Кто такие ануннаки?
В шумеро-аккадской мифологии – одна из двух групп божеств. «Младшие братья» Игигов. Живут везде: на земле, на небесах, и даже в подземном мире, иногда играют роль определителей судеб. Упоминания об аннунаках изначально обнаружили в древних ближневосточных текстах – вавилонских эпосах и аккадских табличках (III век до н.э.). Само название «аннунаки» дословно означает «те, кто сходит с небес» (по другой версии ;a-nuna; ;a-nuna-ke;-ne; ;a-nun-na – «семя князя»).
Любопытно, что в аккадском «Сказании об Атрахасисе» под семерыми аннунаками понимаются именно высшие божества, которым прислуживают младшие боги. В целом число этих таинственных сущностей разниться – от 7 до 600, в некоторых текстах упоминаются не более 50 аннунаков.
Что такое Нибиру (Nibiru) никто из историков досконально не знает. Описания этого загадочного объекта в клинописных табличках довольно запутаны. Чаще всего он отождествляется с верховным богом Мардуком и его схваткой хтоническим существом Тиамат, переводится примерно как «точка пересечения»
По мысли Ситчина, Нибиру – объект Солнечной системы, та самая планета Х за пределами орбиты Нептуна, которую так долго искали астрономы. Ее якобы и населяли аннунаки, который прилетели на Землю, создав здесь человека (теория палеоконтакта). Хотя изначально, планы у благородных шумерских богов были довольно корыстными – они стремились найти золото. Захария утверждал, что подробно проанализировал шумерскую археологию, изучил аккадский язык, досконально занимался исследованием мифологий различных культур. Он уверял, что шумеры (высокоразвитая цивилизация) получили от аннунаков (высшей расы) знания в области ремесел, земледелия, образования. Аннунаки – в прямом смысле инопланетные существа, прилетевшие на Землю (книга «Двенадцатая планета»).
Ситчин считает, что в других древних культурах под именем аннунаков фигурируют «нефилимы» или исполины – именно они упоминаются в Библии
Тем не менее теории Захарии Ситчина оказали огромное влияние на популярную культуру, заставив десятки последователей заниматься изучением древних цивилизаций. Вот только никаких научных подтверждений происхождения земной жизни от шумерских богов нет.
Захария Ситчин — американский писатель советского происхождения.
Получил образование в Лондонской школе экономики и политических наук и Лондонском университете. Приверженец и популяризатор теории о палеоконтакте и инопланетном происхождении человека, которая признана псевдонаучной. Википедия
Дата и место рождения: 11 июля 1920;г., Баку, Азербайджан
Родители будущего писатели иммигрировали в Палестину, где он получил начальное образование и проявил интерес к Ветхому Завету.
Для того чтобы в оригинале прочитать это исторически значимое произведение, мальчик начал учить иврит и другие древние языки.
Произведения- «Двенадцатая планета»,«Лестница в небо» и «Войны богов и людей»,где приводились древние аккадские источники, , получали критические отзывы от ученых и филологов.
Вот что пишет далее Захария Ситчин в обсуждаемой книге [1, гл. 4, «Шумер, страна богов»]: «Шумеры верили в существование богов „небес“.
«Шумеры верили в существование богов „небес“. Тексты, повествующие о времени „до сотворения мира“, сообщают о таких небесных богах, как Апсу, Тиамат, Аншар, Кишар, причем в них ни разу не упоминается о том, что эти боги когда-либо появлялись на земле.
У шумеров также были боги более низкого ранга, которые именовались «богами земли». Их культовые центры обычно располагались в провинциальных городах, и это были всего лишь местные божества. В лучшем случае в их ведение входили лишь ограниченные области человеческой деятельности: например, приготовление напитков… Об этих богах не слагалось героических легенд. Они не обладали устрашающим оружием, и другие боги не содрогались при звуках их речи.
Между этими двумя группами в божественной иерархии располагались боги Неба и Земли, которых называли «древними богами». Это те самые «старые боги» эпических легенд, спустившиеся, по верованиям шумеров, на землю с небес.
Само появление человека считалось результатом сознательных усилий этих богов. Они обладали огромной властью и возможностями, далеко превосходящими возможности простых смертных
Шумерские источники также упоминают о случаях, когда в обитель Ану допускали не только богов, но и простых смертных, главным образом для того, чтобы они обрели бессмертие. Одна такая легенда повествует об Адапе («модели человека»), который был настолько предан богу Эа, своему создателю, что последний предоставил ему возможность посетить царство Ану.
Но когда ему предложили отведать Хлеба Жизни и стать бессмертным, Адапа отказался от угощения, подозревая, что Ану хочет отравить его. В результате он вернулся на землю как наделенный высшей мудростью священник, но так и не обрел вечной жизни.
Вера шумеров в то, что небесной обители могут достичь не только боги, но и избранные смертные, нашла отражение в Ветхом Завете — в историях о вознесении на небо Еноха и пророка Илии.
Вторым по могуществу божеством шумерского пантеона считался ЭНЛИЛЬ. Его имя означало «владыка воздуха» — прообраз и отец более поздних Богов Гроз в пантеонах других народов Древнего мира.
Шумерские тексты также сообщают, что Энлиль прибыл на землю еще до сотворения «черноголового народа» — так шумеры называли род людской. В те далекие времена, когда земля была безлюдной, Энлиль построил город Нип-пур, ставший его «центром управления», посредством которого осуществлялась некая «связь» Неба и Земли.
Один из шумерских псалмов, прославляющих этого бога, говорит о том, что он является господином этой земли и определяет судьбы Шумера, называет его «пастырем черноголовых людей».
Шумерские и аккадские тексты, в которых (как и в Ветхом Завете) утверждается, что человечество появилось в результате сознательного акта творения бога или богов, приписывают Эа ключевую роль в этом процессе. Как главный ученый среди богов, он разработал метод и технологию «сотворения» человека.
Согласно шумерским текстам, в том числе и удивительной автобиографии самого Эа, он родился на небесах и спустился на землю до появления на ней поселений человека и цивилизации. «Когда я обратил свой взор к земле, на ней был потоп», — утверждает он. Затем Эа описывает предпринятые им действия, направленные на то, чтобы сделать землю обитаемой. Он поручил одному из богов проложить каналы, сделавшие реки Тигр и Евфрат судоходными; он очистил болота, наполнил их рыбой и сделал их пристанищем всякого рода птиц, а также насадил в болотах тростник, служивший в те времена строительным материалом.
Поскольку Эа принимал столь активное участие в создании человека, неудивительно, что именно он сопровождал Адапу — «модель человека», созданного «мудростью» Эа, — в небесную обитель Ану, причем вопреки воле богов, которые не собирались наделять человека «вечной жизнью».
Свидетельство о публикации №124051706979