2024-03-05 С Сергеем Одиниз. О вере

О философия религии. Дискуссии в Интернете / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2024. – 368 с.
https://russolit.ru/books/download/item/4328/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/eail/cmyq/
--------------------------------

2024-03-05 С Сергеем Одиниз. О вере

ИСТОЧНИКИ:
Рецензия на «Если нет веры...« (Сергей Одиниз)
https://proza.ru/2016/05/14/436
Рецензия на «Господи, укажи верный путь заблудшим« (Сергей Одиниз)
https://proza.ru/2023/03/04/7
Рецензия на «да, жизнь« (Сергей Одиниз)
https://proza.ru/2018/05/25/354
Рецензия на «Обличение« (Сергей Одиниз)
https://proza.ru/2021/02/06/35
__________________________________________________________

Рецензия на «Если нет веры...« (Сергей Одиниз)

Верные мысли. Хорошо сказано.
Немного добавлю в противовес самоуничижению после нахождения Бога, поиски которого, безусловно, являются наиболее сложным.
Вы дали прекрасные рекомендации.
Что же дальше?

Найдите Бога в себе, и да не станет это гордыней. Тогда живите среди людей так... чтобы они не слепли.. от Сияния! Вашей! Славы!

Тут можно вспомнить еще: «Человек это звучит гордо!» Но не должно стать гордыней, это тоже не просто.)

Виталий Иванов 05.03.2024 18:58
---------------------

«Найдите Бога в себе, и да не станет это гордыней. Тогда живите среди людей так... чтобы они не слепли.. от Сияния! Вашей! Славы!»

- Нет такого - сияния своей славы. Но лишь - ИЛЛЮЗИЯ. Которая, как раз, и заполнила всё наше честолюбие, мечтания, страсти и естество.

Но есть настоящее - благодарно-благоговейное _пребывание_ в Славе Божией.
И - самоотреченное служение сему.

- Есть то, что есть на самом деле.
И есть - наши желаемые _представления_ того, что есть на самом деле.
Что является разницей до прямой противоположности.
____

«Тут можно вспомнить еще: «Человек это звучит гордо!» Но не должно стать гордыней, это тоже не просто.)»

- Как говорят святые: - Бог прост, Мир прост и всё в Мире просто -

В данном же случае, лишь помнить, что Бог не создавал ничего вредного для Ангелов и человека. Тем более такую массово губительную страсть как гордыня.
Но в сем есть лишь - _ворованное_ и присвоенное себе ощущение в каждой душе - Величия достоинства Божиего, в полноте сотворения в Образе и Подобии Творца. Как и полной свободы, даже от своего Родителя.. чем именно и определяется окружающее лукавство, зло и скверна сего земного Мира.

Сергей Одиниз 05.03.2024 19:19
---------------------

Конечно, надо учиться у мудрых мира сего. Однако не забывая о том, что никто один Истиной не обладает и не может ей обладать. Бог сделал нас разными, и Он – знал!
Поэтому все мы озираем мир всеми своими чувствилищами, в чем-то каждый по-своему. И мир осмысливаем неодинаково, сознаниями неидентичными. В этом великая правда, а в ином ложь. Потому что не отвечает Истине Бога. Которая одна, но многогранна, всю ее видит, знает лишь Бог. А человек каждый смотрит на нее со своей траектории в пространстве и времени. И это не означает, что кто-то прав, другой нет. Все мы не противоречим, но дополняем друг друга.)
Вспомним еще и сказанное Христом. И последний станется Первым.
Потому не надо никому величаться перед другими, но просто излагать свое мнение, когда оно есть.
Рад знакомству.
Давно собирался к Вам заглянуть по многим рекомендациям.
Не осмеливался, наверное, за делами.
Спасибо.

Виталий Вселиванов 05.03.2024 22:31
---------------------

Ну да. При нежелании признавать невыгодное для своей самости настоящее истинное и, тем более, перекраивать себя под него.. можно всё попросту (в своей же «культурной скромности») возвеличить до абсурда. Эдак обо всём и ни о чем.. без цели и результата. кроме, конечно, самоутешного самооправдания и иллюзии значимости.
- «Невозможно познать», «очень сложно».. «никто не может»...

пара основных варианта мировоззрений:
- Хочу как есть и хочет Истина
или
- Хочу, чтоб Истина была как Я хочу
(где второй в подавляющем большинстве)

Тогда как всё прямо до наоборот. Как и говорится -
Ищущие Истину, легко Её находят и в свою меру обладают. т.к. Она от Источника и дана для всех... доступна и очевидна.
- Но лишь вне своих, каких бы-то ни было предпочтений, привычек, желаний и мечтаний,
- а как совершенную замену им...

...И что же мы всё-таки ищем?

_ и тому, как и бытию Божию, простых очевидных доказательств более чем, хоть все дружно и разнообразно-затейливо то отрицают, «невидят» и забалтывают. ЖЕЛАЯ оставаться приучено и самооправдано в примитивно-ленивой «теплой ванне».

До Порога, конечно:

http://www.youtube.com/watch?v=t5J_n7dA20w
По ту сторону земной жизни.
(д.фильм о людях побывавших в клинической смерти, и по ту сторону земной жизни)

Сергей Одиниз 06.03.2024 08:39
---------------------

«Эдак обо всём и ни о чем.. без цели и результата. кроме, конечно, самоутешного самооправдания и иллюзии значимости.
- «Невозможно познать», «очень сложно».. «никто не может»...»

Вот вы сказал о результате. Он есть! :)
Разработано целостное позитивное мировоззрение под общим брендом «Проект Вселенная». О чем, если совсем коротко? О продолженье Творения! Человеком разумным. Для чего Бог нас и создал. Не для того, чтобы мы любили Его и ничего больше, а продолжателями Своих Дел. Творение это и есть наша ограниченная возрастающими познаниями человека Вселенная в вечной, бесконечной вселенной.
У меня более 100 электронных книг в свободном доступе, совершенно бесплатно. Это дар людям. И, полагаю, неплохой результат.
Но я ничего никому не навязываю. Каждый делает собственный выбор. А вот выставить собственные творения - право и даже обязанность каждого.
У вас, полагаю, они тоже есть. Что посоветуете посмотреть?
Я работаю, не так много свободного времени, всё просматривать не могу. Есть ли у вас где-то изложенная ваша концепция?
Библию и Новый завет я читал. И не только.)

Виталий Альбертович Иванов 06.03.2024 13:15
---------------------

Хочу вернуться к вашему замечанию к моим словам «Найдите Бога в себе, и да не станет это гордыней. Тогда живите среди людей так... чтобы они не слепли.. от Сияния! Вашей! Славы!»

«- Нет такого - сияния своей славы. Но лишь - ИЛЛЮЗИЯ. Которая, как раз, и заполнила всё наше честолюбие, мечтания, страсти и естество.» (С.О.)

Ощущаю недоговоренность со своей стороны, я вам не ответил. А думаю так.
В нашем мире, где так много людей, еще больше понятий и представлений, никто не может испытать и охватить всё. Например, никто не может сказать, что ему понятны все научные термины, теории, которым «нету числа».) Но тоже самое можно отнести и в область человеческих чувств, ощущений, опыта, мыслей и представлений. В том числе, религиозных. Если кто-то не имел опыта личного общения с Богом, прикосновений к неведомому, неизъяснимому, необъяснимому, надо ли ему утверждать, что чего-то нет, не было, не бывает, не может быть. Это своего рода человеческая гордыня, возвеличивающее свое мнение над другими, исходя из незнания, неполного знания, отсутствия личных переживаний и опыта в том, с чем ему столкнуться пришлось с чужих слов, не по своему опыту.
Кстати, не таков ли, например, опыт Христа, который сами мы не испытывали, но верим по свидетельствам книг, переписанных многократно за тысячелетия.
А тут вам говорит не просто свидетель, но непосредственно испытавший и испытывающий порой некие ощущения соприкосновенья с божественным.. а вы категорически заявляете, это неправда.
На мой взгляд, в оценке того, что не испытывал сам надо быть осторожнее и попробовать вникнуть, понять, если этого не испытывал сам.
Конечно, грань тонка между гением и безумием, чушью и откровением. Но тут можно учитывать косвенное, дополнительные аргументы. Какой человек говорит, как он себя проявил.. хотя бы в публичных трудах. И не торопиться с одноначно негативной оценкой. Потому как любые добрые слова, славящие нашего Господа, рассказывающие о сопричастности к божественному не излишни.

Виталий Альбертович Иванов 07.03.2024 08:50
---------------------

«А тут вам говорит не просто свидетель, но непосредственно испытавший и испытывающий порой некие ощущения соприкосновенья с божественным.. а вы категорически заявляете, это неправда.
На мой взгляд, в оценке того, что не испытывал сам надо быть осторожнее и попробовать вникнуть, понять, если этого не испытывал сам.»

- Совершенством, Любовью и милостью Божией, полагаю, что и всем не упорным в самости и.. «дарвинизме», подобные ощущения переполняющей радости до чуть не блаженства, в свою меру получали очень многие, что и аз грешного касалось..

Но тут разумная здравость души, определяющая в сем основу спасения - смирения,
и.. воровство, когда полученную утешающую или поддерживающую милость от Родителя-Творца, запросто - присваивают себе, как нечто «достойное», выделяющее СЕБЯ из всех.
Как и в первые времена, когда высший ангел света, попросту украл и присвоил себе дарованное всем - ощущение в душе - Божиего Величия и Достоинства, наряду с прочим богатством Образа и Подобия Божиего, обратив То в гордыню. И в чем так зашелся, что возжаждал стать выше своего Создателя.. став безобразным д-м.

Так что, всё, себя и всех видно и разумеемо боле четче и всегда.. только с благодарного снизу (в смирении), а не с высоты чуть воспаривших «крылышек», которые самому-то и не повторить. Но лишь завестись в нетерпеливой экзальтации и.. уже рабстве этому чувству-ощущению. Чему и имеем пример.. в обращении до обратного..

Всё просто

Сергей Одиниз 07.03.2024 09:24
---------------------

«выделяющее СЕБЯ из всех»
В общем-то, все мы разные, каждый по-своему ощущает и осмысливает мир. Это не означает ощущения превосходства или обязательного самоуничижения. Но что есть, то есть. И почему же с людьми, ближними или дальними не поделиться своею радостью? Или печалью. Как это делают поэты, писатели, композиторы, все люди искусства. Не таящиеся в себе, а раскрывающиеся людям. Как бы не было это им тяжело, неудобно, раскрывать, по сути, интим, внутренние струны души.
Что можно, а что нельзя решает здесь разум, подаренный Богом, внутренний этический императив. Внешний же императив, внешние ограничения могут лишь навредить, когда они не соответствуют внутреннему пониманию. Это не означает, что надо отвергать внешние ограничения, они естественным образом согласуются с внутренними на основаниях свободного разума.
«разумная здравость души» - да, конечно.)
Разве кто-то здесь сказал, надо быть неразумным?

Виталий Альбертович Иванов 07.03.2024 12:31
---------------------



Рецензия на «Господи, укажи верный путь заблудшим« (Сергей Одиниз)

Путь к Богу можно найти лишь самому. Но даже тот, кто нашел дорогу к Нему, не может провести по ней никого.
Однако скажет, что это возможно.)

Виталий Иванов 05.03.2024 17:47
---------------------

..Да и то невозможно, самому.
Умные фразы же, ими лишь и остаются, самоутешными умно-манерно-красивыми.
В предметном же результате никакие, до соблазна..

Настоящая же же суть в сем - лишь в Слове Божием: - Без Мене не можете творити ничесоже -

Т.е. - провести ко Господу может только и только Сам Господь, и каждого...
А вот уже самопожертвование в сем ради Него, да, у каждого индивидуально отдельное, которое более всего лишь и ценит, и к которому снисходит Спаситель.

Что и явил Сын Божий еще перед Своей проповедью - Самопожертвование.

Как и было сказано одному из Апостолов на вопрос: - Кто же может спастись? -
- Человекам это невозможно. Но всё возможно Господу и с Господом, в самоотречении. -

В самости же, витиевато самохвальной, умной, так или иначе застряли все, от богоборцев и иноверных, до католиков, псевдохристиан и иже с ними.

...
но и желанное рассуждение в сем главном, поощрительно всеми святыми.

Сергей Одиниз 05.03.2024 18:55
---------------------

Живите среди людей, в этом – благодарность, награда и подвиг.
Нас уверяют, что Христос принял смерть ради нас. А если бы жил?..
Учить людей надо жизнью своей, а не смертью.
Если от слепой веры отвлечься…
Есть мнение, что общепринятая интерпретация смерти Христа не является лучшей и окончательной.
И тут два варианта.
Либо Христос однажды расскажет нам Сам, как было на самом деле.
Либо сами люди подкорректируют то, что представляется странным человеку разумному, желающему в жизни своей, а не смерти дарить благо нашему миру, Вселенной, продолжая Творение. Для чего, собственно Бог нас и создал.

Виталий Вселиванов 05.03.2024 22:44
---------------------



Рецензия на «да, жизнь« (Сергей Одиниз)

Веди не только себя

Как идти нам все дальше и дальше, через глубокие пропасти и высочайшие перевалы, болота и выжженные пустыни, оставляя за собою сады цветущие, города, все более совершенные, не останавливаясь, не успокаиваясь в изобилии, не растворяясь в бесплодной нирване, не пропадая в лабиринтах собственного, оторвавшегося от реального мира сознания, а набираясь все больше опыта, мудрости, меняя мир, развивая, совершенствуя его непрерывно?..

Вести более слабых и плохо видящих сквозь туманы и миражи, наваждения мира - предназначение гения, его долг и ответственность не только перед человечеством, но и природой, материей, сотворившими его удачнее многих. Надо понять, что тебя не было бы, если не было всех, и не будет тебя, если не будет других, в том числе, более слабых.

Поэтому, веди не только себя, но и другим указывай путь, будь благодарным за жизнь свою даже и тем, кто ниже тебя: они - твои ближние! Тебе тяжело одному, но им, наверно, - труднее. Каково сознавать им, что они - только земля, где вырастают цветы, которые вместе с травою едят травоядные; только животные, что жизнью своей служат людям; и только смертные люди, среди которых, может быть, один раз в тысячи лет рождаются бессмертные Боги?..

Все имеет свое назначение, живет, радуется и горюет по-своему. Каждому дано видеть свое. Не похорони подаренного тебе - не укради у другого. Ты обязан отдать! Роду твоему и через него всей жизни, и дальше – материи, породившей тебя - отдать! Как бы тяжело тебе не было в твоем одиночестве…

Смотри! Среди горных вершин всегда есть одна высочайшая, но разве она одинока? Для каждого мужа найдется прекраснейшая из женщин. Но разве не с кем будет сравниться ей в красоте?

Так и сознание наше рождено жить и творить, сочетаясь с другими. Ни человека, ни мысль невозможно родить в одиночку, необходимо зачатие. И, чем выше сознание, тем больше оно обязано всем другим за собственное бытие.

Из книги «Искорки Разума Бога»

Виталий Иванов 06.03.2024 08:35
---------------------

Ага. Тем и «хороши» мечтания-фантазии до экзальтации, что... ни делать, ни жертвовать не надо ничем настоящим, ни ответственности, ни даже в окошко выглядывать (где всё до наоборот или иное). Попарил в чем-там-том, чувства пощипал, себя побахвалил довольно, рюмаху, закусил сытно и баиньки.
А на утро и дале с «микки-маусами» почесываться непринужденно.
«Вот это жизнь, живи и грейся...»

Сергей Одиниз 06.03.2024 09:05
---------------------

Почему же вы так плохо думаете о людях?
Тут ведь как? Вы же знаете.)
Не судите, и судимы не будете.
Вы совсем не знаете автора.
А можно и рецензента спросить, что он сам для людей сделал, конкретно?
Раздал всё, что у него есть? Откуда же средства на Интернет?
Помогает с утра до ночи людям? Откуда же время на Интернет? Или через Интернет помогает - добрым советом? Это можно понять.)
И посоветовать, хотя я советую редко.. быть к людям добрее. И не завидовать.)
Чему? Хотя бы литературному таланту и мастерству.
Извините, если не так что сказал. На мой взгляд, человек должен быть честен перед собой и другими. У меня иначе не получается.)
Надеюсь на правильное понимание высокого разума, без обид.
Нам многое что есть обсудить, не сомневаюсь.

Виталий Альбертович Иванов 06.03.2024 13:01
---------------------

Помощью Вышней и назиданиями святых, не сужу (стараюсь) никого, но лишь как по Иоанну Златоусту - нельзя судить то, что невозможно человеку.. сделать, ни себе подобного, ни даже муравья.
- Но то что твориться и делается человеком, не только возможно но и должно - обличать неправедные дела, поступки, состояния, измышления и всякую скверну и ложь... иначе ни детей не воспитать должно, ни свою культуру и истинную веру не защитить.
Тем более в темах связанных со спасением

Т.е. в данном случае и ине, речь только по теме и выраженных образах в ней.. И, безусловно, с уважением к самому автору-человеку. тем более явно творческому и трудолюбивому, как видно, в творчестве во всяком случае.

А что до некоторой прямоты и резкости, то уже столько везде и во всём накрутили кругов-реверансов вокруг да около, и легкомысленно, и намерено, что ныне кроме сей мутно-блестящей паутины и сути не разглядеть, даже частной, если она там и затерялась, кроме иллюзий.

Так что уж не обезсудьте если что. (виноват, может и не исправлюсь в угоду..))
Ну или лучше найти более привычного к изысканности собеседника и общника.

Доброго Вам

Сергей Одиниз 06.03.2024 16:35
---------------------

Отчего ж, я тоже люблю говорить откровенно. В особенности, с людьми, кто откровенность выдерживает и сам искренен по натуре, а не следует установке собственной или извне.
Таковыми установками, коих много, в том числе являются догматические учения. И вот всегда интересно, когда человек находит в догматах, даже и Церкви, нечто своё, прибавляя к известному, кому удается прсмотреть непредвзято, со своей стороны. Почему я упоминаю именно эти скрепы сознания? Потому что вижу вашу к ним расположенность. И в этом, согласитесь, может быть и хорошее, и плохое. Хорошее в том, что вы избрали стержень духовный и за него твердо держитесь. Плохое же может быть в том, что он не отпускает вас от себя, и вы не только что за него держитесь, но, может быть, к нему и привязанный. Не будем рассуждать кем. Соответственно вам от него не уйти и не увидеть многово за гранью доступного ближнего горизонта.
В этом тоже есть плюсы и минусы, как вы понимаете. Как и во всем можно найти хорошее и плохое.
И вот тут можно вернуться к догматике. Учение Церкви, Христа ограждают от избыточных проб, твердо в рамках своих отделяя зерна от плевел. Но можно ли быть всем уверенными, что не отбрасываются зёрна, да не похожие на те, что дают гарантированные плоды много веков, но и те, что способны сотворить новые чудеса? Во Славу Великую Бога!
Если уровень откровенности вас не устраивает.. или непривычные мысли тревожат, гнетут, скажите.)

Виталий Альбертович Иванов 06.03.2024 19:00
---------------------

«Если уровень откровенности вас не устраивает.. или непривычные мысли тревожат, гнетут, скажите.)»

.. ) О том же могу просить и Вас.. если Вы не считаете себя уже недосягаемым в своей научной или иной возвышенности, умности и общей кучности.
Тем более, что уже по первому знакомству с Вашими выкладками мировоззрения и осознания, чего касаетесь, более чем явно выпирают косяки осмысления и «в трех соснах» натоптыши.. и это лишь по приученным, неверным и просто по заведомо ложным исходным..

Ну и конечно точно не охота растягивать что либо в неких академических прениях. И если и говорить, то лишь честно (самокритично) и по сути, кратко, как в арифметике, без манерных математических инсинуаций, и, как Вы говорите, цепляний за свои личные определяющие догмы.

..»Почему я упоминаю именно эти скрепы сознания? Потому что вижу вашу к ним расположенность. И в этом, согласитесь, может быть и хорошее, и плохое. Хорошее в том, что вы избрали стержень духовный и за него твердо держитесь. Плохое же может быть в том, что он не отпускает вас от себя, и вы не только что за него держитесь, но, может быть, к нему и привязанный. Не будем рассуждать кем. Соответственно вам от него не уйти и не увидеть многово за гранью доступного ближнего горизонта.
В этом тоже есть плюсы и минусы, как вы понимаете. Как и во всем можно найти хорошее и плохое.»

- Думаю, Вы понимаете, что для определения чего либо в сути идее, для начала нужно определить, по мере возможности точно - _что есть что_ и доказательно. Как в данном случае.. где догмы догмам рознь. Где именно личные.. как правило и есть то сомнительное, чаще неверное и плохое.. Как напр. - пороть ли детей, или, тем паче, взрослых детей, и давать ли пороть себя, и по каким правилам..
А вот уже на такие догмы как 2Х2=4, можно и уверенно полагаться. Как полагаю Вы в сем имеете ввиду первые..

« И вот тут можно вернуться к догматике. Учение Церкви, Христа ограждают от избыточных проб, твердо в рамках своих отделяя зерна от плевел. Но можно ли быть всем уверенными, что не отбрасываются зёрна, да не похожие на те, что дают гарантированные плоды много веков, но и те, что способны сотворить новые чудеса?»

- А вот тут Вы настолько откровенно «плаваете» (до невежества), что этого не могут заслонить никакие звания и витиевато изощренные оправдания. И именно в почти полной неопределенности - _что есть что_.
(оговорюсь, что определения чего либо с моей стороны подразумевают - доказательность, а не лишь обиженные или понтов потуги выше на стенку писать. .. типа извинение за лишку прямоты))

« Во Славу Великую Бога!»

- Вот-вот, именно о сем и речь в Вашем «плавании», в первую очередь, что и кого Вы под этим подразумеваете...

Так что, если подобное общение не притормозит Вашего желания (великого бога) к диалогу, может и получится что-то, как минимум - чуть разнообразия. )

Сергей Одиниз 07.03.2024 08:46
---------------------

«более чем явно выпирают косяки осмысления и «в трех соснах» натоптыши.. и это лишь по приученным, неверным и просто по заведомо ложным исходным..»

«определения чего либо с моей стороны подразумевают - доказательность, а не лишь обиженные или понтов потуги выше на стенку писать. ..»

Вы уверены, что в религии всё основывается на доказательствах? Даже и в философии? А на мой взгляд, скажу, как всегда, с полною откровенностью, - ничего нельзя доказать, можно лишь убедить. И вот вера, порой, вполне убеждает. Тех, кто хочет поверить. А раньше убеждала и тех, кто пытался верить как-то не так, например, сжигая людей на кострах инквизиции. Нет человека, нету проблемы. И все - верующие. Или вот крестовые походы, обращение в веру индейцев в америке, негров и прочих жителей океании, когда были истреблены миллионы отказывающихся поверить в предложенную им веру.
Удалось ли что-нибудь доказать? Окончательно?
К чему нынче пришли хранители веры? Не скажу, что везде, но вот на Западе, каталические отцы? Узакониванию однополых браков, поддержке ЛГБТ и прочей мерзости. Что же они доказали?
Православия тут не будем касаться. О нем может быть позже, если не убежите.)
Но разве нехристиане - не люди? Не от единого мира, дети не одного Отца?

« Во Славу Великую Бога!»
- Вот-вот, именно о сем и речь в Вашем «плавании», в первую очередь, что и кого Вы под этим подразумеваете...

У меня нету секретов.)
Я отождествляю вечную, бесконечную вселенную с богом вечным и бесконечным.
А Творение бога - с нашей Вселенной, конечной, но возрастающей ойкуменой, ограниченной нашими знаниями, увеличивающимися с развитем цивилизации, человека разумного.
Соответственно, отождествляю Вселенную с Богом - с большой буквы. Вечный и бесконечный, слабоструктурированный, бессознательный в человеческом понимании бог осознает Себя в Боге, своем Творении, нашей Вселенной. Теперь Творец и Творение это одно.
Никто один не является Богом, но все вместе мы Бог - всё, что есть познанное и непознанное на Земле и пределах за ней, очерченных нашим Разумом.
Не все проявления Бога человеку известны и поддаются научному объяснению. Отсюда чудеса, сверхъястественные явления и способности.
Все причастны божественному - люди, животные. Различна мера осознавания. И Христос здесь был Первым из всех, ближе всех к Отцу своему, именно поэтому Он мог совершать «чудеса». Однако жизнь каждого - чудо, что нужно хорошо понимать. В каждом из нас живет Бог. Повторюсь, различна мера осознавания.)
Однако осознавание основывается не только на вере - на Разуме. Вера и сомнение - мерою. Слепая вера - худшее злодеяние перед Господом.)

Понимаю, что для вас я являюсь «еретиком». Что ж... если в вас так сильна вера, попробуйте доказательно опровергнуть мои слова, которые, конечно же, являются только гипотезами.
Но! Я рассуждаю так.
Можно создать бесчисленное количество религий и философий, но истинную ценность имеют те, которые помогают жить людям и служат развитию мира.
Вот из чего надо нам исходить, на мой взгляд, - людям разумным.)

Виталий Альбертович Иванов 07.03.2024 14:30
---------------------

«Понимаю, что для вас я являюсь «еретиком»«.

Нет, Вы не еретик, но - НИКАКОЙ. (в смысле, что в Вас пока)

Еретик - исказитель и извратитель, под СЕБЯ, Истинного - учения, Законов, Заповедей, правил и самой ОЧЕВИДНОСТИ, спасающих души к Жизни Вечной.. т.е. сознательно и губительно действующий на души ближних, под отцом лжи.

А Вы.. в теплой ванне пузыри пускаете обовсём-ниочем. Без ответственности, определенности, страха за участь и даже, закрываясь, желания знать настоящее - что есть на самом деле.. запукивая и очевидные доказательства, и собственные элементарные разумения, от малого до Вышнего.. только бы не вылезать из калейдоскопных мыльных теплых пузырей.

«Православия тут не будем касаться. О нем может быть позже, если не убежите.)»

- Понятное дело, что не у всех подобные затяжные пристрастия.. и иным подобного долго не выдержать, как хочется и настоящего, радости и полноты жизни в ЗНАНИИ и... использовании его.
Т.к. полным знанием является лишь то, которым можно использоваться, а не лишь желанные догадки погадать в заглядки.

Как и НАСТОЯЩЕГО не может не быть, в принципе, т.к. как все мы живём в НЁМ. Как не может не быть и доказательств тому, во множестве, простых и очевидных.. Которые можно лишь извратить, во зле, или «незамечать» в собственных иллюзиях.

- Опять же, как есть и опытное правило, что доказать что либо нежелающему того, невозможно (напр. в сей данности).
Как и каждый имеет дарованную Свыше полную свободу выбора, где и в чем ему быть, даже до отверженности Вышней и самогубительства.

Так что, да, либо разговор о настоящем, по существу доказательности (при желании..), либо выщипывать крылья разумности и здравому смыслу - поднадоедает...

Сергей Одиниз 08.03.2024 09:26
---------------------

Честно сказать, неприятно с вами беседовать.
Всё больше укрепляюсь во мнении, что вы не любите людей и, мягко сказать, не в себе. Непомерное значение придаете своим «вердиктам» бездоказательным, требуя от других доказательств. Совершенно не разбираясь при этом в способах доказательств в мире идей, философии, мировоззрений. У вас, видимо, есть несколько аксиом, за которые, сколько не помогай вам выйти за рамки вашего обыкновения, труд бесполезный.
Ну что это вот:

«А Вы.. в теплой ванне пузыри пускаете обовсём-ниочем. Без ответственности, определенности, страха за участь и даже, закрываясь, желания знать настоящее - что есть на самом деле.. запукивая и очевидные доказательства, и собственные элементарные разумения, от малого до Вышнего.. только бы не вылезать из калейдоскопных мыльных теплых пузырей»

Полный бред сумасшедшего!)
Извините, на таком уровне я не разговариваю. Совершенно бессмысленно.

Последнее.
«Православия тут не будем касаться. О нем может быть позже, если не убежите.)» (В.И.)
Исходя из ваших странных «запукиваний», вижу, да не в первый уж раз, что решили вы убежать. Не выдерживаете серьезного разговора.
«Так что, да, либо разговор о настоящем, по существу доказательности (при желании..), либо выщипывать крылья разумности и здравому смыслу - поднадоедает...»
«поднадоедает» ))) Ага. Понимаю.
Оставлю все-таки ссылку на книгу, мало ли кто захочет прочесть, не удовлетворяясь вашим учительным бредом бездоказательным.

Мысли о православии. / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2017. –62 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3601/
Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/tsgm

Суть в том, что истинная религия россиян – Православие на основании Русского Духа. Объединяющее соборно в себе Православное христианство, Православное мусульманство, Православный буддизм, Православный иудаизм, Православное язычество и всё Православное, созданное на нашей русской земле с Божьей помощью.

Виталий Альбертович Иванов 08.03.2024 14:02
---------------------

«Не выдерживаете серьезного разговора.»

Ну да, не выдерживаю ниочем пузырей перебор.
Серьезный разговор может быть лишь о Сущем-настоящем, в понимании и внимании, а не свои хотения-капризы в детской песочнице..
Напр. - как врага победить, внутри и вовне, совсем, и кто и что и почему именно враг.. Тем более ныне, в уже начавшемся буквальном обезличивании, до полного рабства.. и на грани (до месяцев) войны.
А не о том - кто, когда и как на это посмотрит и с какой стороны, в угодии кому нужно, и своему же не в убыток, размазывая кашу по тарелке.

- За время беседы, много раз напрямую говорил об очевидности и доказательности - Истинного, и.. ни разу не было о том вопроса - представить тому доказательства, в живом интересе...
Т.е. более чем очевидно, лишь потому, что ничего настоящего не только не интересует, но и не желанно, пугает и заранее отвергается.. кроме иллюзий СВОЕЙ теплой ванны.
Картина привычная. в чем, конечно, и сам был по уши, но посильно каюсь.
А в волю человека даже и Творец не вмешивается.. куда уж мне мелкому грешнику.

И потому, прошу прощения за прямоту и дерзость, и благодарю за сию откровенность и терпение..
Но как всякое мыло и пузыри смываются простой водой, её простую и предпочту, уж насколько меня-грешника достанет.

Так что - доброго Вам. уж в чем выберете, в привычной самости или в Вышнем.

Бывайте здравы.

Сергей Одиниз 08.03.2024 16:09
---------------------

Похоже у вас плохо с кашей и вечно холодно, мерзнете, мечтаете о «теплой ванне».
Может, в яме какой-то сидите. Или вас туда посадили? Не понятно тогда, откуда там Интернет.
Сплошные противоречия.)
Вижу бессмысленность разговора. О сущем и несущем у меня полно книг. Философские, религиозные эссе и трактаты, дискуссии с умными, знающими собеседниками. Публицистика о нашей жизни теперешней и в прошлом, о событиях в Украине 6 книг, в том числе, последняя о войне - дискуссии с оппонентами, по сути, врагами. Реальное отстаивание наших русских, российских позиций. 10 книг стихотворных сборников и поэм.
Если вас интересует реальная моя жизнь, о которой почему-то вы думаете, что я лежу в ванне все время. Да, каждый день моюсь под душем. Не знаю, как вы. Судя по всему нет, не моетесь вообще.
В остальное время работаю в РосАтоме ведущим инженнром-конструктором, проектируем и строим оборудование для АЭС в России и за рубежом. Это отнимает порядочно времени, серьезная организация. Построил дачу, на ней все делаю сам.
Так что с вами мне не досуг ерундой заниматься. Видно, ввбрали себе работу такую - разводить лохов из своей ямы холодной. Лучше бы зайцев разводили или кур, продавали и нашлись бы деньги для каши, может, и теплой ванны. А с лохов, видимо, не хватает вам знаний разводить их на деньги. Поэтому и говорю, с курами было бы ппоще.
За сим откланиваюсь. Приехали в метро. Идем в театр с женой.
Подумайте над своим бытием, никогда не поздно учиться. Вместо того, чем вы сейчас занимаетесь.

Виталий Альбертович Иванов 08.03.2024 18:25
---------------------

Спрошу в порядке взаимности.
А какие заслуги у вас, как-то обьясняющие ваш гонор?
Ничего умного вы еще не сказали.)

Виталий Альбертович Иванов 08.03.2024 19:08
---------------------

Да какие там заслуги против Ваших.
тем более, что всё про меня увидели, распознали и угадали.
к тому же, и самого гонора, похоже, уже почти не осталось, так крохи былой роскоши..

что хотел понял. простите что несколько некорректно, по Вашему желанию прямоты.. )

И, поскольку взаимно выяснились (пусть и не по теме), разрешите откланяться и пожелать доброго в Ваших заслугах, быту и вообще.

Бывайте здравы.

Сергей Одиниз 08.03.2024 20:22
---------------------

И вам всего доброго.
Рад, что нашлось время и я все-таки познакомился с человеком, о котором раньше лишь слышал, и узнал его сам.
Видимо, вам много лет, и мне недавно исполнилось 70.
Желаю здоровья! И далее передовать людям свой опыт, как вы сами его понимаете.
Ничего не бывает случайным. Если люди говорили о вас хорошо, даже очень, значит, было за что.
Держитесь.

Виталий Альбертович Иванов 08.03.2024 21:29 
---------------------



Рецензия на «Обличение« (Сергей Одиниз)

«Где же вы, прежние герои Руси, воины, таланты, праведники, светильники духа и разума и просто верные рядом?!! .....вы убили их»

Отчего же убить удалось?
Оттого, что безмерно добр и наивен русский народ. И слишком много лжи в мире, в которую его убедили поверить. Повесили на него, сковав разум.

Виталий Альбертович Иванов 07.03.2024 17:59
---------------------

Если Вы не обратили внимание, речь об - абортах. т.е. убиении во чреве.. по желанию или согласию самой убивающей матери.. (по желанию пожить беззаботно, по настоянию мужчины, или по иным причинам).

И комментарий: «Отчего же убить удалось?
Оттого, что безмерно добр и наивен русский народ...» - Вряд ли уместен и соответственен.

полагаю, по невниманию, и вероятно надо бы скорректировать

Сергей Одиниз 07.03.2024 18:53
---------------------

Не внимательно прочел, вы правы.
Зацепила фраза «убиенных в абортах невинных младенцев (десятков миллионов после переворота 1917)»
Обратил больше внимания на «после переворота 1917)» - десятков миллионов убиенных! И правда ведь в том, что не только младенцев, но и рожденных людей.
В России по прогнозам начала ХХ-ого века через 100 лет в России должно было быть населения не менее 800 миллионов! И что мы имеем?
А убитых в абортах не сосчитать, на порядок, видимо, больше.
Я тоже против абортов. Категорически!
Никакие лукавые, лживые оправдания, связанные с криминальными абортами, не идут в количественном отношении даже рядом в сравнении с убийством сотен тысяч, миллионно людей, которых лишили возможности родиться.
Такие взгляды вбросили в Россию наши враги. Это очевидно! Чересчур очевидно!
Надо об этом говорить и кричать. Не стесняясь нисколько. Отстаивая жизнь русской нации - бытие России!
У всех должна быть мера ответственности перед своею страной. Быть человеком, исполняющим естественные свои функции продолжения рода – первая обязанность каждого гражданина. Так же, как защищать Родину. Свою культуру, народ.
Если этого не происходит, ты, по сути… чужой!

Виталий Вселиванов 07.03.2024 22:37
---------------------

Прочитав некоторые ваши тексты и комментарии, создалось ощущение, что вы не любите людей, осуждаете. Как вам жить среди них?
Христос вот не смог

Виталий Альбертович Иванов 08.03.2024 19:09
---------------------

Ну, во-первых, осуждение и обличение суть различно и противоположно. И, по Иоанну Златоусту, если обличается то, что возможно человеку и делается им (злые дела, намерения, состояния, искажения-извращения во всём, лживость.. ну и весь перечень грехов..) то это не только возможно но и должно (по возможности разумно конечно). т.к. без сего ни себя, ни детей не воспитать верно, но и свою культуру и веру не защитить от скверны, как и самого человека не поправить..
Но если сквернится сам человек, созданный Творцом (напр. баран, козел, придурок, скотина, рака, отщепенец, падший и пр. пр...), то это уже - скверное осуждение того, что вне возможностей человека - сотворить подобного себе (вне ведения его души) и даже муху, в гордыне Вышней прерогативы. Что лишь во всеведении Создателя. И потому, как и Спаситель, получает на себя ответственность за грехи осуждаемого.. И осуждаемый уже не может надеяться на прощение своих грехов и немощей, как в надмении выпячивает себя состоятельным самому со всем справиться..

А во-вторых: - «Прочитав некоторые ваши тексты и комментарии, создалось ощущение, что вы не любите людей, осуждаете. Как вам жить среди них?

- Будучи грешным и нелюбящим должно - учиться.. у Спасителя, Богородицы и святых, с Их же поддержкой. Чего без помощи и управления Господа Исуса Христа невозможно в принципе. Помощи тем, кто верит, надеется и просит о том, как и о своем прощении и спасении.
(а не тем, кто думает, что он сам бог и сам всё уже может и имеет, и любовь, и знания, и.. добрую участь в Вечности. или и вовсе о том не думает..)

Для чего и снизшел на Землю, и смог не только пребывать среди злых и лукавых людей, но и привнести и управить истинную веру, и взять все грехи всех людей на Себя, и за это.. принять от важных же человеков поругание и позорные страдания на кресте.

Сергей Одиниз 08.03.2024 23:45
---------------------

Означает ли то, что у нас с вами разные мировоззрения, что одно из них верное абсолютно, другое же абсолютно ошибочное? Очевидно, что нет.
Но. Что вы предлагаете – вообще не понятно.
Я вот предлагаю людям осознать смыслы и цели их бытия. Они – в продолжении Творения мира, для чего мир или Бог нас и создал.
А что предлагаете вы?
Еще раз перечитать Евангелие? Выучить его наизусть всем, кто еще не выучил? Молиться побольше? Лучше, не прекращая никогда, виниться и каяться? Каждому отдать всё своё всем другим, и всем остаться без ничего, голенькими?
Что ещё?
Да, главное. Слушать Слово Учителя. Т.е. вас. Униженно и преклонённо.
Ничего иного не просматривается в словах ваших.)
И, заметьте, не постесняюсь сказать. Если я думаю о Вселенной, Творении Бога, нашем общем Творении, творчестве, вы, по сути, думаете о себе, желаете, чтобы люди перед вами винились, уничижались, считали себя ничем, по сравнению с вами. Т.е. вы возобладали над ними, и не было равных. Разве что в унижении были все равные перед вами, а вы всем неровня.
Как-то получается так.)
Но это ведь грех, и очень большой. Грех гордыни великой.

Виталий Вселиванов 09.03.2024 17:17
---------------------

Мне нравятся прекрасные церковные храмы. Их строят, восстанавливают, реставрируют. Это преукрашение нашего общего мира, которое радует.
А вот насыщение смыслами можно было бы немного и подкорректировать. В плане реальных смыслов. Не только прошлого, но настоящего и обозначить задачи. Продолжение Творения. Осознанное! Исполнение Божьего промысла, который и состоит в преумножении прекрасного на Земле и везде во Вселенной.
При этом между делами конкретными можно и помолиться. Конечно. Благодаря, что предоставлена такая возможность тебе – продолжить Творение!
Человеку, людям, исполняющим промысел Божий продолжения Творения мира виниться не в чем!

Виталий Иванов 09.03.2024 21:57
 ---------------------

Может быть, вы поймете.)
По моему опыту почти бесполезно представлять нечто новое, непривычное в мире идей. Люди совершено не воспринимают. Начиная с того, что, прочитав первые несколько строк или пару абзацев, уходят. Ничего никому не нужно. Получается так.
Нужно либо слабым людям, над которыми надо довлеть, примерно так, как вы делаете. И что не ведет никуда. Либо должна быть какая-то заинтересованность. Не просматривается заинтересованности у власть предержащих. Вообще.
Это практически тупиковая тема.
Тем не менее, придерживаюсь банального.. «делай что должно, и будь что будет».

Виталий Иванов 09.03.2024 22:17
---------------------

«Я вот предлагаю людям осознать смыслы и цели их бытия. Они – в продолжении Творения мира, для чего мир или Бог нас и создал.»

- Для этого нужно, как минимум, обозначить определенно и ДОКАЗАТЕЛЬНО - что есть что.. от малого до великого.
А иначе на заведомо и намеренно лживых или иллюзорных исходных (у каждого на свой неопределенный лад), будут соответные же, и смыслы, и цели бытия. В чем, собственно мы все и варимся...

Где даже у имеющих истинные знания, большинство под - родовыми проблемами, приученностью-привычками (до зомбирования), страстями-идеями и немощами (в подавленной воле).
Не говоря уже об остальных, плавающих в _своих_ выборах чего-то. Или лишь по возможности безсмысленно удобно живущих-жующих, которых и направляют властные рулилы, как правило в подавлении-подчинении.. что ныне и более чем, до полного обезличивания и бесправия.. а дале и боле.
(Вы может слышали об Апокалипсисе, который шагнул уже сейчас?)

И вот сего простого, определенного и истинного, если говорить именно об - «Я вот предлагаю людям осознать смыслы и цели их бытия».. у Вас, как раз и не наблюдается. С отвержением, так или иначе, тех самых истинных основ.
Думаю Вы умный человек и не примете это в обиду на личный счет, всё исключительно по сути.

«Да, главное. Слушать Слово Учителя. Т.е. вас. Униженно и преклонённо.
Ничего иного не просматривается в словах ваших.)
Как-то получается так.)
Но это ведь грех, и очень большой. Грех гордыни великой.»

- Ну и где именно я настаивал или наклонял тех с кем общаюсь именно к себе, а не к сути? Над именно кем и как надмевался по Вашим словам?

«И, заметьте, не постесняюсь сказать. Если я думаю о Вселенной, Творении Бога, нашем общем Творении, творчестве, вы, по сути, думаете о себе, желаете, чтобы люди перед вами винились, уничижались, считали себя ничем, по сравнению с вами. Т.е. вы возобладали над ними, и не было равных. Разве что в унижении были все равные перед вами, а вы всем неровня.»

Не после возлияния ли хмельного подобный обиженный наезд? )
Но, впрочем, более чем знакомая ситуация, когда несогласие с идеей или выраженностью оппонента, воспринимается как личное оскорбление и ущемление.

И да, аз-грешный не всегда думаю о Вселенной, Творении, творчестве, а и о себе.
Но уж точно не желаю, ни чтоб винился кто передо мной, ни чтоб считали себя ничем.. Хотя бы потому, что элементарно боюсь сего, натурально. Как знаю и по опыту, что малейшая заноза в сем потянет в тяжкие.
Тем более, что и всего что говорю, нет ни одного слова моего, но всё, от А до я, от Святого Писания, святых духоносных отцов, научных обоснований и.. осмысления до простоты под себя-грешного. тем более, что не навязываю

проще говоря, просто делюсь тем что сам получил, бывает и не вполне корректно, иногда шкодливо. каюсь )
И грехов у меня, как говорится. легион..
Вам-то, судя по всему, точно легче

и, наверно, лучше обходить таких как я стороной, к более солидным, умным, тактичным и обходительным, как Вы.
тем более, что я пытаюсь обсуждать лишь самую тему и суть, а Вы, вне сути, обсуждаете меня, как я плох.. и уже щедро высказались о том..

простите если раздражил и всё такое.

Всего доброго

Сергей Одиниз 09.03.2024 23:01
---------------------

Мне думалось, я не просто аккуратно намекал, но говорил в явном виде, мое мировоззрение конкретно зафиксировано в книгах. Им нет числа.) Конкретно около 150-ти.
В свободном доступе!
Это ваша проблема, как и всех обыкновенных людей, не способных, разучившихся читать, никто ничего не хочет читать.
О чем тогда спорить?
Вы просите доказательства, не понимая короткие формулировки, а когда к расширенному пониманию отсылают конкретно, повторяете ту же лабуду, ничего не читая.
О чем тогда?
Впрочем, я ни на чем не настаиваю, потому как изучение объемной мировоззренческой системы требует немалого времени, у вас его, очевидно, нет. Как и у всех. Однако. Надеюсь, однажды все-таки появятся люди, способные самостоятельно определить приоритеты и поверить, что им это нужно.)
.
Не буду далее распространяться, это почти бессмысленно. Но. И если молчать, тоже ничего не случится.

Виталий Иванов 09.03.2024 23:04
---------------------

так понимаю, Иванов и Вселиванов - одно лицо, да?

теперь кратко..
- Вы уже не раз в деталях высказались, минуя суть разговора, как я плох.. Не возражаю, пусть Вам будет хорошо.

С Вашими выкладками и мировоззрением, в обсуждаемой сути, ознакомлен и не согласен, не интересно. размазывать не хочу, совсем.
мои же, как очевидно, Вам неинтересны изначально.

простите, если раздражил.
думаю, на сем разговор закончен, к обоюдному согласию и удовольствию. )

Прощайте.
Всего доброго

Сергей Одиниз 09.03.2024 23:25
---------------------

На Прозе.ру у меня 3 страницы:
1. Виталий Иванов –
http://proza.ru/avtor/ivanov_v
Опубликовано произведений: 3166
Читателей: 304986

2. Виталий Альбертович Иванов
http://proza.ru/avtor/vialiv
Опубликовано произведений: 2404
Читателей: 115264

3. Виталий Вселиванов
http://proza.ru/avtor/ivanovv1
Опубликовано произведений: 316
Читателей: 6088

Добавлю все-таки то, что вчера написал, но не отправил.

Каким может он быть выход и тупика официальной религии.
Прежде всего, религия должна основываться на национальных наработках. И это должно быть признано основополагающим.

Можно еще спросить, чего, собственно, вы хотите, чего добиваетесь?
Как честный, авторитетный человек, вы могли бы поддержать то, что жизненно необходимо России. Это и в ваших интересах, не сомневаюсь. Мы могли бы сотрудничать.
Была бы добрая воля.
Проблема лишь в том, что я обманывать не умею. Тем не менее, считаю себя достаточно умным человеком, чтобы идти на необходимые компромиссы.

Всего вам доброго!
Не исчезайте совсем. Мыслям, содержательным комментариям всегда рад.

Виталий Иванов 10.03.2024 12:33
---------------------


Рецензии