Человек - это кто?

    "Истинный показатель цивилизации - не уровень богатства и не величина городов, не обилие урожая, а облик человека, воспитываемого страной". 
    (Р. У. Эмерсон. 1803 - 1882,   американский философ)

   Существующее прекрасное – это человек,
Когда он создаёт лучшее из всех знаний и умений,
Накопленных не за один век!
______
   Человек  -  это вселенная в миниатюре, обладающая разумом и сознанием (микрокосм или микрокосмос).
  Неизвестно ни одного другого невыдуманного пока живого существа, которое имеет:   
высшие эмоции, 
традиции,
способность мыслить, утверждать,
отрицать, считать, планировать,
знает о своей смертности,
любит в настоящем смысле этого слова, хотелось бы - до бесконечности,
обладает чувством юмора,
осуществляет свои замыслы,
воспроизводит имеющееся
и создаёт что-то новое…
    //Ральф Уолдо Эмерсон (англ. Ralph Waldo Emerson, 1803 – 1882, американский эссеист, поэт, философ,; один из виднейших мыслителей и писателей США.  В своём эссе «Природа» («Nature», 1836) первым выразил и сформулировал философию трансцендентализма. 
    Его философия затрагивала вопросы личности, свободы, взаимоотношения духа и природы.  С позиций романтизма критиковалась современная трансценденталистам цивилизация.
  Человек рассматривался как полноправный представитель гармоничного и динамичного космического начала, а Природа наделялась неисчерпаемой духовной силой. В приближении к неиспорченной цивилизацией природе, в её интуитивном переживании и разгадывании её символических смыслов они (трансценденталисты) видели пути нравственного очищения и постижения (по выражению Эмерсона) сверхдуши.
  Основные идеи трансцендентализма:
социальное равенство* «равных перед Богом» людей,
духовное самоусовершенствование,
близость к природе, очищающей человека от «вульгарно-материальных» интересов,
интуитивное постижение макрокосма через микрокосм (микрокосм или микрокосмос - от греч. микрос - малый, и от греч. космос, порядок, мир, вселенная - в античной натурфилософии понимание человека как вселенной (макрокосм) в миниатюре. //


Рецензии