Школьница Часть 6 Пушок
Он был весь из стекла. Проходя мимо по улице, можно было видеть всё, что происходит в фойе. К широким стеклянным дверям надо было подниматься по широким ступеням, как и положено восходить в храм искусств, но все стали называть его «Полтинник».
В «Полтиннике» создавалась балетная студия. Линда узнала об этом из объявления в газете.
И вот она уже стоит в просторной комнате для занятий. Вокруг неё одни зеркала и станок, то есть просто перила для рук.
Линда ходила уже в балетный кружок во Дворце пионеров, но там для рук были только спинки стульев. Стулья поворачивали сиденьями к стене, и девочки занимались, держась за спинки стульев.
А тут, настоящая балетная комната.
- Я правильно сделала, что пришла сюда — думает будущая балерина.
- Ваше имя, фамилия! - прерывает её мечты мужчина. Вы пришли сюда, чтобы записаться в нашу студию?
- Да, да!
И тут Линда запнулась. Если она скажет, что её зовут Линда Ямся, он повернёт голову, у него расширятся зрачки глаз и он обязательно переспросит: «Что, что? Как ваше имя?»
- Лидия Пушкова — вдруг выпалила Линда и сама удивилась откуда она взяла эти имя и фамилию.
Лидой её уже давно зовут в школе и весь район бараков, а вот фамилия Пушкова появилась из ниоткуда. Мимо пролетело пёрышко, словно пух.
Так Линда впервые придумала себе псевдоним. Страх был в том, что её обман может раскрыться, если балетмейстер потребует документы или разрешение от матери, но он записал в тетрадку: Лидия Пушкова, и сказал:
- Идите к станку и в следующий раз приходите в форме — короткая юбочка и чешки, а сейчас я запишу ваш размер обуви, закажем вам пуанты.
- Пуанты? - переспросила Линда — Настоящие?
- Ну, конечно, настоящие, не будете же вы танцевать в игрушечных? - тут он впервые улыбнулся и Линда, вернее Лидия, тоже.
Вскоре она уже примеряла свои пуанты. Они были розовые с длинными розовыми верёвочками и деревянной пробкой на носу.
«То-то, балерины стучали по сцене, когда она смотрела балет «Лебединое озеро» на первом ряду. В город приезжал на гастроли Самарский театр оперы и балета.
По телевизору этот стук не слышен. Там его заглушают музыкой, а на первом ряду слышно, будто каблуками танцоры стучат.
Впервые встать на пуанты очень сложно. Тем более в позе ласточки, тем более в прыжке.
- Дело наживное — говорит себе Лидия и повторяет попытку.
На новогодних утренниках Лида уже танцевала «Танец маленьких лебедей», а для показательного выступления студия готовит «Шопениану».
«Шопениа;на» — балет Михаила Фокина, поставленный на фортепианные произведения Фредерика Шопена, оркестрованные А. К. Глазуновым и М. Келлером, затем С. И. Танеевым... - это всё, что знает Лидия об этом балете.
Ещё рассказывал Пётр Александрович, что в этом балете когда-то танцевала сама Анна Павлова.
«Конечно, я не Анна Павлова — думала девочка — но ведь не зря зовёт меня руководитель студии Пушком.
- Вы, Пушкова, летаете, по сцене, как пушок, но солисткой будет Татьяна Сорокина.
- Она летает по сцене, как сорока.
Это не Лида сказала, другая танцовщица. Вредных девчонок много на свете, а в балете, тем более, но Лида не была завистливой и вредной, она радовалась тому, что вообще будет танцевать в настоящих пуантах, в белоснежной, пусть марлевой, пачке, балет «Шопениану».
«История балета «Шопениана» начинается в 1906 году, когда Михаил Фокин, уже поставивший несколько балетов для воспитанников балетного училища, получил возможность ставить балеты с артистами Мариинского театра. Однако в том виде, в каком мы знаем балет сегодня, «Шопениана» возникла не сразу. Ей предшествовала первая версия, в основу которой легла «Сюита памяти Фредерика Шопена», оркестрованная Александром Глазуновым в 1892 году. В первом варианте было много различных героев – Шопен и его Муза, монахини в белых саванах, невеста, сбегавшая со свадьбы от бедного возлюбленного к богатому юноше, крестьяне. Завершала балет бойкая тарантелла на фоне Везувия.
Но главной удачей и вдохновением для следующего, окончательного варианта «Шопенианы» стал номер, поставленный Михаилом Фокиным на вальс до-диез минор специально для Анны Павловой, которая была его любимой балериной». -
Это всё читал Пётр Александрович на занятиях. Мальчиков в студии было мало, но были и солистом в «Шопениане» стал очень талантливый мальчик, который всем нравился и каждая была бы рада танцевать с ним, но повезло только Тане.
Они смотрелись очень красиво даже в репетиционном зале, а на сцене просто блистали.
Самый большой зал в городе был полон. На сцене порхали балерины в воздушных белых пачках, чуть удлинённых, чем обычно, но это были уже почти пачки. Шили их для своих балерин мамы из марли, крахмалили, и смотрелись они не хуже тех, что показывают по телевизору.
Свидетельство о публикации №124053002608