Луна и цветы... ЯС
ПОЛНОчувствие...
Наполнилась нежностью
ещё одна ночь.
Вдохновение...
Лишь в ночь полнолуния
прекрасны цветы.
Спорит с благоуханьем
твой образ в ночи...
Нежным светом укрывши
поле нарциссов...
***~~~***~~~***
отклик на Акро-ЯС "Луна-колдунья..."
Татьяны Фаустовой - http://stihi.ru/2024/05/16/3284
Японский сонет, или русский альбомный сонет в восточном стиле - рождение данной рефренной формы тесно связано с японской поэзией хайкай-но рэнга (нанизанные строфы. Три шага (2 хокку по схеме 5-7-5 + 4 строчки(7-5-7-5), являющиеся, по сути, двумя связанными между собой по смыслу двустишиями) При этом каждое хокку и каждое из двустиший, образующих четверостишие, должно иметь самостоятельный смысл, но все же все они вместе должны образовывать единое целое.
Состоит из 10 строчек-веточек, в которых есть два хокку (или сэнрю) и один катрен в ритме хокку. Рифмовка может быть, а может и не быть, по желанию автора. Форма твёрдая, c ограничениями по тонике и силлабике. В идеале, каждое хокку должно быть законченным по смыслу произведением. Ещё есть правило, по идее, что первые две строчки задают ситуацию, последняя как бы подводит итог.
За счёт этого расширились возможности внутреннего наполнения миниатюры. Теперь, кроме пейзажных строк (ба-но ку), автор может, не нарушая канонов, описывать, как от первого так и от третьего лица, человеческие чувства (ниндзе-но ку), использовать переходные фрагменты, имеющие неопределённо промежуточный характер (енкумэ).
В отличие от привычных хокку и танка, в японских сонетах есть рифма: abc abc dede.
Свидетельство о публикации №124052102418