Адресовано вагантам...

«Суть богатства — любовь ко Мне; возлюбивший Меня обладает всем, а тот, кто не любит Меня, воистину, беден и нищ. Сие явлено Перстом Славы и Великолепия.» (Бахаулла)

«Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам, говорят: «мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали». Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: «в нем бес». Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: «вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам». И оправдана премудрость чадами ее.» (Мф. 11:16-19)

 «Знай воистину, что замысел, вложенный во всякий из сих образов и загадочных иносказаний, исходящих от Явителей святого Дела Божиего, заключается в том, чтобы испытать и проверить людей мира, дабы отличить почву чистых и просвещённых сердец от тленной и бесплодной земли. Таковы пути Божии среди Его созданий испокон веков, о чём свидетельствует записанное в святых книгах.» (Бахаулла. Китаб-и-Иган, 53)

 «Тебе известно, что Райские Птицы и Голубки Вечности вещают двумя языками. Один язык — внешний, он чужд намёков, прям и неприкрыт, дабы служить путеводным светочем и указующим маяком для странников, направляющихся к высотам святости и взыскующих обители вечного воссоединения. Таковы уже упомянутые ясные предания и недвусмысленные стихи. Другой язык иносказателен и потаён, так что выявляет сокрытое в сердце злоумышленника и обнажает его внутреннюю суть. Так сказал Садик, сын Мухаммада: "Воистину, Бог испытает их и просеет сквозь сито". Таково Божественное мерило, таков Пробный Камень Божий, коим Он испытует слуг Своих. Не постигнет сих речений никто, кроме тех, чьи сердца уверились, чьи души снискали благоволение Божие и чей разум отрешился от всего, кроме Него. Буквальный смысл таких речений, как люди обычно понимают его, совсем не тот, что вложен в них. Так записано: "У всякого знания семьдесят значений, из коих лишь одно ведомо людям. По пришествии Каима Он раскроет человекам всё остальное". Он говорит также: "Мы молвим одно слово, подразумевая под ним одно и семьдесят значений, и каждое из них мы можем изъяснить".» (Бахаулла. Китаб-и-Иган, 283)

«Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько ни хороши они сами по себе, однако не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святаго Божиего…» (Серафим Саровский)

«Выходи в привольный мир!
К черту пыльных книжек хлам!
Наша родина — трактир.
Нам пивная — божий храм.

Ночь проведши за стаканом,
не грешно упиться в дым.
Добродетель — стариканам,
безрассудство — молодым!

Жизнь умчится, как вода.
Смерть не даст отсрочки.
Не вернутся никогда
вешние денечки...» («Лирика вагантов в переводах Льва Гинзбурга»)

Адресовано вагантам…

Вы вроде бы учёный люд, но гниль вокруг плодите,
Духовный клин вбиваете меж Богом и людьми,
Неужто этому учил небесный наш Спаситель?
Вы далеки от Истины, причём вельми…

Вы тщательно и много лет учили Слово Божье,
Но параллельно с ним вкушали страстно грех мирской,
Затем Ученье светлое вы посчитали ложью, 
Служенье в церкви - тратой времени пустой…

Ваш быстрый, острый ум подметил в мире недостатки,
И он решил, что виноват во всём, конечно, Бог...
А вы, что пропили свои таланты и задатки
В трактирах европейских всех больших дорог?

Вы маленькие люди и ни в чём ни виноваты?
Вы шуткой, прибауткой всем привыкли отвечать,
Таланты есть, но вот любовью к Богу не богаты, 
Поскольку Каина стоит на вас печать.

Из бывших клириков решил создать Бог «антитезис»,
Они магнит, что сам притянет гниль, разврат и зло,
В ядре его лежит к Священному Писанью скепсис,
Кто с ними свяжется, тому не повезло…

В трактирных братствах прокутит свои златые годы,
Стишки весёлые ему споют там про разврат,
Такое творчество нас не возносит над природой,
А человек стяжаньем Духа лишь богат.

(Генцелев А.Н., 20 мая 2024 г.)


Рецензии