Высшая форма понимания

«Все нарратив и самообман. Человек — раб своих представлений, заблуждений и предрассудков. Человек, и это в счастливейшем из случаев, это то, что он сам себе о себе расскажет. Как правило, это расскажут и покажут ему другие.» — скажете Вы.

Я возражу: «Есть ещё высшая форма понимания, и она - символична и метафорична. Символ и метафора как бы разрывают ткань нарратива, иллюминируют и высвечивают пространство трансценденции.»

«Не правда!.» — возразите Вы. — «Ничего они не разрывают. Это как раз основа любого нарратива — символы и метафоры.»

Я мог бы ответить: «Основа нарратива — это наши интерпретации, референции и оценки относительно символов и метафор. А метафора как она есть и как она проявляет себя в эффекте/аффекте поэзии — суть пространство трансцендентного, пространство мифа (состояние озарения), если убрать посредника — спекулятивный ум и нарративный внутренний диалог. Это то, о чём говорится в Кена-Упанишаде: 'Не то, что речь выражает, но то, чем выражается речь, знай, что только это и есть Брахман, а не то, чему (люди) здесь (в этом мире) поклоняются.' Утраченная телепатическая коммуникация золотого века и тщетные, икаровские, попытки некоторых поэтов восстановить связь.»

Но, как всегда, промолчу...


Рецензии