Литературные лангольеры.. ПриМа..
(ну, хоть стой, хоть падай.. Помощник..)
"В литературе используется большое количество художественных приемов, помогающих раскрыть авторский замысел. Данный материал, который поможет при подготовке к урокам литературы, представляет собой таблицу «Художественные приемы в литературе». "
Значение
Художественные приемы помогают с наибольшей точностью и выразительностью передать авторские рассуждения. Сочетание различных приемов говорит об авторском стиле. "
В первых строках моего письма, хочу выразиться матом по поводу авторов сайта, поучающих школьными конспектами. Образовака?Ё! Они что, дебилы и не понимают, что это вывеска является их диагнозом проф. непригодности?
А как ещё? ..к этому уродству инфантильному относиться? Вы уверены, что они понимают текст который скопировали, типа умные? Я — нет.
И уже не только в их сомневаюсь, а и в остальных, кто повторяет эту галиматью средневековых шаманов.
И поехали смотреть Таблицу.. таким образом: официальное название, их же ж пример с обозначенного сайта, их жеж пример с другого (если он там есть вместе с термином), и их заумное определение.. а потом я пять копеек вставлю.
Тропы
_____
Эпитет
Волнистые туманы / «Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя...» — А.С. Пушкин
- художественное определение, придающее предмету особые свойства.
Смотрите, придумана куча иностранных терминов, которые ничего не определяют. Если и вызубришь примеры, то всё равно в дальнейшем запутаешься и будешь нести чушь.
Волнистые туманы. Туман может быть таким? Да. То есть, это тупое высказывание в лоб, а не образный приём. Но это отчасти может быть похоже и на воду — моя тупая догадка! Это значит, что на сомнительную половину тут примитивное приравнивание, не очень хорошего качества.
А буря может затемнять небо буквально? Да. А вихри она крутить может? Да. Тут вообще и намёка на приём нет, есть только описание картинки и больше Ни! - Фи! - Ка! Они даже Пушкина позорят, прикрываясь им, как дилетанты. Вот вам и ас Пушкин..
Вывод: никаких особых свойств не привнесено в текст примеров от "мастеров".
____
Метафора
Багровый костер заката /«Море времени» — А.С. Пушкин
- Перенос значения слова на основе сходства.
Багровый может быть костёр? Да. А закат? Тоже. Какой перенос сходства? Они бредят?
У Сашки лучше вырвали, море времени, море - значит много чего-то, больше чем в луже. Хотя, полна жопа огурцов — это не метафора. Даже по их убогому определению.
______
Олицетворение
Небо осенью дышало
- приём, заключающийся в приписывании неодушевлённым объектам свойств одушевлённых.
Всё, что нашёл у этих.. Кому они это пишут? Кто, блин, такое пишет там?
Во-первых, осеню дышало — вопрос ставится "чем?", а не "когда?".. Они изначально делают профанов из своих читателей. И кому они нужны? Какой смысл в такой пустой накидке букв на штукатурку?
А теперь. Ветер "дышит", воздух движется вокруг нас, напоминая дыхание, и только сквозь него мы видим небо — а оно тупо визуально. И фсё. Это затирание шага, причём очень кривое, по средневековым традициям. Пипл-то схавает и умилению не будет конца..
________
Сравнение
Облаком волнистым пыль встает вдали
- средство выразительности, построенное на сопоставлении предметов, явлений, понятий. Сравнение чаще всего образуется с помощью оборотов с союзами как, как будто, будто, словно, точно, что.
Вот така ещё задница. Пыль встаёт — это уже не олицетворение, да? Тут не забалуешь. А определение меня просто порадовало, они так называют простое приравнивание.. примитивней приёма быть не может, но! Облако может подниматься? Да! Может вдали? Да! Может волнами? Да! Тут две точки — встаёт, как олицетворение и волнами, как эпитет или метафора — по их же, сука, "правилам"!
А в целом это даже не приравнивание, как я определяю работу приёмов в тексте. Это пустышка из старых клише, вот они и попутались.. два элемента приравнивания ни о чём, остальное скомкано в простую примитивную прозу..
______
Метонимия
Читал Гомера / «Прочитал всех Пушкиных» вместо «прочитал все произведения Пушкина».
- Замена одного слова другим на основе внутренней связи.
Внутренняя связь определяется только наличием логики внутри текста, которая показана читателю явно, буквально. Иначе приём поломан
Первый пример — это огрызок вырванный из контекста приёма и уже не понять, что там автор делал по честноку.
Второй пример — полная херня уже по факту. Возможно, что тоже вырвали так же тупо, как им нравится. Или допустим так — я что-то прочитал у А.С Пушкина, что-то у В. Л. Пушкина — вот я и могу сказать, что я прочитал их всех, но не всё у них из написанного.. А это блин, что за коряга?
____
Синекдоха
И слышно было до рассвета, как ликовал француз / «На брегу погибшего корабля» вместо «на брегу, куда выбросило обломки погибшего корабля».
- замена части на целое или целого на часть.
Где части, а где целое, это что за примитивные напёрстки?
Первый пример — это тупое повествовательное предложение. Второй пример — это ссылка. Очень быстрая для прозы, а значит хорошая. Тут даже не надо объяснять вместо чего. На берег выбросило корабль и на берег сослались, имея в виду это событие. Сослались один раз или стали так говорить постоянно, какая разница?
____
Гипербола
Шаровары шириною в Черное море / «Я тысячу раз сказал...» — Н.В. Гоголь
- Преувеличение для усиления эффекта.
Это тоже простое приравнивание, не очень умное. Не очень хорошо сделанное, но на обывателей-то действует, возвеличивая обувателей? Увы, но да.
___
Литота
Мальчик с пальчик / «Недурно пишет» в значении «пишет очень хорошо».
- Умышленное преуменьшение, чтобы подчеркнуть обратное.
Это тоже обычное приравнивание, как и выше. Разница только в другом импортном термине ни о чём.. Мошенники же должны движуху устраивать, чтобы их за задницу не взяли на подмене сути?..
____
Гротеск
Градоначальник с фаршированной головой /
- жизненная нелепость с помощью разительного преувеличения и заострения доводится до абсурда.
Эм.. Сморите пример и смотрите определение.. Тут абсурд напоминает дурость.. да потому что нет никакого цельного приёма.. Показан какой-то безумный кусок, напоминающий обсирание персонажа ни за что.. Так дети в детсадике дразнятся, и либерасты аргументы подбирают.. Анализировать в их "куче мале", как обычно, нечего..
____
Перифраз
Люди в белых халатах
- это непрямое художественное описание предмета, позволяющее легко угадать, о чем идет речь
Это обычное приравнивание, причём навязанное. Врачи не обязательно ходят в белых халатах. И не только они ходят в белых халатах, хватает таких профессий. Это скорее внешняя ссылка, а зачем писать в тексте то, что уже стало клише во всём обществе?
____
Аллегория
Глуп, как осел / «Лебедь, рак и щука» — И.А. Крылов
- Продолженная метафора, образ, имеющий скрытый смысл.
Ключевое слово "скрытый". Если от вас скрыли, может вам врут, что это приём? Вы ничего не поймёте ни по поводу понимания материала автором, ни по поводу понимания материала таким объясняльщиком.
В первом случае кого-то приравняли к ослу. Ну, потому что таким считают осла, но это не точно.. Во втором случае вообще перечислили три сикарахи — и что? И ничего..
_____
Ирония
Отколе, умная, бредешь ты, голова? / «Какой прекрасный день!» — сказано о дождливом и холодном дне.
- высказывание, в котором реальное значение противоположно буквальному.
Ну, нет.. это же бредятина?. МЫ знаем, что первый герой это говорит дуре или дураку? Нет. Мы знаем, что говорящий во второй реплике, хотя бы, ненавидит такие дни? Нет, мля! Это называется, вырвано из контекста приёма. Они даже пытаясь объяснять хрень какую-то, сами не понимают, что несут.
Тут не хватает оператора, но с стише оператор слишком мал и выполняет одну или несколько дополнительных требований вписывания в реплики. А в прозе оператор громоздкий, он обычно является куском сцены. Вот если я сижу под зонтиком, сморкаюсь, весь продрог и думаю — какой прекрасный день — даже это ещё не всё. Надо ещё упомянуть что я профукал нечто очень важное благодаря прекрасному дню.. Вот, только тогда сработает эта хренова колбаса..
А первый пример мне напоминает бездарей, что сняли новое барахло про Шурика..
"- Можно вас попросить идти по шоссе всё время только прямо. Просто Вы понравились моему ослу..
- Самокритично.."
Вот, это собачий бред, как правильно заметил Баженов. Сам герой про себя ничего не сказал.. значит, тупая баба его ослом обозвала? А так можно было!? И на хер она ему, вместе с примитивами, написавшими такой сценарий?
А вот это написало теми, у кого списывали двоечники:
"- Можно Вас попросить идти только по шоссе, не сворачивая?
- А это почему?
- Да мой осел идет за Вами, как привязанный.
- Осел?
- Ну да.
- Значит это он меня преследовал?
- Он, он!
- А я думала...
- Нет, он! "
Это уже шутка, или даже две вполне нормальные версии. Тут.. возможно он врёт специально, а возможно и осёл…. Сводней заделался.. И третья версия тут есть, её героиня озвучивает, никого не обсирая!
Внимательно смотрите, как строятся тексты. Это несложно способному человеку. А у них это просто в голову не помещается с детства, вот они и врут, имитируя компетентность..
Какие же они идиоты, если не умеют ни объяснить, что не понимают, и ни сделать текст самостоятельно, хотя нагородили гору бесполезных импортных терминов..
______
Аллюзия
Такого отечества такой дым разве уж настолько приятен (В. В. Маяковский – отсылка к «Горю от ума» А. С. Грибоедова)
Это ссылка. Приём хороший и несложный, но у него есть один нюанс. Если ты точно ссылаешься на то, что уже встроено в текст — сработает точно. Если ссылаешься на внешние источники — сработает хуже. И чем более заумным ты себя будешь мнить тем хуже окажется приём.. Они уровня слабый, до уровня бесполезный хлам..
Типа того.
______
Реминисценция
Я вас любил. Любовь ещё (возможно, что просто боль) сверлит мои мозги» (И. А. Бродский – отсылка к стихотворению «Я вас любил: любовь еще, быть может…» А. С. Пушкина)
Это Бродский или что за хрень.. Обычная ссылка которую построило быдло. Но ссылка — внешняя, а это означает уже оценку от уровня слабо, до уровня говно, в данном конкретном случае.. Чей это классик, вы охерели?
Это я так могу написать, если меня не печатают на всю страну. А этот похоже головой в детстве стукнулся о трактор, но нам советуют подражать? Спасибо, как-нибудь без вас..
Фигуры речи - ну, фигуры, так фигуры, шпалой вас по хребту ласково.
_____
Анафора
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
-оборот поэтической речи, состоящий в повторении начальных созвучий, частей слов, словосочетаний и синтаксических конструкций.
Жди, когда — начальное созвучие? А что такое созвучие, это буквальный повтор одних и тех же слов? Что они несут кругом? Это просто не соответствует тому, что на листе написано в примере..
Снега метут - жара,
Других не ждут - вчера.
Разводят вас, как дам
Как Каберне, Агдам,
Жди когда,
Жди когда,
Жди когда..
*
Жди когда снега метут,
Здесь плод низкий мост.
А потом снегами тут
Спрятан эскимос..
Ребята, если вы думаете, что советское - это истина в конечной инстанции, по построению текста, разочарую вас.. Надо расти, а не тупеть, вслед за этими, что хуже их в разы..
Оригинал: один шаг - полтора - один шаг - полтораа - это вся рифма? Серьёзно?
Мои игрушки: полтора - два -полтора - два, а потом четыре - три - четыре - три..
Даже по цифрам я их бью.. и бить буду.
Фантазия - безгранична, а вот текст построить… и понять, как это работает и строится?
____
Эпифора
Други его — не тревожьте его!
Слуги его — не тревожьте его!
- стилистическая фигура, художественный приём, заключающийся в повторении конечных языковых единиц (звуков, слов, грамматических форм)...
Это вообще зашквар детский. Тут даже объяснение так лажает.. Что мы видим? "Слуги — други" — 1,5 шага и 1,5 шага, технически и по всем правилам нормальная рифма. Но это стоит в начале реплик и не создаёт форму, если не попадает в места оканчивающие создание реплик и формы из реплик — в статические диапазоны. А что туда подает? Правильно! "Его- его", вот это вам и держит форму в мелодии на слух.. Иначе, без этого брака, она рассыплется..
Парни мои, вот пекарни мои,
Дурни мои, Анапуны мои..
Что это за хрень, я про построение примера.. Даже это можно лучше нафаршировать, что не спасает от полного пещерного примитива..
_____
Градация
Не жалею, не зову, не плачу.
- стилистическая фигура, заключающая в себе ряд слов, каждое из которых усиливает значение предшествующего слова с целью создания определённого впечатления.
Опять нет. Градация в построении — это я называю каскад, и строится он в узоре самого текста стиша. А градация в нагнетании истерики — это приём чего, манипуляции? Приёма названного тут нет. Есть перечисление. Но проза играет на примитивное мошенничество. И мне плевать, во благо это или во вред.. само применение — это уже подлое дерьмо.
______
Многосоюзие
И пращ, и стрела, и лукавый кинжал
Щадят победителя годы.
Вот, просто начинается безумие, даже в определениях. А придумать им больше нечего, если сами не понимают, что это за посудная лавка..
Союзы - это не приём, это заполнение пробелов, чтобы строка прозы попадала в такт мелодии стиша — и фсё! Причём тут какие -то грёбаные приёмы, с непонятными терминами даже этим болтунам
____
Бессоюзие
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица…
Та же самая беда. Только писано на лист не правильно, вроде?
Свет ночной.
Ночные тени.
Тени без конца.
Ряд волшебных изменений милого лица…
Это лаконичные предложения, им не требуется союзов для наращивания строки и попадания в такт мелодии, если они и так всё паузами разруливают..
Нет, они реально идиоты в этом предмете..
____
Эллипсис
Татьяна – в лес.
Медведь – за ней.
- это пропуск слов, при отсутствии которых смысл предложения не меняется.
Мы уже упоминали, не к ночи, приём затирания шагов сюжета.. Тут этого приёма нет. Даже, как пример, не порекомендовать.. это обычная русская речь. Чуждая пришлым и двоечникам.. И фсё. Дефис (тире) заменяет слово "это".. Вот оно, действие сюжета..
_______
Синтаксический параллелизм
Я звал тебя, но ты не оглянулась,
Я слезы лил, но ты не снизошла.
- языковое явление, заключающееся в одинаковом или сходном порядке синтаксических конструкций: смежных предложений и фраз.
Я звал тебя, но ты не оглянулась,
Я слезы лил, ноты не зазвучат.. (писаться на лист надо не так! -
Я звал тебя,
Но ты не оглянулась,
Я слезы лил,
Ноты не зазвучат..
Вот вам, начальная рифмовка в реплике для блока, хотя за сам блок я не отвечаю, не моя работа.. я бы даже слепую часть иначе накрутил..
Я звал,
Но ты зачем остановилась?
Я слёзы лил,
Ноты не зазвучат..
Их, как котят слепых, можно править.. А у них ума не добавляется.
Так деградировать, но предлагать галиматью, которую сам и не понимаешь и править не умеешь — это надо быть ужасным эгоистом и "долбай о БАМ"..
_____
Инверсия
Белеет парус одинокой
- нарушение привычного (прямого) порядка слов с целью придания речи художественной выразительности.
Нет в русском языке порядка слов, кроме линейки смысла повествования. У нас не тупой английский или европейский жаргон.. Кто пишет эту хрень, твою мать? Художественная выразительность тупым предложением в лоб — где же приём и его работа? Вот придурки, типа Шарикова..
Ах! Белеть же парус не может, это же не халат врача? Он может только чернеть для Джека Воробья или алеть для дуры Ассоль..
Вон она какая, инверсия..
____
Антитеза
Ты богат, я очень беден;
Ты прозаик, я поэт;
Ты румян как маков цвет,
Я как смерть и тощ и бледен
- сопоставление двух противоположных предметов, явлений или понятий
Чукча что видит то и поёт, а получаются "умные термины" на иностранном языке. Если это приём про который нам говорят, какого хера тут делает отрезок "и тощ и бледен", который приём с другим названием? Как эту хренотень можно вытерпеть?
Вы, уроды, сложите нормальные приёмы.. чтобы трек одним прочтением ссылался на свой же текст, а другим на рифму — хрен им это в голову поместится..
С детства тупые. Но раз потребность у общества на умных внешне, а не по сути, будут врать всё что угодно..
______
Парцелляция
У Елены беда тут стряслась. Большая.
Бля, я даже определение не пойду искать, это же простая речь?! Со школы известная..
____
Риторический вопрос
Какой же русский не любит быстрой езды?
А русский — это скотина, стремящаяся летать на тачке, как тупой юноша зажравшихся родителей? Риторический вопрос..
Но уже не про приёмы стиша или прозы?..
Риторическое восклицание
О времена, о нравы!
То есть, он это прочитал, но не сжёг свой второй том Мёртвых душ? Хреновый признак, и веры в его рефлексию уже не осталось..
____
Риторическое обращение
Прощай, немытая Россия!
Вот что это? Где тут риторика? Автор сомневается, мытая она или нет?..))) Вот, не читайте эту макулатуру, которую я вынужденно просматриваю.. Достаточно и одного пострадавшего..
_______
Умолчание
Нет, я хотел… быть может, вы… я думал…
Это затирание фрагментов. Хороший пример. Всё что затерто никакой главной роли в сцене не играет, а потеря этих частей может даже и улучшить картинку - из-за потери не их, а неуклюжести, которую они могли бы добавить..
____
Вопросно-ответная форма изложения
Что плохого в насмешливом взгляде? А все плохо!
Это обычная диаложка. И пишется она разными вариантами, в зависимости от такта и длины реплики стиша… Сначала стиш, а потом уже это впишется любым из дозволеных правилом стиша способом.. А сначала там впишутся унисоны, помните, десять пар на куплет»! Десять, Карл, а не херня примитивная..
______
Оксюморон
Живой труп
Понятно! Оксимирон певец.
Поэты идиоты..
Я здесь не был..
Фигуры речи не содержат дополнительной информации, не строят смысловой приём, они придают высказыванию различные эмоционально-экспрессивные оценки. Но остаются примитивной прозой, как приравнивание, в лучшем случае..
В худшем, не дотягивают до следующих по качеству и сложенности приёмов в разы..
Даже страшно, как эти недоумки поломают сознание нашим потомкам с детства..
Я это помню и на себе, когда нас разваливали печенеги и половцы, а мы только калоши делали неграм..
А Женя Баженов вполне талантливый парень, хотя и лажает тоже..
И парнем я его называю в виде комплимента.
Или не обязательно так..
Типа того.
Рыбы?
Вы мне должны три часа жизни, которые у меня бесцельно сожрали эти литературные лангольеры..
Свидетельство о публикации №124053000545