Явление

                Да наглая смерть не похитит меня

                Канон покаянный
                Иисусу Христу
                Песнь 4

Вдруг – более, чем друг –
Мой неусыпный Ангел.

Неотвратим и нагл,
То бишь, внезапен…

Порою слышен мне его священный запах…
Тот аллотропный кислород грозы,
Тот
Аромат Господня электричества,
В котором древнечтимое язычество
Впадает в сон…

Его суровый сонм,
Его былинный эпос,
Разнообразный этнос –

Культ предков
Станет прикладной культурой –
Сказаниями и литературой,
Языкотворчеством, какое до сих пор
Живёт и называется фольклор.

У Господа всё родилось от слова –
Ни доброго, ни злого, но живого.

Оно вело нас целеустремлённо,
Оно звалО к Нему нас неуклонно
Сквозь времена с младенческих немОт
И до сих пор к прозрению ведёт.

25.04.24


Рецензии
В древнегреческом языке, как и в русском, Бога еще называли ὁ Ποιητής (poiētēs - "поитис"), в переводе на русский — Творцом. В самом начале Символа веры говорится: "Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым...".

Интересно, что это практически то же самое слово, что и русское слово "поэт". Древнегреческое ὁ Ποιητής образовано от глагола "ποιέω (poieō)", что значит "делать", "совершать", "творить", "создавать".

То есть, поэт — это тоже творец, в своем поэтическом творчестве создающий новые миры. Только Бог является — Главным, Единственным подлинным Поэтом, создавшим Своим Словом прекрасный мир и человека, а поэт в нашем смысле скорее лишь отдаленно пытается подражать Ему...

Спасибо, Валерий,
впечатлили евангельским наполнением,

Анатолий Евстафьев   28.05.2024 10:20     Заявить о нарушении