Практическая этнография против фашизма
05:45
Публикация номер - 12702
Можно сказать, что речь идёт не о научной этнографии, но о том, как обыденные представления могут исподволь насыщаться популяризацией этнографии, смысл чего - в прекращении того равнодушия, которое подкрепляет нашу обывательскую вредную и опасную ксенофобию.
Конечно, необходимо ясно признавать то, что существует этническая самоидентификация не только социума, но и личности, и эта необходимая компонента личности используется в качестве одного из пороков, нами владеющими и не всеми успешно преодолеваемыми, так мы в себе можем находить нечто, что к стыду своему подозреваем как личную ксенофобию, когда это - нормальная этническая самоидентификация, её аспект.
Но в меру нашей слабости, безволия, как любой порок, даже в степени недостатка, собственно, ксенофобия мало у кого совсем отсутствует и становится предметом личной с собой борьбы.
Поэтому надо сказать о вреде официозной пропаганды, настолько топорной, что ее результаты - не помощь в преодолении предрассудков р пороков, но, напротив, - усугубление.
Так, сейчас необходимая военная пропаганда, которая пользуется как средством деформативной информацией, так как любое объективное признание наших трудностей, допущение возможности нашего поражения - способствует врагу и нашему реальному поражению - тупой своей долбатней портит тонкое и хрупкое состояние патриотизма, превращает любовь к родине в фальшь, тошнотворность, которые вымывают настоящий патриотизм ничуть не слабее, чем фальшь чиновников, их ненависть к рядовым людям, а также дурман вражеской пропаганды и яд внутренних врагов России и русского.
Мне думается, что у нас этническая пропаганда отсутствует, хотя и имеются скупые элементы для масс - скажем, интересные телепередачи, телепрограммы, но которые вполне "нейтрализуются" идиотизмом штатных пропагандистов.
Но уж учёных бесплатно популяризировать не заставишь, официоз ещё и грубо будет подавлять энтузиастов, что у нас суть ни "национальная черта", и, увы, не только чиновников, но и окружающих - а оставлять ксенофобию на самотек тогда, когда фашизм запада особенно агрессивен и крайне замаскирован - это если не помогать врагу, то приводить к торможению нашей победы - грубо говоря - к тому, что наши жертвы будут неоправданно увеличены, пусть косвенно.
Хотя учёные вряд ли одобрят дилетантство, но сегодня важно показать в исторической ретроспекиаве становление и в нашей российской многонациональности русского как сформированного и формирующегося без малейшей ассимилиционности некоторым социальным и " как бы" "бытовым" способом понимание того, что из индоевропейского пранарода происходило как этническое дифференцирование, когда выделялось славянство и само делилось на народы, так и - одновременно - и внутреннее смешение, и смешение с другими народами, народами других языковых семейств, в процессе миграции, происходившей пусть не так, как в доисторические эпохи, но достаточно неуклонно.
Надо понять, что миграция есть процесс столкновения разных общество, мелких племён и родов и даже больших народов, который безболезненно происходил далеко не всегда, так что отставил следы противоречий и серьёзных враждебностей не только, как исторические следы, но и в культуре.
Если доисторические времена несколько абстрактно нас беспокоят, как музейно-археологические факты, то исторические времена формируют в нас уже некоторые идеологии, которые всегда соприкасаются с нашей этнической самоидентификацией и потому способствуют нашей ксенофобии.
И от нас зависит, что даже с учётом весьма разных интеллектуальных уровней масс необходимо создавать предложения о процессе формирования русского, как взаимодействия перемещающегося древнерусского народа на территории других этнических групп, когда некоторые народы были ассимилированы, формы чего могут быть как мирными, так и немирными, но на нашей ныне общей территории реально до сего дня процветают иные народы, которые сохранили свою идентичность именно за счет не ассимиляции, а взаимовыстраивания отношений.
Сегодня следует именно некий не вычурный "фолькс", а этнографический рисунок всех народов сделать совершенно "громким" информационным инструментом, дать личностям, например, самодеятельным представителям различных искусств в качестве материала для творчества, что и профессиональных мастеров подтолкнёт к такому творчеству, и тогда сосуществование нынешних этносов, кроме весьма сложного процесса урбанизации и переформирование традиционализма, усилиться культурным движением "снизу", вплоть до уровня отдельной личности, когда этническая самоидентификация из смутного ощущения будет обретать фундаментальность.
Если сегодня скажем этнические сопоставления - предмет интереса официальных учёных и некоторых деятелей искусства и культуры, то абсолютно необходимо сделать это более интересным для каждой личности, чем фанатство в спорте или в попсе.
Конечно, для многих думающих личностей это представится фантазией, благими пожеланиями, так как такое возможно только на средства государства - а благотворительность у нас заметно зависима от государства - и опасения крайне основаиельны.
Если не принимать, что такие явления, как поэтические интернет-ресурсы есть готовые средства осуществления многих позитивных дел, и этнического предложения - в том числе.
Каждый день промедления - это конкретные жертвы - как на фронте, так и дома, в больницах, на дорогах - как и иные причины - косвенные причины - но от нашей реальной возможности уменьшить жертвы таким "экономичным" способом - эта косвенность не делается поводом пренебрегать такой возможностью.
Оставить патриотизм простым патетическим барабанным боем и глупостями пропаганды - это отставить и вполне нормальными людьми брезгливые отношение к святому - к настоящей любви к родине.
Это будет, увы, нашим содействием врагу.
А мы - и вольно, и невольно - все (кроме асоциальных уродов)
МЫ, ВСЕ ЛЮБИМ РОДИНУ.
30 мая 2024 года примерно 06:44
***
© Copyright: Август Май, 2024
Свидетельство о публикации №124053001052
Свидетельство о публикации №124053001066