкурсный вариант (отдельная, поощрительная номинация).
Внеконкурсный вариант должен  отличаться от основного варианта и быть полноценным, автономным переводом. Не надо плодить варианты, базированные на мелких редакционных правках. Форма и содержание на усмотрение переводчика.

Голосование основных и внеконкурсных работ будет проходить общим списком, но лучшие внеконкурсные работы будут отмечены отдельно.

Итак, предлагаются вашему вниманию оригинал Сонета 91 Шекспира и  подстрочник Шаракшанэ:

     Some glory in their birth, some in their skill,
     Some in their wealth, some in their body's force,
     Some in their garments, though new-fangled ill,
     Some in their hawks and hounds, some in their horse;
     And every humour hath his adjunct pleasure,
     Wherein it finds a joy above the rest;
     But these particulars are not my measure:
     All these I better in one general best.
     Thy love is better than high birth to me,
     Richer that wealth, prouder than garments' cost,
     Of more delight than hawks and horses be;
     And having thee, of all men's pride I boast:
     Wretched in this alone, that thou mayst take
     All this away, and me most wretched make.


     Некоторые гордятся своим рождением, некоторые – мастерством,
     Некоторые – богатством, некоторые – силой своего тела,
     некоторые – нарядами, хотя и дурными, сшитыми по новой моде,
     некоторые – соколами и гончими, некоторые – лошадью,
     и каждому нраву соответствует своя отрада,
     в которой он находит наслаждение превыше всего;
     но эти частности – не моя мерка;
     все это я превосхожу в одном, наилучшем:
     твоя любовь для меня лучше высокого рождения,
     ценнее богатства, великолепнее дорогих нарядов,
     доставляет большее удовольствие, чем соколы и лошади,
     и, обладая тобой, я хвалюсь всем, чем гордятся люди,
     несчастный только тем, что ты можешь забрать у меня
     все это, сделав меня самым несчастным.

---------
Альтернанс: ММММ ЖМЖМ ММММ ММ
---------

Если вас не удовлетворяет предложенный подстрочник, можете воспользоваться другим, на своё усмотрение, но в таком случае, укажите в публикации авторство подстрочника.
Предлагаемый же  вариант, имеет СТАТУС академического, официально опубликованный и признанный.

При публикации своего перевода не забывайте указать и текст оригинала!
А также, и подстрочника,  сопроводив  ссылкой на автора.

Располагайте свои заявки в поле рецензий по образцу:

       Имя автора – «название сонета» – ссылка на публикацию (в ОДНУ строку!)

Для ВНЕ-конкурсного варианта делайте, пожалуйста,  ОТДЕЛЬНУЮ публикацию, дабы избежать путаницы.
 
Во избежание возможных будущих неприятностей при голосовании, ОБЯЗАТЕЛЬНО  укажите,
какую форму критики Вы предпочитаете. Например,  добавляйте приписку (на выбор):

– разрешается  жёсткая,  подробная критика,
– разрешается умеренная критика,
– разрешается конструктивная критика – и тому подобное…

ТОТ, КТО НЕ ЖЕЛАЕТ чужой КРИТИКИ и не хочет давать свою, ПУСТЬ ВОЗДЕРЖИТСЯ ОТ УЧАСТИЯ!
             Критика – обязательная составляющая голосования!

Призовой фонд основного конкурса: 500–400–300 баллов.
Поощрительный приз лучшему внеконкурсному переводу: 300 баллов.
(лучший внеконкурсный вариант должен набрать баллов не меньше любого из победителей основного конкурса)

Желаем всем удачи!

**

СПИСОК конкурсных произведений:
------------------------------------------------

1. Александр Кири - "Шекспир Сонет 91" - http://stihi.ru/2024/06/02/6277
-- Критика любая.

2. Нина Спиридонова48 - "Сонет 91. Уильям Шекспир. Перевод" - http://stihi.ru/2024/06/03/1234
-- Критика умеренная, не выходящая за рамки приличия.

3. Карине Саркисян - "Шекспир. Сонет 91. Перевод" - http://stihi.ru/2024/06/04/4530
-- Критика умеренная.

4. Юлия Орловская - "Шекспир сонет 91" - http://stihi.ru/2024/06/06/4202
-- Критика любая.

5. Аршанский Василий - "Шекспир. Сонет 91" - http://stihi.ru/2024/06/07/4970
-- Критика любая.

6. Яна Тали - "Шекспир, сонет 91" - http://stihi.ru/2024/05/23/5238
-- Критика - желательно, конкретная.

7. Людмила Ревенко - "Сонет № 91 У. Шекспира" - http://stihi.ru/2024/06/09/994
-- Приму любую критику.

8. Ольга Грубская.-"Сонет 91. Шекспир."-http://stihi.ru/2024/06/09/6159
-- Любая критика.

9. Людмила Фёдорова-Холопова - "Сонет 91. Уильям Шекспир" - http://stihi.ru/2024/06/09/6678
-- Принимается во внимание конструктивная доброжелательная критика.

10. Тимофей Бондаренко - "Сонет 91 Шекспир" - http://stihi.ru/2024/06/09/423
-- Критика жёсткая.


ВНЕ конкурса:
--------------------

Валька Сипулин - "91" - http://stihi.ru/2024/06/03/6828
-- Критику приму с благодарностью.

Юлия Орловская - "Шекспир сонет 91 вариант 2" - http://stihi.ru/2024/06/06/4217
-- Критика любая.

Аршанский Василий - "Шекспир. Сонет 91" - http://stihi.ru/2024/06/08/3108
-- Критика любая.


Рецензии
Друзья, приём произведений закончен!

Сейчас приму все оставшиеся и начнём голосование.

Прошу прощения за задержку: вылетел браузер, сейчас проводится ремонт, вошла на Стихиру с чужого компьютера.
**

Голосование: http://stihi.ru/2024/06/10/1595

Клуб Золотое Сечение   10.06.2024 09:28     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →