Всё по пословицам...
Но всё ли у нас так хорошо в этом плане, или же мы опять идём по нашим пословицам?
На Бога надейся, а сам не плошай. Знаем такую? Конечно же знаем.
Это очень радостно видеть, как люди разных конфессий прекрасно содействуют друг другу. Прекрасно, что построено много новых храмов и мечетей - главное, чтобы теперь местами святыми были. Форма стен ещё не говорит о святости места, а значит только молитвами и добрыми делами. Как пример - храм Сергия Радонежского - когда построили был пустышкой. Не по убранству - по духу. Сейчас - есть там Бог. Не во всех людях, но есть.
Почему не во всех? Ну вот пример, моя история ( я не часто хожу в храм - мои все молитвы в любом месте происходят, но на Рождество пошли с дочкой):
Пришли в храм, всё чудесно, я дочке рассказываю про алтарь тихонько, показываю икону Преподобного Сергия ( она про него знает), показываю где за упокой, где за здравие свечу зажечь, молимся, ну и идём за святой водичкой.
А везде принято за водичку пожертвование дать. Достаю кошелёк и понимаю, что у меня есть только тысяча наличными. Она мне очень нужна, для меня это большие деньги, но наверное, если так случилось - храму в данный момент нужнее - может там помощь кому-то нужна. Спокойненько кладу. Женщины - разливальщицы удивлённо оборачиваются - а я стою себе перед алтарём, в светлых мыслях, что вот, будет кому-то помощь на Рождество, радость - и мне от этого так хорошо и радостно!
И понимаю, что начинают шептаться различающие - это что ж она такое нагрешила? Знать богатая!
Не знаю, мне даже не обидно стало. Мне стало их очень жалко. Они работают в церкви, а представить, что человек может от себя отнять и подарить - не могут. Равно, как не понимают, что откупиться от Бога нельзя, что это для них, балбесов.
Бог им через меня подарочек передал, потому, что обычно у меня наличных - от силы сотня в кошельке лежит, а тут совпало так, что не последние и одной бумажкой.
Поэтому я в редкие храмы люблю заходить - очень частая история с таким расстройством и обидной жалостью. Одним словом можно охарактеризовать - не поняли.
Но есть и те Батюшки, приходы, церкви, где Бога понимают, любят и людей принимают как подобает христианину - с любовью и без осуждения.
Никогда не забуду - стою на пороге храма, лет семнадцать мне было - зайти не решаюсь. Платка нет, на груди лунница висит, платье в пол, но для храма прозрачновато...
Идёт мимо батюшка - ты чего милая, заходи, заходи!
Будто и не видит, что совсем не по канону вся. Просто видит - человека.
Вспоминаю - слёзы умиления наворачиваются.
Храм Варвары - редко открывали, но когда открывали я приходила просто посидеть. Илии Пророка - тоже, идёшь в школу, да и заскочишь на минуток десять.
А в иные один раз зайдешь - больше никогда не вернёшься.
Я всё это к чему...
Вот хотят ввести религиозные уроки в школе...
Мне христианство более всех знакомо, поэтому я буду говорить с точки зрения взгляда на православие в таком положении, но думаю, что другие веры будут испытывать тоже самое.
Почему на Бога надейся, а сам не плошай?
Потому, что не должна школа превращаться в храм - государство мы светское.
В школу приходят за техническо не составляющей жизни - математика, русский, литература, позже физика, химия, история, биология.
И если кто-либо считает физику или химию бесовством - простите, дорогие мои, но вы остались в каменном веке, более того, сомневаетесь в собственной вере.
Потому, что Бог и создал всё по законам физики и химии, и только благодаря этим предметам мы выстраиваем против опасности, живём в домах, благодаря им строятся храмы, люди живут дольше, и тд и тп - можно продолжать до бесконечности, вплоть до того, что именно поэтому мы живы, дышим, разговариваем и мыслим.
И здесь как... Вот писать икону, вроде бы, грех, а без икон нет ни одной церкви...
В сколькие школы придут священники, чтобы нести свет, в сколькие, чтобы служить мамоне, набирая доходный приход?
А отсюда вопрос - с этим Бог то к людям придёт?
А значит, что будет происходить?
А будет происходить то, что дети, имея нрав буйный и язык острый станут высмеивать веру, как это часто происходит с теми предметами, которые дети не понимают или к которым не имеют должных способностей.
Как к любой обязаловке.
А что главное нам дал Бог? Выбор.
Разве не может он одним взглядом своим уничтожить всё зло на Земле?
Но он хочет, чтобы мы в себе его побороли - сами.
Иначе получим мы общественного Хому Брута. Слова знаю - зачем говорю не знаю. Да лучше слова не знай, знай зачем! Слова приложится, их тоже люди писали!
Но что точно нужно? Воскресные школы. Вот есть храм - и всё там Батюшка расскажет - почему, как, для чего.
В Кимрах, кстати, всегда большой приход был. Как Батюшка это сделал? А он праздники для деток делал и там, понемногу, объяснял. И если где-то есть возможность поучаствовать в празднике - тоже участвовал. Приходил с раскрасками в подарок деткам, разговаривал, на вопросы отвечал.
Помню, как я совсем маленькая спрашивала у Батюшки, показывая на крест - а это у тебя что?
Он - крест. И смотрит ласково и испытующе - знаю я или нет.
Я - А на нём Боженька?
Он - Да, на нём изображён Иисус Христос.
Я - Изображён?
Он - Конечно! Бог везде, но нам же надо его как-то представить.
И просто - и ясно.
Но мы пока имеем два перекоса - первый, какая-то не нужная никому толерантность с сокрытием символов и вторая - вторжение религии туда, куда люди её могут принести только внутри своего сердца.
Цивилизация мы полирелигиозная, и это необходимо признавать в том, чтобы не стесняться того, что разные символы могут уживаться рядышком.
Но если мы начнём деток учить в школе молиться, вместо того, чтобы учить их так, чтобы в дальнейшем они строили корабли, изобретали новые технологии в гармонии с природой, умели починить отошедший провод или подлатать кран - они выйдут в полной уверенности в том, что достаточно помолиться - и всё будет. А ручками шевелить не обязательно.
Хорошо, если религиозный человек может донести, не навязчиво, мысли о доброте, человечности, о прекрасном и вечном через свои уроки.
Но будем же честными - не религиозный человек тоже может это сделать. Он может жить с Богом в душе, по всем заповедям, и просто не осознавать этого.
И всё это к чему...
Это чудесно, что у нас возвращается религия, как часть жизни, что скрепы становятся опорой для устроения повседневности и взглядов, что мы учимся отторгать чужеродное и явно бесовское...
Главное пол не расшибить.
Свидетельство о публикации №124051706848
Насколько мне известно, всё акцизы на сигареты и алкоголь принадлежат церкви. Может быть это уже изменилось, мне неизвестно, но по крайней мере это было так.
Однако, к сожалению, я пока не вижу, чтобы эти огромные деньги ( а сигареты сами по себе материал копеечный) шли на помощь голодным.
Субсидирование продуктов первой необходимости? Да не скажу я, что они дешевеют с повышением акциза. Да и магазины могут - один закупит такой товар, другой нет.
Значит что должно быть? При каждой, абсолютно при каждой церкви - кормёжка для бедных и приём-раздача одежды.
Пока же этим занимаются НКО - а все НКО наши? Может быть это уже предвзятое мнение, но у меня от сочетания этих трёх букв пробегает холодок по спине. Конечно же, это всего лишь не коммерческая организация, конечно же они направлены на помощь людям - но вот в этом плане, где церковь? Есть отдельные приходы, где этим занимаются, по собственной воле. Но наверное церковь у нас может себе это позволить? Поддержать людей и молитвой, и наставлением, и хлебом.
Я прекрасно помню свои студенческие годы, когда у мамы просить денег - принципиально стыдно, а кушать очень хочется. Вот носиться по городу, дня три дома не ночевала, потому, что репетиции начинались в эти дни в восемь, заканчивались в двенадцать и легче ( да и веселее) завалиться к кому-нибудь в общагу.
А в кармане на эти три дня - сто рублей, и растягивай, как хочешь. А то и тридцать бывало - три пакетика быстрорастворимой лапши купишь, съешь прям из упаковки и беги дальше.
Была бы в помощь церковь, где бы я проводила свободные часы? Правильно, в храме.
А так - хватаешь инструмент и бежишь играть в переходе. Параллельно выпьешь на первое заработанное какой-нибудь алко-коктейль, чтобы повеселее было, пачку сигарет купишь...
А в храм идёшь, когда сытая. То есть не часто.
Доверяясь посредникам Бога мы должны понимать, что это доверие оправдано. И много, много тех, кто истинные Батюшки.
Но есть же возможность сделать благо повсеместным? Вот и люди пойдут больше. Потому, что будут знать - нужна помощь? Иди в церковь. Хочешь помочь? Иди в церковь.
А не в школу вводить.
Юстина Аполлонская 17.05.2024 23:19 Заявить о нарушении