Вспомнить роль Моби Дика
- Не важно. Зачем нам всё? Мы ищем только одного Филипа Киндреда Дика.
- Но здесь, на кладбище, не у кого спросить. Одни тени от памятников, они растут к вечеру, вот и всё, и больше не за чем тут следить.
- Вот и записывайте свои действия, запишите: «следить». В слове «следить» одно действие или много?
- Много.
- Вот и разложите это действие на его составные части. Искусство не может быть «вообще»; искусство всегда конкретно. Что бы вы стали делать, чтобы понять метаморфозу, которая произошла с Филипом Моби Диком в океане? Я вас перевожу из плоскости сцены в вашу реальную человеческую плоскость. Объясните мне, как бы вы стали поступать на основании вашего человеческого опыта для того, чтобы разобраться в том, что происходит с каплей, которая вернулась в океан?Рассказывайте, что вам нужно сделать, чтобы ответить на вопрос: какой процесс происходит в вашей душе?
- У меня недоумение, я не понимаю, что происходит с Моби Диком.
- Никаких Моби Диков. Есть только океан и вы. Переводите все на себя. Идите от своей эмоциональной памяти.
- Хорошо, Это так сегодня:
Моби Дик в моём мокром городе,
Тучищо преогромное, гордое
С бычьей мордой
И стучит в окно его бивень -
Сумасшедший ливень
Ноябрится, но в грохоте спится
Хорошо бы он в ночь прошел,
Дабы день был жёлт
Дабы листья, красны, как крабы
И липучей, чем гуммиарабик
На асфальте абракадабру
Дописали до слов скрижали
Додекаэдр дожали
До декабрьского Моби Дика
...дождь уснул, как дитя индиго,
Как Орфей на плече Эвридики
- тихо-тихо -
- Метафоры? Я ненавижу метафоры. Вот почему моя любимая книга это «Моби Дик» — никакого девчачьего символизма, просто хорошая, простая история о человеке, ненавидящем животное. Это, между прочим, сам Дик говорил мне.
- Но я же пытаюсь дать какие-то отдельные картинки...
- Правильно, это у вас отдельные картинки, отдельные видения. Теперь на основании эмоциональных воспоминаний вашей жизни сделайте мне большую картину. Вы отыскали в море кита. Вы плывёте с китобоями, они спят, а вы нырнули к нему и хотите его предупредить, спасти от фабрики тишины.
- Да. Фабрика. Конвейер. Это у меня мелькает.
- Это не должно мелькать. Моби Дика уже не существует, а существую только я. Все берите из своих эмоциональных воспоминаний. Если я вам буду рассказывать вашу линий действий, то я вас спутаю, поэтому я хочу, чтобы вы брали все из своих эмоциональных воспоминаний. Я не хочу вам ничего навязывать.
- Я вспомнил. В детстве. мы прыгали с дерева и всплыла огромная оглушенная, или проснувшаяся щука. Рыбак схватил весло и... я прыгнул раньше, он чуть не попал веслом в меня. Не знаю, не могу по сей день объяснить, состояние разложить на простейшие физические действия.
- Подходит. Этот эпизод подходит. Это прыжок в пустоту с пустыми руками. На сегодня достаточно. На следующем занятии мы попробуем включить радио Альбемута. Домашнее задание:
«Человеческий разум — странная штука. Однако у него свои резоны. В мгновенной вспышке озарения он может провидеть непрожитую жизнь, несбывшиеся надежды, пустоту и тишину там, где могли быть звуки, могла быть любовь…»
(продолжение следует)
Свидетельство о публикации №124052306748
Михаил Просперо 23.06.2024 15:01 Заявить о нарушении