Жан-Батист Поклен
И камердинер королевский,
А у Поклена сын - Мольер –
Актёр и драматург известный.
Престижный колледж – это плюс,
Но неуёмная натура;
Полезных знаний ценный груз;
Любовь к различным авантюрам.
Подмостки деревенских сцен,
А позже – Пти-Бурбон столичный.
Писал комедии Поклен
И выходило симпатично.
Французский фарс разоблачал
«Смешных жеманниц» слог манерный.
Народ Мольера обожал,
И не любили лицемеры.
«Брак поневоле» - не про то,
Как он женился на Арманде,
С Мадленой счастлив стать не смог,
И им обеим сердце ранил.
Устроил «Школу» верных «жён»
И посадил «мужей» за парту.
«Несносным» был Париж сражён
С его красой балетных партий.
«Тартюф» «святошам» ни к чему,
Его к показу запрещали,
И государю самому
О том в «Прошении» писали.
Лишён приятности совсем
Жуан – обманщик и повеса,
Там впору заводить гарем
С Элидой во главе («Принцессой»).
Как о невежестве врачей
Поведал остроумно автор,
Но стало «Мнимому» больней,
Увы, задолго до антракта.
Арган-Мольер ушёл от нас,
Как нераскаявшийся грешник.
Трагедия сменила фарс:
Архиепископ долго мешкал,
Лишь по указу короля
Поклена в землю опустили.
Казалось, плакала земля,
Когда его в неё зарыли.
Копали ночью, в темноте,
И за оградой положили.
Он правду говорил про тех,
Кто так с актёром поступили.
Но их не помнят имена,
Мольера ж до сих пор играют.
Ему реклама не нужна,
«Отца комедий» каждый знает!
Свидетельство о публикации №124051906121