Тангейзер. Ego-Opera. Акт IV

  АКТ IV
  ЗА ВОРОТАМИ

Мою страну заполнили солдаты.
Они ни в чем, ни в чем не виноваты,
окроме смерти. Вывод – их удел.
Смотреть на мир, как черный коростель,
и видеть свет иной, другой породы.
Мне всё осточертело, всё в угоду –
по-своему едино и никак.
Закрыть глаза и досчитать до ста...
Один.
Два...
Что будет дальше – известно и бесчестно.
Ответ скрывает шулерский рукав,
он прячет место –
как смысл смерти черный саркофаг;
он прячет географию, меня в ней.
Движутся стрелки, за ними моя тень,
за ней строка, как то, чего не стало:
На ленты режет время Куросава.
И чёрно-белый мир неотличим от настоящих
картин эпохи. И уже неважно,
в чем правда есть, в чем правды вовсе нет.
Для всех един и одинок
беспочвенности голый свет,
что с неба к нам срывается. Уже ли?!
Эта мазня зовётся облаками?
Качают пустоту мои качели...
Я оказался снова во Вьетнаме
у океана – вроде бы живой.
Уже не человек. Ещё не Будда.
Соль на губах. И облака другими будут
лишь в моих снах, смешавшись с солью и водой
и перламутром и аквамарином.
О чем мечта? Сбежать от мира,
уйти в астрал, залечь в картину,
заполненную полу-пустотой,
прийти к себе, в себе же задохнуться.
Я ненавижу всех людей за чувства,
за факт наличия тех в глиняных сосудах.
Я вдруг стал богом. Все ещё не Буддой.
А потому я в кокон свой свернулся
и музыку запел в утробе –
Марсельезу.
У городских ворот и пусто, и темно...
Нет никого. Откройте. Я вернулся.
– Как твое имя?
– Уже Никто, –
сказал Тангейзер.


Рецензии