Эстетика поэтического шедевра

инет
Эсте;тика (нем. ;sthetik, от др. -греч. ;;;;;;;; — «чувство, чувственное восприятие») — философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как особой форме общественного сознания.

инет
Как правильно поэтичный и поэтический?
В значениях «полный лиризма и задушевности», «изящный, вызывающий чувство очарования» слова поэтический и поэтичный продолжают оставаться синонимами: поэтическое (поэтичное) письмо, чувство.

инет
Шеде;вр (от фр. chef-d’;uvre — главный труд)[1] — оценочная эстетическая категория, означающая принадлежность рассматриваемого предмета к некой высшей степени совершенства: уникальное, непревзойденное творение, непревзойдённое достижение искусства, мастерства. Шедеврами чаще всего называют произведения изобразительного искусства и архитектуры, реже — науки и техники.

инет
...совершенное ; это состояние, в абсолютной форме выразившее сущность, полноту данного явления. В совершенном заключены процесс, время и движение, в которых оно возникло, они в нем реализованы. Но само совершенное уже состояние, вершина и абсолют, существующий как таковой. В совершенном есть некая тайна, как в улыбке «Джоконды» Леонардо да Винчи. Казалось бы, в этом шедевре всё завершено и ясно, но что-то остается в нём неуловимое, зовущее нас в глубины бытия. Это та абсолютная полнота, которая всё время ускользает от нас и заставляет вновь и вновь погружаться в него.[4]
— Евгений Яковлев, Эстетика (2003 г.)

инет
История понятия
В средневековье шедевром называли образцовое изделие, которое, согласно уставу ремесленного цеха, должен самостоятельно и на собственные средства выполнить подмастерье, чтобы получить звание мастера. «Шедевры» вначале создавали сами мастера, стремясь сделать их посложнее, с «секретами», дабы проэкзаменовать ученика. С XIV века «шедевры» были обязаны предоставлять живописцы и скульпторы. Будущие архитекторы («мастера каменотёсов»: magister latomorum, и каменщики: cementarius) выполняли модель здания. Причём обычными были конкурсные соревнования претендентов и самих мастеров, как и школяров в университетах[2]. Этот обычай происходит от античного агона. Потомственные мастера освобождались от подобного экзамена. Некоторые «шедевры», созданные средневековыми мастерами, например немецкими златокузнецами, ныне составляют гордость многих музеев мира.

Система цехов с предъявлением шедевра («одобренного образца работы») существовала в России со времён Петра I и формально до 1900 года. Позднее слово «шедевр» приобрело новые значения: непревзойдённое в техническом и художественном отношении, уникальное произведение искусства, художественная ценность которого намного превосходит его материальную стоимость (фр. de longue dur;e — непреходящего значения)

инет
Критерии шедевров в искусстве трудноопределимы и тяжело поддаются кодификации. Как правило, имеется в виду соразмерность формы, классичность, т.е. равновесие противоположных качеств: экспрессивности и уравновешенности, динамики и статики, симметрии и асимметрии. Ясно, что эти критерии детерминируются историческим временем, но они не зависят от того или иного направления или стиля. Свои шедевры есть в античном и средневековом искусстве, в классицизме и барокко, в импрессионизме и постимпрессионизме, модернизме и постмодернизме[3].

Даже научные работы и учебные пособия, пытаясь дать внятное определение шедевра, прибегают к выражениям, максимально далёким от научного стиля и напоминающим скорее поэтический язык художественного произведения, чем аналитический текст.

инет
Идеа;л (лат. idealis от греч. ;;;; — образ, идея) — высшая ценность, наилучшее, завершённое состояние того или иного явления; образец личных качеств, способностей; высшая норма нравственной личности (личностный идеал); высшая степень нравственного представления о благом и должном (аксиологический идеал); совершенство в отношениях между людьми (этический идеал); наиболее совершенное устройство общества (социальный идеал).

Идея означает, собственно говоря, некое понятие разума, а идеал — представление о единичной сущности, адекватной какой-либо идее[1]

Понятие идеала применяется одинаково и к отвлечённым и конкретным предметам: идеал добра, идеал женской красоты, идеал мужской красоты, идеал государства, идеал гражданина и т. д.

В общее употребление слово идеал стало входить с конца XVIII и начала XIX столетия, главным образом, благодаря Шиллеру.

Вкратце:

Идеа;л (лат. idealis от греч. ;;;; — образ, идея) — высшая ценность, наилучшее, завершённое состояние того или иного явления


ЛК:
Получается,что должен существовать
и поэтический идеал!

ПОЭТИЧЕСКИЕ ИДЕАЛЫ:

-красота природы

-красота поэтической души

-непостижимая мечта

-Божественная Гармония

-эстетическое блаженство

-


Рецензии