Итоги. Конкурс СЮРРпрайз 70

Дорогие друзья!  Итоги!

Итак, имена авторов стихов и итоги перед вами в таблице. Знакомьтесь.
____________

Первое место (74 б) и 400 наградных

Дмитрий Чердаков и его стихотворение:

№8.      ОДУВАНЧИК   
      
Как же одуванчику неловко:
Только он раскинул в поле сеть -
Поседела жёлтая головка
И уже готова полысеть.
 
А каким завидным индивидом
Он здесь в одиночестве расцвёл,
Ароматом и шикарным видом
Завлекая бабочек и пчёл.
 
Но недолго длилось счастье "метро"
Радовать собою чей-то глаз,
Очень скоро с дуновеньем ветра
Подурнеет прежний ловелас.
 
Размышляя о последней дате,
Хочешь, чтобы смерть была легка,
И к цветку по божьей благодати
Потянулась нежная рука.
 
Сорвала пушистый одуванчик,
Поднесла к накрашенным губам...
И, запачкав пухом сарафанчик,
Девушка пустилась по делам.
 
Он теперь лежал без содроганья
В не цветущей низенькой траве,
Вспоминая женское дыханье
На своей плешивой голове.


 Второе место (73 б) и 350 наградных

Ольга Мегель и ее стихотворение:

№2. Летние дни   
 
Лёгкие летние дни беззаботные,
Так быстротечен сезон!
О, безмятежное время, свободное –
Светел и чист горизонт!
 
Летние дни – это счастье летящее,
Бриза морской аромат.
Грёзой из прошлого и настоящего
В золоте тонет закат.
 
Летние дни, словно капли прозрачные,
"Пыль" от ударов весла,
С лодкой, что ветер игриво покачивал –
В море волна унесла.
 
Летние дни в голубых сарафанчиках,
Их ни догнать, ни вернуть!
И улетают, как пух одуванчиков –
Радости грустная суть!


Владимир Голованов и его стихотворение:

№10.   ***

Облетают последние рифмы,
Осыпаются старые строки.
Постаменты заброшенной стройки
Обживают унылые грифы.

Вдоль по грифу летают химеры,
Не тревожа ни звуков, ни цвета.
Стынет кожа, блуждает планета,
В тёмном небе все радуги серы.

Ах, дыханьем твоим оживить бы,
Этой ночи дождаться утра лишь.
Но беспечно дыханье ты тратишь,
И ветшают былого селитьбы…

Третье место (69 б) и 200 наградных

Натейлия и ее стихотворение:

№9. Эвриала               

Бракованный продукт кровосмешенья -
такая ты, горгона Эвриала.
Пустила ты на вольное теченье
всех чад своих.
                Им судьбы поломала,
 
небрежно этак дунув или плюнув,
 и гибели совсем не ощутила.
Немногие из них узрят фортуну,
другим нет шанса и от высшей силы.
 
Лежат под шляпкой топовой не кудри -
там змеи мерзко пасти разевают.
И не легко тебе, да и не трудно -
искусственная, злая, неродная.
 
Пытаешься ты дальше всех запрыгнуть,
 нелепая, ужасная горгона,
однако, не в бессмертие, а в гибель
пойдёшь, мир понимая искажённо.
_________________
   Эвриала - одна из мифических сестер-горгон, рожденных от брака хтонического божества Форкия и его сестры Кето.
     Она и её сестра Сфено были обречены на бессмертие, в отличие от третьей, наиболее известной в мифологии, сестры Медузы.
    Красивые от природы, горгоны при этом имели отталкивающий вид: головы вместо волос покрыты змеями, на телах чешуя, острые когти, пронзительный взгляд.
    Имя её означает -  "далеко прыгающая"
Сёстры-горгоны имели детей, но имена их в мифах не сохранились.


_______________


Остальные стихотворения можно прочитать здесь: http://stihi.ru/2024/05/14/352


Поздравляем победителя и призёров!

2626 23.05.2024 00:23 Перевод автору Наталья Мельникова Натейлия -204
2625 23.05.2024 00:18 Перевод автору Ольга Мегель -357
2624 23.05.2024 00:17 Перевод автору Дмитрий Чердаков -408
____________

Автор картины: Тран Нгуен (Tran Nguyen) сюрреалист

И.О. ведущей конкурса Татьяна Игнатова

Не прпопустите текущий конкурс!


Рецензии
Судя по тематическому раскрытию конкурс получился очень интересным! По цифрам - любопытным. Разброс в оценках - удивителен. Не менее удивительно увидеть 4 одинаковых результата. Насчёт своего творения, если кому любопытно, скажу:
Редко берусь за такие эксперименты в последнее время. Некогда. Когда-то нашла только у Игоря Северянина подобные рифмы. Поэты Серебряного века любили играть с формой и даже с рифмами, хотя новатором последнего слывёт В. Маяковский, несколько позже...

В данном случае так получилось, что играючись я попыталась провести развитие рифмообразования от женской (я ведь женщина!) до дактилической и двух видов гипердактилических рифм. Если кто не пробовал - попробуйте! Дело непростое. С каждой строкой строфы окончание рифмента удлиняется на один слог.

Одуванчиковая душа

Я не знаю, что всё это значит:
Вижу скачущих солнечных зайчиков.
От меня уклоняется начатое,
Потому что душа одуванчиковая.

Разлетаются чувства и мысли,
Сто идей управлять коромыслами,
Балансируя между бесчисленными
Обретёнными мной независимостями.

Говорят, все идеи от лени…
Я ленива? Порой, как Вселенная,
Сохраняю покой переменностями.
От неё это, видно, наследование.
________
Если кому показалась их точность недостаточной. Попробуйте найти точнее!

Спасибо тем, кто оценил! Это сродни комбинаторики. Некоторые могут сказать - а к чему это? Да, на любителя. Ради развития. Можно так сказать. Но ещё мне показалось, что картинка с дуновением вдохновила улететь куда-нибудь подальше)))

Всем вдохновения в новом конкурсе СЮРРпрайза!

Татьяна Игнатова 5   20.05.2024 02:18     Заявить о нарушении
Ах вот как!? Теперь будем знать как это выглядит - повторяющаяся гипер-гипердактилика. Героический пример. Признаюсь, я уже на первой строфе скис. Смутила, как показалось, сплошная рифма со сбоем - значит-зайчиков-начатое-одуванчиковая. Во второй вроде разнее - мы-мы, чи-ви. В третьей опять - ле-ле-ме-ле. Буковки после ударной считать лень было. Подозревал, что автор трудился, но не оценил. У меня есть знакомая, она и на стихире есть, которая запросто мешает женские-мужские-дактилич-гипер. Иногда и в закономерность попадает, случайно. Никак не могу объяснить, что не так. Теперь этот пример попробую ей привести.

Спасибо, Татьяна, за конкурс и за жертвы ради эксперимента. Не место и не баллы же главное...

Авов Аволог   21.05.2024 07:38   Заявить о нарушении
Приём интересный, но рифмование женского окончания и сверхгипердактилического мне кажется немного искусственным. Если говорить о последовательном удлинении рифмы, то гармоничнее для меня смотрится такой вариант: первый дистих с мужской рифмой, второй с женской, третий с дактилической и так далее, пока не иссякнет словарный запас. Спасибо за конкурс ведущей и за оценки участникам!

Дмитрий Чердаков   21.05.2024 13:21   Заявить о нарушении
Володя и Дмитрий, спасибо, что поделились мнением. Мне это важно.

Насчёт точки отсчёта от мужской рифмы - думала, но...
1) это упростило бы задачу в катренах - закончила бы на слог меньше.
2) не звучит мужское окончание в поддержку рифм с "хвостиками".
Поэтому по этому пути не пошла.

Как резюме (для знакомо Дмитрия или ещё кому-нибудь): всякая абракадабра оправдана, если:
1) хоть как-то раскрытвает и поддерживает смысл, о чём я уже написала в своей рецензии
2) поэзия - гармония. А гармония в системе. Я так её себе представляю. А система должна быть, даже если её нет! Вот я сказала! Ну например, ритмический хаос в виде беспорядочного сочетания разновеликих стоп в тонике. А вот когда половина стиха (примерно) так, а другая - эда, вносит дисбаланс. Сейчас найду свой эксперимент под впечатлением Игоря Северянина, что тогда я смогла извлечь их гипердактилических рифм...

Татьяна Игнатова 5   22.05.2024 01:27   Заявить о нарушении
Вот "Негодно-непогодное":

http://stihi.ru/2017/05/16/10143

Там перекрёстная рифмовка дактилических с гипердактилическими.
Но я пошла дальше на этот раз, под влиянием усечённых и нарощенных рифм. Так как я проект "Хорошие рифмы" веду.

Напоследок приведу стихи Северянина полностью:

Игорь Северянин
Лесной набросок

Леса сосновые. Дорога палевая.
Сижу я в ельнике, костер распаливая.
Сижу до вечера, дрова обтёсывая…
Шуршит зеленая листва березовая…
Пчела сердитая над муравейниками,
Над мухоморами и над репейниками
Жужжит и кружится, злом обессиленная.
Деревья хвойные. Дорога глиняная.
1911 г.
______
Хорошие первые две, вторые - однородные грамматические. Поэтому эксперимент мой заставляет продвигаться вперёд, чего всем желаю!

Татьяна Игнатова 5   22.05.2024 01:35   Заявить о нарушении
Ой, ошиблась, не усечённая/надстроечная, а неравносложная рифма называется:

http://stihi.ru/2020/12/16/7539

Татьяна Игнатова 5   22.05.2024 01:44   Заявить о нарушении
А не будет ли приём гармоничнее, если пойти по противоположному пути не нарощения, а сокращения слогов? Тогда последняя женская рифма будет выглядеть точной, совпадая целиком со всеми предыдущими, а последняя строка в целом более ударной и наименее расплывчатой? Например:

Потому что душа одуванчиковая,
От меня уклоняется начатое;
Вижу скачущих солнечных зайчиков -
Я не знаю, что всё это значит.

Дмитрий Чердаков   22.05.2024 15:18   Заявить о нарушении
Дмитрий, возможно, Вы правы. Просто, по содержанию мне надо было улетать... удлиняться, а не уходит внутрь себя. Ну, я так себе представляю. Но учту на будущее Ваше замечание. Но вряд ли это будет в ближайшее время. Крайне сложно работать с такими экспериментами)))

Дмитрий, поздравляю Вас с победой в конкурсе!

Маллар Ме   23.05.2024 00:16   Заявить о нарушении
Спасибо. Я предложил подобный перевёртыш, так как в своё время написал для этого же конкурса стихотворение, в котором рифмы обессложивались в пределах строфы от дактилической до мужской http://stihi.ru/2023/08/26/3578 Хотя можно попробовать и с гипердактилических начать.

Дмитрий Чердаков   23.05.2024 15:52   Заявить о нарушении