1076

я пишу тебе письма
тонким перышком птичьим
на прибрежном каленом песке
море правит меня
уговоров не слышит
бьется ветренно прядь на виске
на девятом витке
странно замерли стрелки
вздрогнул мир и влюбленно вздохнул
время меряет нас
очень странною меркой,
примеряя нас к миру вокруг.
соответствиям нет
примененья и места
нет шаблонов. забыт эталон
продолжаю тебя
каждым вздохом и жестом
в нашем самом начале времён...
говоришь, твои окна
распахнуты настежь?
ох, напрасно души не тревожь....
я совсем не пропал.
я навечно остался
в этом доме с окошками в рожь....


Рецензии
Уважаемые читатели, сегодня мы с Вами познакомимся с великолепным образчиком поэзии трёхстишия, нашего замечательного автора. Считается, что в европейскую поэзию трёхстишия попали из еврейской религиозной поэзии, а туда в свою очередь из латыни, где tertius переводится как три, третий. Существует несколько форм строфы, использующихся в поэзии. Хочу отметить, что требование завершённости мысли всегда накладывало ограничения на способ рифмовки, в трёхстишии холостая рифма несочетающаяся с другими, дала возможность продолжения мысли в следующей строке, что выглядит закончено с пунктуационной и смысловой точек зрения.
Терцет – это отдельная строфа, состоящая из трёх строк и содержащая законченную мысль:

"я пишу тебе письма
тонким перышком птичьим
на прибрежном каленом песке" - терцет

"море правит меня
уговоров не слышит
бьется ветренно прядь на виске" - терцет

- два терцета вместе - это тоже строфа, не пугайтесь наш автор пишет строфами, в которых более четырёх строк, это называется шестистишие.
В этом случае структура рифмы приобретает вид сплетённой рифмовки. Сплетённая рифмовка – это самый сложный случай, встречается редко,(видите, как вам повезло). В строфе из шести строк, мы сочетаем первую строчку с четвёртой, вторую с пятой, а третью с шестой, в результате художественный текст читается как одно длинное предложение, что дает нам возможность не прерывать эмоциональное восприятие произведения.

"говоришь, твои окна
распахнуты настежь?
ох, напрасно души не тревожь....
я совсем не пропал.
я навечно остался
в этом доме с окошками в рожь...." -

... не хочу, длинными пояснениями мешать восприятию этого прекрасного стихотворения, каждому своё, лично мне очень понравился художественный прием при котором неодушевленному, явлению или понятию(как вам удобно) были приданы человеческие свойства:

"на девятом витке
странно замерли стрелки
вздрогнул мир и влюбленно вздохнул"

... а как Вам такое олицетворение:

"море правит меня
уговоров не слышит" - просто чудесно))

...или такое:

"время меряет нас
очень странною меркой,
примеряя нас к миру вокруг." - нет слов))

..а это:

.."бьется ветренно прядь на виске" - это вообще авторская метафора))
..."в этом доме с окошками в рожь...." - это тоже, авторское)))

.... в заключение хочу пожелать успехов нашему автору в её нелегком литературном труде, а читателям хорошего настроения)

Какой Из Слесаря Артист   25.05.2024 20:17     Заявить о нарушении
Какой кайф читать такие рецензии) я дремучее, теперь знаю что трехстишие это терцет)замечательно и спасибо огромное за внимание и за труд.

Тинн   26.05.2024 03:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.