Невозможно добыть то, чего нет

"Невозможно добывать то, чего нет.
Ребенок копает совочком в песочнице. Пригревает солнышко.
Ему нужен мокрый песок, чтобы сделать пасочку. Мокрого песка нет.

Ребенок продолжает копать. Солнце припекает сильнее. Песок сухой, сколько не копай. Ребенка мучает жажда. Солнце в зените. Теперь уже не до пасочек. Нужно выживать. Нужно что-то делать.

Ребенку очень нужна любовь. Нужна и все. Его эмоциональность, его Самость еще не обросла логическим мышлением, способностью к рефлексии и анализу.

Ребенок не может признать неспособность родителя испытывать любовь. Ему нечем выдержать такую фрустрацию, потому он решает действовать. Этот отважный воин совочка и ведерка добывает себе любовь: придумывает и/или пытается заслужить ее.

Он придумывает себе миражи с фонтанами и верблюдами, он думает, что случайные, принесенные ветром брызги, упавшие на кожу, как-то связанны с его стараниями, а не со сменой циклонов в верхних слоях атмосферы.

Он не способен увидеть себя со стороны. Он не может оценить, как бесперспективен и жалок его совочек с точки зрения гидрологии. Потому и не отчаивается.

Наверное, он копает недостаточно усердно, а может, не в том месте или без должного настроя. Вот если бы он был другого пола, или с голубыми глазами, или более умным, вот тогда бы вода нашлась, да?

Однажды совочек сломается и станет страшно. Нечем больше добывать любовь, а значит нет шансов утолить жажду.

Люди со сломанными совочками приходят в терапию за инструментами. Аналитик дает вертолет, буровую установку, стремянки, лопаты, эскаваторы, астролябию, рамки, карты и они работают, пока, выросший в пустыне ребенок не убедится в том, что он вырос-таки в пустыне, что воды тут нет, что он к этому не причастен.

Воды тут не было не потому, что он "не такой", не потому, что из-за него ее нестало, воды не было не в наказание ему, а потому что это ПУСТЫНЯ.

Поднимаясь на вертолете, очень грустно смотреть на огромные котлованы, траншеи и кратеры, потому, что осознаешь, сколько усилий, сколько времени ушло на добычу любви.

Дальше человек покидает пустыню и постепенно переходит в другие климатические зоны. Он находит воду в той или иной форме: спонтанный гейзер, тихое озеро, теплую лужу, необъятный океан - и удивляется тому, что для добычи воды совсем не нужен был совочек".

© Лада Антомонова

*Взято из сети.

Так много трудностей возникает у людей в жизни потому что в детстве они пошли по неверному пути.
Потому что некому было показать - верный.

Это сложно, и иногда страшно...

Книга на фото - в тему этого рассказа. Я её закажу и прочту обязательно.

* * * * * * * * * * * * * * * * *
"…Как вы себе представляете плохих родителей? Это те, которые бьют и пьют?....

Читая ваши письма, я увидела, что насилие над детьми многолико и скрывается за фасадом как агрессии и равнодушия, так и жертвенной любви. Растете ли вы как трава или вам подают завтрак в постель, делают ли из вас второго Моцарта или «выковывают характер» пинками и оскорблениями – результат примерно один, плюс-минус.

Так вот почему многие из нас, взрослых, несчастливы! Вот почему мы не знаем, в чем наше призвание, нездоровы душевно и физически, живем и общаемся с людьми, которые нас не любят, используют, унижают!

Вот откуда низкая самооценка и ощущение никчемности.

Вот откуда самоедство, зависть, разъедающая душу вина.

Вот откуда стыд «не соответствовать».

Кризисы и жизненные тупики…

Психосоматические болезни, депрессии, неврозы…

Панический страх одиночества…

И вот откуда социальные проблемы!

Не видите связи? Читайте и увидите.

Считаете, что вас это не касается? Опять же прочитайте и убедитесь. Пока скажу одно: насилие над детьми – в той или иной мере – творится почти за каждой дверью…"

Это маленький фрагмент из книги.
Теперь точно куплю и прочту.

Эти несчастные дети - мы сами.
Дальше, вырастаем и не можем найти то важное что нам так необходимо.
Не там ищем, не то делаем и никак не понимаем этого.
А затем - передаём эстафету и делаем несчастными наших детей.
И даже этого не замечаем.
И по детям тоже, может быть незаметно что с ними творится внутри,  ведь снаружи то - всё "ОК".
И мы верим в это.
А если подумать?
Сами-то мы, как часто показываем что у нас НА САМОМ ДЕЛЕ внутри творится?.. Другим людям.
И даже близким.
Вот и дети также, могут и не показывать.
Также как и мы, в детстве : стучать, стучать в закрытые двери, не достучаться и перестать пробовать.
Начать жить так, как заведено.
(Изначально, давно уже заведено, у кого-то и поколениями может быть- неправильно. Травматично, озлобленно, несчастливо)

P. S. Про часовню и траву(на обложке книги) это точно - про мой опыт. Даже вспоминать не хочется.
Но нужно, чтобы разобрать до конца то что должно быть разобрано.

Потому что лично я -
не желаю идти по неправильному, чужому пути!
И не желаю больше ничего и никогда добывать в пустынях!
Для меня комфортнее другая климатическая зона)
А пустыни пусть - с колючками
и верблюдами контактируют:)
(Как и было задумано природой!)


Рецензии