Желания освободиться от насылаемых воздействий

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 9

162. (Гуру). Как бы это еще сильнее, еще доходчивее сказать и пояснить, что и рабство и освобождение — в духе. Если в духе человек не освободился от чего-то, хотя сделал это фактически, то нет ему от этого никакой пользы.

Например, отказался от чревоугодия и перешел на воду и хлеб, а сам исходит вожделением к тому, от чего отказался. Он создает такие яркие мыслеобразы объедения, которые надолго привяжут его именно к тому, от чего хотел он освободиться. И так же точно происходит во всем прочем, от чего не в силах освободиться человек в духе.

Не изжитое в духе остается с ним, хотя кажется ему, что отбросил и преодолел в себе искореняемый недостаток или свойство.

163. (Март 17). Великие Духи так же неуклонно Подчиняются Космическим Законам, как и все Сущее. И Приходят на Землю не для того, чтобы нарушить Закон, но чтобы исполнить.

Кроме того, каждый из Них Имеет свою определенную миссию, связанную с определенными условиями и добровольной неизбежностью ее выполнения. И Могли бы порою Они вызвать могучие силы для освобождения себя от страданий, но не Делают этого, чтобы не нарушить Закон и выполнить Поручение так, как должны.

Невежество полагает, что Они не Болеют, не Страдают, что законы жизни физического тела не для Них. Но так рассуждают люди лишь по неведению. Высшие Духи особенно чутки ко всему.

Утонченность аппарата заставляет воспринимать всю тяжесть окружающего несовершенства и ответствовать на страдания и обращения к Ним приходящих.

И если Соломон и Акбар провели жизнь во всей славе земной, то даже и это не освобождало их от Ноши мира сего. Слава земная имеет значение для обычных людей, но для Духов Великих это тяжкая Ноша. И не Соломон ли сказал, что даже “во многом познании много печали, и кто умножает познание, умножает скорбь”.

Ношу земную Великие Духи Несут не только тогда, когда Живут среди людей, но и когда Пребывают в Твердыне и вне земных оболочек, ибо Приняли на Себя великую ответственность за Землю. Труд до кровавого пота и постоянный планетный Дозор как на Земле, так и в Мире Надземном — Их светоносный удел.

164. (Гуру). Если мысленно представить себя свободным от ограничений плотного мира, то дух устремится туда, куда влечет его сердце, и к тем, с кем связывает его огненное чувство любви и желание быть вместе. Так, устремлением и любовью обуславливается направление духа в пространстве, когда плотное окружение перестает существовать.

Каждый человек свое будущее определяет сам, и ведет его мысль. Думают все, но как различны между собою мысли людские, и сколь же различны те сферы, в которые влекут они дух. В этом великое значение мыслей, и в этом же и ответственность человека за каждую из них. Мысль — это сила, влекущая и устремляющая сознание вверх или вниз, во тьму или к Свету. Ответственность за мысли — вот та спешная и неотложная задача, которую необходимо осознать каждому человеку.

165. (М. А. Й.). Самое трудное искусство — это умение обращаться с людьми: и научить нужно, и указать на недостатки или ошибки нельзя, ибо обидятся тут же, и нужно помочь, пояснить и продвинуть. Мы стараемся избежать прямых указаний и особенно критики, не говоря уже о недопустимости осуждения. Осуждение отталкивает сильнее всего, даже на расстоянии.

Видеть, знать, чувствовать недостатки человека и все же не осуждать — свойство Архата. И прохожих близко к сердцу допускать нельзя. И так не хочется видеть в подходящих только прохожих, ибо среди них могут быть и сопутники, и друзья.

Так же невозможно подавлять людей и громадой доверия. Из необоснованного доверия родится предательство. Овладение искусством подхода к сердцам человеческим достигается опытом и любовью.

166. (Март 19). Дом, разделенный в себе, — символ весьма примечательный, отсюда и половинчатость, когда существо человека раздирается противоположными устремлениями. Дух хочет подняться кверху, а астрал тянет вниз к тому, что допускал он в прошлом. Под всевозможными предлогами хочет он повторения того, что было когда-то, и хочет оседлать мысль.

Сопротивление и своеволие этой оболочки могут быть очень сильными. А темные в это время особенно стараются подбросить самые нехорошие мысли. Отстраненные волей, они набрасываются вновь. Подпасть под их власть — значит погрузиться в бездонное болото. В эти моменты хорошо повторять какую-либо краткую молитву, чтобы волны ее отбивали натиск тьмы.

Полнота Помощи оказывается при полноте устремления и желания освободиться от насылаемых воздействий. При разделенности сознания и его половинчатости Помощь доходит только частично. Монолитность мышления означает искреннее и сильное желание расстаться со всеми “тараканами за пазухой” и всем прочим сором.

Как идти вперед, когда одна нога шагает вперед, а другая назад. Ведь если шаг назад совершается не наяву, а во сне, то это только показывает, что нежелательные свойства и желания еще не изжиты в подсознании и не вырваны с корнем.

167. (М. А. Й.). Как бы ни было трудно, надо пройти через все, и пройти победителем. Кто же обещал путь легкий? Над мыслями — постоянный и беспощадный контроль, над каждой, над маломалейшей.

Молитва Иисусова — в тех случаях, когда натиск мысленный особенно силен.

И постоянная готовность отражать каждую попытку воздействовать на ваше сознание через кого-то из окружающих. Сейчас разгул тьмы на планете, и невозможно ослабить дозор.

168. (Гуру). Что делать? Вооружаться терпением, мужеством и решимостью претерпеть все до конца.

169. (Март 20). Получая Помощь и обращаясь за Помощью, следует привести себя в соответствующее состояние. “Когда кто-то шатается” или допускает другие негожие мысли, “он выпадает из Луча”. Твердый и решительный приказ воли действует безотказно. Вред получается, если оставлены какие-то лазейки или желание потворствовать той или иной слабости.

Приказ всего сознания сокращает возможности попустительства для подлежащих изжитию свойств.

Но когда что-то еще остается и с чем-то даже подсознательно еще не хочется расстаться, то остается и соответствующая лазейка или щель для проникновения темных воздействий.

Требуется полнота очищения сознания и памяти от всякого сора.

Изгнанные мысли возвращаются вновь для проверки твердости решения от них освободиться, и, изгнанные повторно и не один раз, они уже не беспокоят, как не тревожит окончательно и полностью искорененная привычка курить.

Для постоянства Помощи и Охраны нужно постоянство созвучно настроенного сознания, постоянно соблюдающего контроль над мыслями, чувствами и поступками. Дайте явление соответствия, чтобы было куда послать Луч.

170. (Март 22). Для физического тела физические предметы обладают различной степенью плотности и проницаемости. Кусок дерева плотен, имеет вес, объем и так далее. Для тонкого тела предметы Тонкого Мира обладают плотностью, весом, объемом и проницаемостью, соответствующими структуре тонкого тела. Для птицы и рыбы воздух и вода тоже являются соответствующей их природе средой.

Поэтому часто умершие не понимают, что они умерли, так как, благодаря одинаковой утонченности их тонкой оболочки и утонченности материи астрального мира, они не чувствуют этой разницы. Они так же, как и на Земле, берут в руки предметы того мира и пользуются ими по аналогии с предметами земными. Им так же легко или трудно ходить или взбираться на гору.

Но для духов более высоких, и подготовленных, и умеющих наблюдать, особенности Тонкого Мира становятся очевидными. И для них свойства проницаемости предметов и эти особенности их собственной оболочки и способов передвижения делаются доступными для применения. Обычный обитатель Надземного Мира может остановиться перед стеной или горой, как перед препятствием, знающий пройдет через них, как будто бы они состоят из воздуха.

Так же свободно может изменять он и себя и свое тонкое тело, придавая ему любую форму. Свободно может он и ходить, и бегать, и летать, и передвигать волей предметы, и изменять их форму. Свойства Тонкого Мира зависят от ступени сознания его обитателей и изменяются в зависимости от опыта и знаний человека. Освоиться со своеобразием Внеплотного Мира можно довольно быстро, если сознание позволяет и имеет достаточно накоплений.

Яркость и реальность этого мира для человека столь же убедительны, как и мира земного, и даже еще более. Соответствие материи тонкой оболочки с материей окружающей его среды углубляет эту реальность до такой степени, что о мире земном не хочется даже и думать или смотреть на него. Каждая мысль становится видимой реальностью и создает видимое окружение человека вдобавок к тому, что уже есть.

Опыт научает различать особенности явлений, творимых мыслью, от других предметов и вещей Тонкого Мира, особенно от тонких двойников или тонких форм того, что существует на Земле. Сколько трудов и усилий надо приложить, чтобы построить дом или машину или новое изобретение облечь в плоть, но там все творится мыслью без всяких физических инструментов и мускульных усилий. Творит мысль.

От несовершенства мысли зависит и несовершенство творчества. Художник может продолжать создавать там прекрасные картины, но посредственный маляр далеко не пойдет. Земные желания и устремления создают соответствующие формы. Служители Красоты, мысля о прекрасном, украшают Мир Тонкий прекрасными формами мысли.

171. (М. А. Й.). Почему все внешнее так яро мешает? Мешает ли? Может быть, не мешает, а, наоборот, способствует.

Ведь все способности и свойства всех живых организмов вырабатываются только благодаря противодействию среды.

Видимо, несмотря на все пояснения, полезность трудностей и противодействий еще не осознают. Чем сильнее давит пресс, тем больше выжимает он из семян масла. Тепличные условия — для тепличных растений, но не для жизни суровой.

Учитель Хочет видеть вас сильными и закаленными жизнью. И то, что невыносимо тяжко для временной и смертной личности, очень хорошо и полезно для духа и выработки им соответствующих качеств.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran9.htm


Рецензии