Большинство

Или ты думаешь, что большинство слышит или разумеет? Они ведь только – как скоты
И даже больше сбились с пути.” (Сура 25)
Они радуются ближней жизни, но жизнь ближайшая в отношении к будущей –
Только временное пользование!”
Если ты послушаешься большинства тех,
Кто на земле,
Они сведут тебя с пути Аллаха. Они следуют только за предположением, и они
Только ложно измышляют.
Нечистоплотность, нечестность, склонность к воровству, отсутствие веры
В ведическую дхарму или в существование жизни после смерти,
Склонность к бессмысленным ссорам, похотливость, раздражительность,
Жажда мирских приобретений –
Таковы природные свойства тех, кто, будучи в низком социальном положении,
Находятся за пределами варнашрамы.
Отстранённость от диктата толпы – необходимое условие для сохранения
И развития индивидуальности, являющейся основой Личности,
Без чего невозможно духовное совершенствование.
Древнегреческие учёные утверждали,
Что худших всегда большинство, ибо толпа неизбежно
Усредняет особь и не даёт ей выйти за пределы
Обывательских понятий, мешая её духовному продвижению.
Большинство обитателей материального мира составляют дживы,
Которые отвергли Кришну
И преданное служение Ему. Далее, среди них можно выделить тех , кто не приемлет
Никакие формы религии. Их положение достойно глубокого сожаления –
Что ещё можно сказать о таких людях. Вся жизнь таких людей основана на стремлении
К  собственному мирскому счастью. Таков предел их представлений
О цели человеческого существования. Другие люди принимают
Принципы религии, считая их в качестве морального обоснования
Чувства долга.  Для них перечислены, следующие 10 характерных качеств:
Из этих десяти качеств,
Шесть – составляют религиозные обязанности, приносящие благо
Самому человеку: терпение, самоконтроль,
Чистоплотность, контроль
Чувств, интеллект и мудрость. Оставшиеся четыре качества –
Умение прощать, честность, правдивость, умение сдерживать гнев – это религиозные обязанности,
Направленные на благо других.
Однако, ни одно из этих десяти
Качеств, не указывает
Ясным образом на преданное служение Господу Хари.  Они предписаны,
В  первую очередь, для блага
Обычных людей. Кроме того, неправильно думать, что, просто с верой, развивая
В  себе перечисленные качества
И исполняя, тем самым, свои религиозные обязанности,
Человек сможет достичь высшего совершенства в жизни. Этого вовсе недостаточно.
Знают они явное в жизни ближней, но к будущей  жизни они небрежны
Человек, опьянённый гордыней, начинает вести себя неподобающим образом.
Глупцы, ослеплённые богатством
И властью,
Ведут себя как им вздумается, постоянно нарушая законы природы
И Бога.
К несчастью, именно так ведёт себя большинство людей
В процветающих странах Запада
Все эти юные сердца уже состарились –
И даже не состарились!
А только устали, опошлились и успокоились, их ноги познания устали,
И теперь бранят они даже
Свою утреннюю смелость!
Ах! Всегда было мало таких,
Чьё сердце надолго сохраняет терпеливость и задор; у таких
Даже дух остаётся выносливым.
Остальные малодушны.
Остальные – это всегда большинство,
Вседневность, излишек, многое множество –
Все они малодушны.
Так говорил Заратустра.
Тот, кто не имеет знаний о Всевышнем, вынужден заниматься удовлетворением
Собственных потребностей,
Потому что человек не может находиться в бездействии.
Учитель сказал:
Подавляющее большинство из нас
Развивается так медленно. Мы перелетаем
Из одного мира в другой, почти такой же, тут же забывая,
Откуда мы пришли, и не беспокоясь о том, куда идём.
Мы просто живём
Текущим мгновением. А ты представляешь себе, сколько жизней
Каждому из нас понадобилось прожить,
Чтобы только лишь осознать: пропитание, и грызня,
И власть
В стае – это ещё далеко не всё? Тысячи жизней, 
Десятки тысяч жизней.
А после нужно было сообразить, что существует такая штука, как совершенство.
На это ушла ещё добрая сотня жизней.
И ещё сотня – на то, чтобы понять: цель жизни – поиск совершенства,
А задача каждого из нас –
Максимально приблизить его проявление в самом себе,
В собственном состоянии и образе действия. Закон на всех
Уровнях бытия – один и тот же: свой следующий мир
Мы выбираем посредством знания, обретённого здесь.
И если здесь
Мы предпочли невежество, и знание наше осталось прежним, – следующий наш мир
Ничем не будет отличаться
От нынешнего, все его ограничения сохранятся,
И таким же неподъёмным будет свинцовый груз непонятного вызова жизни.
И большинство таких людей следует только за предположениями.
Ведь предположение
Нисколько не избавит от истины.
Поистине,
Аллах знает
То, что они делают!. Но нет у них об этом никакого знания.
 Разве думали те, которые творили зло,
Что Мы их сделаем подобными тем, которые уверовали и творили добро,
Что одинакова будет их жизнь и смерть. Плохо они рассуждают!
Создал Аллах небеса и землю по истине, чтобы всякая душа получила воздаяние
За то, что она снискала,
И они не будут обижены.
Разве ты не видел того, кто взял своим богом страсть,
И Аллах сбил его с пути при Своём знании и положил печать
На его слух и сердце, а на его зрение положил завесу. Кто же его поведёт после
Аллаха? Разве вы не опомнитесь?
И сказали они: «Это ведь – только наша ближняя жизнь;
Умираем мы и живём;
Губит нас только время.  Нет у них об этом никакого знания,
Они ведь только предполагают.
Большинство людей – и вы в том числе – идентифицирует себя только] с умом
И деятельностью его.
Они (люди)  всегда открыты на поверхности, они
Получают все влияния со всех сторон, и тогда это производит внутри них
Смесь всех видов противоположных движений, которые, естественно,
Создают бесчисленные трудности.
Мы видим, в наше время большинство населения составляют
Рабочие, служащие, рыбаки, ремесленники и другие типы, принадлежащие
К сословию шудр. Просвещённые преданные Бога и благородные правители
Встречаются крайне редко, и даже независимые
Бизнесмены и фермеры постепенно исчезают,
Так как мощные корпорации превращают
Их в своих наёмных работников. Огромные территории Земли населены дикарями
И нецивилизованными людьми, отчего обстановка в мире накаляется
И делается мрачной.


Рецензии