Синдром единственного ребёнка. 21. Музыка и национ
21.Музыка и национальный вопрос
Ещё один моей страстью была музыка. Причём, все взрослые пребывали в абсолютной уверенности, что тонкий музыкальный слух – это не про меня. И тем не менее…
Однажды, уже будучи взрослой, я вычитала классную фразу, поразившую меня своей глубиной и сермяжностью: «Если соседский ребёнок начал учиться играть на скрипке, то он автоматически становится евреем, а его соседи - антисемитами...»
Итак, получается, что в возрасте десяти лет я стала еврейским ребёнком, потому как выпросила, таки, у родителей скрипку и начала самозабвенно истязать струны и уши соседей.
Не знаю с какой скоростью они превратились в антисемитов, но знаю точно, что где-то с моих шести лет они уже дружно стали антиармянами и антигрузинами, потому что именно в этом возрасте мой грузинско-армянский дядюшка подарил мне настоящий грузинский барабан. А ещё раньше, с моих пяти лет они возненавидели Мальчиша-Кибальчиша и прочую революционную романтику, воплощаемую моей игрушечной трубой.
В те же пять лет, соседи воспылали ненавистью к проигрывателям и пластинкам и прочим Эдуардам Хилям, по причине того, что я каждый день крутила пластинки с моими тогдашними любимыми песнями «Как провожают пароходы» и «Лесорубы» и вдохновенно горланила на пару с исполнителем.
В восемь лет я услышала, как играет ансамбль русских народных инструментов и мой детский ум поразила балалайка. И я ведь её раздобыла! И наши соседи, (заметьте, русские!) превратились в ярых русофобов.
Когда мне исполнилось двенадцать я прониклась горячей любовью к мандолине, а мои соседи автоматически превратились в антиитальянцев.
А в тринадцатилетнем возрасте мою душу и сердце поглотила всеобъемлющая любовь к волынке. Но так как волынку было нигде не достать, пришлось конструировать её самой. Я собственноручно сшила из куска кожи мешок и приладила к нему две блокфлейты. И соседи стали ярыми антишотландцами.
К великой радости соседей, эта волынкоподобная конструкция быстро развалилась. Но остались блокфлейты, которые теперь функционировали по своему прямому назначению. И соседи оказались антиангличанами и прочими "анти".
Но вернёмся к скрипке. Так вот, экзекуция соседей скрипкой продолжалась пять лет. И ещё бы продолжалась, если бы ни один мудрый старичок с нашей лестничной площадки. Он предложил страдальцам скинуться и подарить мне тихую альтернативу в виде этюдника. Наконец-то соседская общественность вздохнула спокойно. Музицирование прекратилось на долгих три года.
А вот в восемнадцать лет моё армянство, грузинство, еврейство, итальянство, русовство и шотландство пополнилось цыганством, потому как именно в этом возрасте я начала играть на гитаре и к тому же петь. Ну прям, ходячий интернационал! Тут уж антицыганские настроения соседей достигли своего апогея.
Ну вот, таким интернационалом я и остаюсь по сей день, хотя уже давно ничего кроме гитарки в руки не беру. Да и соседи уже давно другие. Но моя обширная интернациональная натура продолжает обожать все перечисленные выше инструменты, а также музыку народов мира.
А этюдничек, да… до сих пор пригождается.
Свидетельство о публикации №124052904789
Айк Лалунц 31.07.2024 11:23 Заявить о нарушении