Автобиография. Попытка номер один

Попытка номер один.

 - Почему слово такое, автобиография? Я что, автомобиль какой-то, или автомат?
 - Ну, так назвали, так вышло...
 - Да ладно, не напрягайся, я ж понимаю: авто - это само. Только не по-русски. Вообще, в этом слове все три части не русские.
  Биография - то ещё словечко! Это же попросту описание своей биологии, то есть тела! Но разве я - тело? То есть в слове автобиография меня вообще может не быть! Такой задачи даже не ставится, описать себя. Нужно рассказать историю своего тела. Где оно родилось, в какую школу ходило, в каком городе...
 И стоит только мне начать рассказывать о себе, то есть даже подумать об этом, я не буду знать, что говорить! Потому что о себе, это о ком? Кто я?
 Человек? Какой? О чём это?
- Ну, да, задачка... Если не про тело, то... про чувства может. Про мысли, убеждения. Что видел, что чувствовал при этом, что подумал. Какой путь прошёл от мысли А до мысли В. А потом до ещё какой то.
- То есть я - это мой ум что-ли? Ха. Но если я легко могу сказать "мой ум" и посмотреть на него со стороны, как на объект, то я - не он, точно.
- Ну, не факт. Есть такое слово "рефлексия". Может быть весь ты - это часть твоего ума, которая смотрит на другие части.
- Класс! То есть я меньше своего ума? Ну, это уже какая-то ахинея получается. Или квантовая физика. Это там было, помнишь: нейтрино, пролетая через ядро атома, выхватывает и уносит с собой, не снижая скорости, бозон, который имеет массу в 400 млрд. раз большую, чем масса нейтрино. Я как-то прикидывал на наш, обычный земной манер. Получалось, что это сравнимо с тем, как если бы комар, пролетая над железной дорогой, не останавливаясь выхватил с путей то ли целый железнодорожный состав, то ли два. Не помню уже точно.
Если и здесь так , то это иллюзия, что я могу видеть свой ум. Тогда ум - это всё вокруг, какое-то необозримое поле, а я всегда вижу его небольшие, отдельные части.
То есть я замечаю лишь те части, которые представляются мне активными, значимыми. Вот появилась мысль, и я думаю: "О, я заметил свой ум, и его наблюдаю!", - а на самом деле, я заметил маленькую козявку в поле.
 - То есть мы сейчас погружаемся в полемику вокруг понятия ума, чем его считать, как описывать. Описаний может быть много разных. И каждое притягивает к этому феномену своё, специфическое отношение. Ну,например, если ум - это всё вокруг, то есть бытие, это потребует одной внутренней собранности; если ум - это специфическая активность головного мозга, где рождаются мысли, то тут другая точка сборки и отношение; если он есть разнообразная активность психики, включающей в себя и мысли, и чувства, и эмоции, и любые духовные переживания (последнее означает, что в мире ничего нет, кроме ума) - это третье отношение.
 -  И, соответственно, разное отношение, если ум больше меня, и если я больше ума.
 -  Ну, да, это принципиальное различие.
 -  Да. И пока мы его не решим, мы не будем понимать, где себя искать: внутри ума, или за его пределами!
 -  Есть третий вариант. Если я всё же больше ума, то меня можно искать и внутри, и снаружи, то есть я везде.
 -  Тогда четвёртый: я отгораживаюсь от ума, и говорю, что я не есть ум, то есть становлюсь буддистом. Я - чистое пространство Сознания, Пустота.
 -  Тогда пятый: Если я не больше ума, а его часть, а ум это что-то огромное, предположительно всё сущее, то я могу оказаться бесконечно малой частью, стремящейся к нулю. Тогда и моя значимость падает и стремится к нулю. Тогда я сам, думая о себе, буду думать как-то снисходительно, пренебрежительно даже, как о чём-то мелком и не достойном моей мысли, времени и внимания. Тогда и заботиться о себе нечего, и переживать.
 -  Вашему вниманию вариант шесть! Ум есть всё. Но я равен уму. Тогда и я есть всё, и я есть всюду. Причём, получается, одновременно.
 -  Опять квантовая физика?)
 -  Не знаю... Но если бы было так, то... Я бы чувствовал, что вон те чернокожие жители в Африке - это я. И антилопы, и кузнечики. И вообще, всякая вещь. А я этого не чувствую. Наоборот, я чувствую, что это что-то другое, и оно далеко, а я тут. И никакой я не безграничный.
  Что это значит? Чувства нас обманывают? Или придётся остановиться на варианте "я часть этого мира", маленькая часть, и направить внимание на решение вопроса с умом? Он меньше меня, больше, или он равен всему миру?
- Рано. Рано сдаваться и переходить к такой постановке. Потому что есть хоопонопоно. Куда его деть? Помнишь, как там специалист помогал людям измениться, изменить судьбу. Он просто брал ответственность за всё, что они сделали в своей жизни, на себя. И работал с собой. Изменял себя. И те люди, не зная о нём, и того, что он делает, изменялись кардинально. Или китайский вызыватель дождя, который соединялся всеми мыслями и чувствами с целой провинцией, становился ею, понимал её, как себя, лечил себя, и... в провинции начинал идти дождь.
Они же не сразу, не мгновенно чувствовали себя другими людьми, или целой провинцией. Нужно было время - сколько-то дней, или недель, месяцев. Вот представь, что у тебя тело размером в несколько километров, или даже тысяч километров. А голова, нервы - всё такое же. Скорость передачи нервного импульса ограничена. Где-то в Африке заканчивается твоя нога. Если какой-то зверь начнёт грызть твой палец, то, может быть так, что он отгрызёт его раньше, чем ты почувствуешь импульс боли от его первого прикосновения зубами и когтями. Пока первый импульс, от первого укуса, дойдёт, он уже всё закончит. Пока ты начнёшь реагировать, спасать уже будет нечего, пальца нет.
 Вот так же, вероятно, нужно много времени, чтобы почувствовать себя иным, большим, чем ты привык себя чувствовать.
- То есть я - это не нечто фиксированное, определённое. Оно зависит от воли и внимания, уровня развития. Оно может быть как больше ума, так и меньше, оно может быть большим или маленьким, разным. И нет никакого стандарта, никакого общего знаменателя. То есть я могу решить для себя, что я меньше своего ума, и пренебречь собой, назвав его эго. А ты решишь, что ты - не ум, ты за пределами ума, и будешь активно пренебрегать умом. И так и с телом, и со всеми формами. И так оно и будет до тех пор, пока мы будем придерживаться этих наших выборов.
- Кто, мы? Сейчас ты так сказал, что я почувствовал, что я и не ум, и не пустота за пределами ума, а ещё нечто большее!
- Да, действительно. Это так, как будто все это: мир, ум, не-ум, пространство, всё это - какие-то коробочки, которые я могу выбирать, не выбирать, потом менять местами.
- Хм. А точно ли мы выбираем? Было же такое исследование, которое показало, что в то время, пока мы принимаем какое-то решение для себя, Подсознание уже давно всё выбрало и играет с нашим сознанием в игру: "Посмотрим, как быстро оно придёт к уже предопределённому решению...  А ещё можно, ну, так шутки ради, или из сострадания, подкинуть ему ощущение, что это оно, сознание, выбрало, что была напряжённая работа ума, и что в итоге этой работы, а так же напряжения всех чувств, было принято данное решение!" - а на самом деле иного решения и не могло быть.
- И это всё делает подсознание?
- А здесь начинается терминологическая путаница, которая, как изначально была путаницей, проистёкшей из анархии и произвола, так ею и остаётся не только во всей мировой философии, но и в психологии и всех смежных дисциплинах. То есть внутри каждой какая-то своя терминологическая договорённость есть, но между дисциплинами нет. Её нет даже у нас с тобой. Вот я написал слово Подсознание с большой буквы, а ты с маленькой. Очевидно, это разные феномены. И сейчас мы поплывём, в смысле ясности, ещё больше, потому что совершенно непонятно, где проводить какую черту, что над чем ставить, и что внутрь чего помещать? Потому что П/подсознание, в зависимости от того, с какой буквы его помыслить, оказывается больше или меньше сознания, а в зависимости от возлагаемых на него функций, оно может иметь корни в нижнем мире, или в верхнем, становясь Надсознанием, которое, кстати, тоже можно написать/помыслить с большой или маленькой буквы, расслоив тем самым его на уровни. И, если вспомнить, что ещё есть понятия Бессознательного, я, не-я, эго, души, энергии, тонких тел, то вот она, во всей красе!
- Кто, она?
- Ну, кто, кто, путаница, ясное дело - терминологическая анархия, переходящая в вакханалию и кутёж, во время которой, чем напористее какой-нибудь дебошир, тем скорее все остальные примкнут к его языку и манере изложения.
 Но хуже всего не это. А то, что если некое Нечто, или некий Некто, заранее осуществил все выборы и принял решения, а нам подкинул игру, по которой мы просто вписываемся в них, но думаем, что сами их приняли, то, тогда, и ты, и я, и все, кто тут есть, но помалкивают, всех нас, как таракашек, рассадили по вполне определённым коробочкам, и кого в какую будут сажать, было известно миллиард лет назад, если субъективное человеческое понятие времени тут уместно. И это было известно, потому что была и есть некая цель, поэтому всё чётко, по плану. И это похоже на эксперимент. И для того, чтобы нас пересадить из одной коробочки в другую, или коробочки поменять местами, должно что-то глобальное случиться. Или этот Некто и тут действует по плану. То есть нам рыпаться, пытаться выскочить за пределы - это всё даже не то, чтобы напрасно, а даже эти рыпания наши запрограммированы, и известно, какое куда приведёт.
- Я щас сдохну.
- Как?
- Ваще убил. Это ж я даже сдохнуть, выходит, не могу, потому, как до сих пор, не знаю, кто я, и как себя обнаружить!
- Стало быть, возвращаемся к вопросу.
- Которому? Кто я? Или как писать автобиографию?)
- Про автобиографию забыли! Надо какое-то другое слово... Самоописание, например. Кстати, а ты кто?
- Кстати, вопрос! Сначала кто-то один из нас думал, что он - это он, то есть я, а другой - какая-то субличность, аспект этого я. Но теперь мы так перепутались, что я лично не знаю уже, кто из нас я. Ну, в смысле, нас же не может быть двое...
- Я, кстати, тоже. Я тоже не помню, кто из нас я.
- Похоже, мы научились меняться ролями, и несколько раз это проделали за время нашего диалога.
- Если диалог, то нас двое.
- Возможно, мы оба - аспекты.
- То есть никто из нас не я.
- То есть помимо нас тут кто-то есть, третий? Эй, ты где?
- Давай помолчим, послушаем, может отзовётся.

 Прошло время.

- Ну что у тебя?
- Тишина.
- Ну, тогда... Привет! Или Пока. Или как там, не знаю...
- Я тоже не не знаю, что теперь с этим всем делать, и кем себя считать.
- Если ты - не я, и я - не я, то мы кто? Нас тогда как бы и нет?
- Ну..., или, и ты - я, и я - я. И тот, который, и сколько их там, все они - тоже я.
- Что с Самоописанием?
- А кто кого будет описывать?
- Вопрос. Без ответа.
- Похоже, нам обоим надо заткнуться.
- Согласен.

23.04.2024


Рецензии