Полемика с другом. Часть 2

3  В плену! В плену родились.
За глупости адамовы обидно.
Теперь томимся в оккупации.
Не разобравшись, примирились.
И приноровились — это видно,
ведь сатана, он мастер профанации.

А Бог — Создатель истый!
Он Мастер! Мы Его творение.
И выход есть из плена вражьего!
Христовый путь тернистый
через Голгофу — в воскресение,
через страдания — не блажь Его.

И вместе с Ним, воскреснув,
Мы вырвемся из плена!
Тогда ты грудью полною,
от счастья просто «треснув»:
«Жизнь — благословенна!», -
объявишь песню новую.

Войдёшь с Отцом в общение,
в Его благополучие.
Он нежный, Он огромный!
Его Любовь — приобретение,
с Ним вместе быть — нет лучшего!
А твой вопрос?
О нём не вспомним.

4 Жизнь любит жизнь
и говорит ей: Да!
В самой себе загадка.
Ты за неё держись,
люби её всегда:
в Любви отгадка.

Из Бога истекая,
к Нему же возвращаясь,
она — подарок.
Она одна такая —
живи, ей восхищаясь.
Ты — свет! Будь ярок.


Рецензии
Хорошие вопросы вы задаёте. Только обстоятельно ответить на них непросто. Почитайте при случае мистическую поэму "Анураг сагар" ("Океан любви") санта Кабира Сахиба (это поэт-мистик 14-го века, признанный святым сразу в нескольких разных религиях и странах). Перевод этой поэмы можно найти в интернет. Если вкратце, то да, наши души (дживы) - творения Бога-отца, которые существовали в вечности без времени. Но этот мир создан НЕ Богом-отцом, а Калем (Алакхом Ниранджаном), любимым сыном Бога-отца, который тоже захотел стать Творцом. Потому Каль, вступив в брак с Майей (иллюзией), породил трёх сыновей (Тримурти): Брахму - созидающую силу, Вишну - сохраняющую силу и Шиву - разрушающую силу. Которых он отправил "бхагтать океан" - возмущать вечность. И совместно они породили Время (по некоторым трактовкам Каль - и есть само Время). И мир, наполненный "ботами" и бездушными предметами. Бог-отец наблюдал за этой игрой Каля, но не вмешивался - пусть любимый сыночек побалуется. Но в мире, созданном Калем, не было ничего настоящего, одна лишь иллюзия. И он стал зазывать в этот мир дживы (души, созданные Богом-отцом), как сделал бы и программист, создавший игру виртуальной реальности - ведь он создавал её не просто так, а для кого-то, для игроков. В этом мире не так скучно как в вечности Бога-отца, наполненной одной лишь любовью. В нём постоянно что-то происходит, в нём можно вступать в союзы и в противодействие, в нём можно даже убивать - потому что это понарошку. Но джива, душа, игрок на которого надето эго - "шлем виртуальной реальности" (в моей трактовки), пока находится в этой реальности, так увлечён этой игрой, что не помнит о том, что он игрок, сущность из иной реальности. И даже после того как проходит один цикл этой игры, он стремится снова и снова в неё сыграть - ради острых ощущений, и потому уже не может вырваться из цикла реинкарнаций и вернуться в океан вечной любви...
Это созвучно тому, как Адам и Ева были изгнаны из рая, вкусив плод с древа познания добра и зла. И, выходит, Каль - и есть тот самый падший ангел, и наш мир создан НЕ Богом-отцом, а падшим ангелом. В поэме Богу-отцу очень не нравится затея Каля. Но Бог-отец любит всех, и Каля тоже (причём, Каль - его самый любимый сын), поэтому он позволяет ему "пошалить". Но заведомо предупреждает своего сына, что прервёт эту игру в конце четвёртой юги. В моей интерпретации "выдернет вилку из штепселя на компьютере, на котором запущена виртуальная игра". И мир, созданный Калем, перестанет существовать.
А что же души-дживы? Те из них, которые окажутся способны вернуться в мир вечной любви, вернутся туда. Те же, которые "заболели игроманией" настолько, что не захотят существовать без "любимой игрушки", перестанут существовать, реализовав своё устремление. И вот он - смысл Апокалипсиса. И вот о каком "спасении души" может идти речь.
А падший ангел... Это не абсолютное зло. Просто он несовершенен и слаб, так же как мы. Но он тоже любим Богом-отцом. И в каком-то смысле он помогает Богу-отцу очиститься от всего наносного и недостаточно совершенного. Почитайте при случае, весьма занимательное чтиво.

Андрей Гордиенко   24.05.2024 12:55     Заявить о нарушении
Благодарю за расширенное изложение Вашей позиции в вопросе сотворения мироздания.
У меня, как христианина, есть к Вам, Андрей, вопрос: что значат для Вас Иисус и Его смерть и воскресение?
Моя позиция изложена в двух моих стихах: "Бог сказал мне: Я и ты" и "Если Дух Святой зовёт". Они выставлены в стихи.ру.
С уважением Николай

Николай Лёвен   25.05.2024 11:33   Заявить о нарушении
> У меня, как христианина...
Я тоже христианин. Причём, я принял крещение в зрелом возрасте по собственной инициативе. Однако, в молодости я также увлекался йогой и восточными учениями. И, как теперь понимаю, отличия между разными религиями единобожия не настолько существенны, как считают некоторые ортодоксы, а существенно как раз то, что их объединяет.

> что значат для Вас Иисус и Его смерть и воскресение?
Подавляющая часть душ заманил в этот мир падший ангел, они воплощается в этой реальности ради острых ощущений. Но есть особые души, наиболее близкие к Богу-отцу, которые, воплотившись в качестве "игроков" в этой реальности, не оказываются настолько сильно вовлечены в "игру", чтобы полностью идентифицировать себя с "персонажем игры" и позабыть о том, кто ты есть на самом деле. Они пришли в "игру" ради того, чтобы помочь другим "игрокам" избавиться от "игровой зависимости", а не ради того, чтобы самим в неё "порубиться". Ради того, чтобы эти души не погибли, когда Бог-отец "выдернет вилку из розетки", а вернулись бы к Богу-отцу в вечность, наполненную любовью. Один из них - Иисус Христос. Не столько важны слова, с которыми он обращался к людям, сколько прямой контакт с ним, при котором у людей открывалась духовная память и способность иначе воспринимать этот мир и окружающих людей. Эту свою способность он передал апостолам, чтобы они помогали ему выводить души людей из мира иллюзий. А апостолы передавали далее. Но эта способность существенно разная - у Христа она была на максимуме, поскольку он был, по сути, един с Богом-отцом, у апостолов чуточку слабее, у учеников апостолов ещё слабее и т.д. Однако, те, кто стремится к Богу-отцу душой, "жаждет вспомнить себя", бывает достаточно и этого слабого воздействия, чтобы пробудить свою душу.
Смерть тела - это не смерть души, это лишь выход "игрока" из роли своего "персонажа". Иисус продемонстрировал людям, что не боится смерти, и готов добровольно пойти на неё ради того, чтобы помочь другим душам пробудиться.
Воскресение Иисуса - одно из чудес, на которое способны такие люди, душа которых особо близка к Богу. Они способны изменять "физику" этой реальности и ломать сценарии, заложенные в "игру". Раздвигать воды моря и обнажать дно. Делать неизлечимо больных людей здоровыми. Воспарять над землёй. Некоторые подобные вещи могли делать и высшие йоги, и Будда. Но делали это они лишь в особых случаях ради достижения собственных целей, которые не были целями "цирковых представлений".
> Моя позиция изложена в двух моих стихах: "Бог сказал мне: Я и ты" и "Если Дух Святой зовёт"
Прочитал. Всё понял. Сам не раз бывал в схожих ситуациях. Одна из них принудила меня принять крещение в зрелом возрасте. У меня тоже есть вещица на религиозную тему, "Капли океана" ( http://stihi.ru/2017/02/16/8951 ). И ещё, наверное, на эту же тему песня "Куда уходит счастье" ( http://stihi.ru/2017/05/29/294 ).

Андрей Гордиенко   25.05.2024 13:36   Заявить о нарушении

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →