Солярис, вектор молчания 300 лососей
и плен не станет пораженьем
ибо любови вечный бой
лишь отторженье неуменья
принять и вынести любовь
одну-единую любовь
Одну. Единую. Каплю в океане множества жизней.
http://stihi.ru/2024/05/15/7180
Планета называлась Мауни. Как назывался её океан, если "Мауни" - это "Молчащий"?
Подводный поиск, это и охота, и... - …я не выстрели в Кентайра, может быть, потому, что в последний момент заметил под хищно протянутой ко мне рукой любопытный желтый кошачий глаз. Или я не успел испугаться. А Кентайр не убил меня потому, что как раз в это же время андроид с Андромеды попался в ловушку смерти и был принят в прайм. То есть он-то, инопланетянин, испугался и всё-таки выстрелил. И обратная сила несущейся смерти открыла кольцо прайма. И он стал частью Путаницы Кентайра, как я бы теперь…
- нет, я слишком рано начал об этом рассказывать. Думаю, читатель и так понимает, что надо спасти мир, просто нам пока не ясно - нас от Соляриса, или Солярис от нас? Да, даже в сверхзвуковом Интернете никто не может так легко и сразу пробежать по тонкой нитке между Атлантидой и Андромедой. И определить, кто должен быть спасен, а кто заслуженно погибнет. Миры постоянно сталкиваются. Каждый из нас сам по себе мир и сам для себя один во Вселенной. Пока не вторгается нечто извне, несущее потребность изменить мир. Хорошо, если нечто извне - это любовь, то самое великое начальное Слово. Не хорошо, когда это не любовь, когда нет слов, есть только какое-то странное бульканье пульсирующее, как будто подводное, дородовое. Хотя, по Библии, все мы вышли из вод - и Дух летал над водами...
...- нет, и это не о том. То, что я ищу, это не так далеко и не так высоко, это очень просто, это реальный предмет на рабочем столе, перламутровая раковина, в которой остался след жемчужины печали. Той самой, прозрачной, как хрустальная капля, в которой по воле смотрящего отражается весь мир. То есть, это очень близко к личной дневниковой записи, приоткрывающей потайную дверь в театр Микаэлюса Чюрлениса:
- "Хрустальный шар – вот все что я хочу! Чтоб был передо мной большой хрустальный шар, когда я думаю о людях! Хотел бы я положить в изголовье жемчужину печали, сквозящую прозрачной синевой, и слушать, как стонут сосны! Как это чудесно быть нужным людям и чувствовать свет в своих ладонях!»
...- нет, опять далеко улетела вольно отпущенная мысль... Вернемся назад, начнем наш этно-гуманитарный детектив с промежуточной остановки между Атлантидой и Андромедой, на небольшой планете.
Планета называдась Мауни.
...да, планета называлась Мауни. Я услыхал эту фразу в полудреме, проезжая на редакционном автобусе ночью 41-й километр до Карамовского поворота на федеральную трассу Сургут-Салехард. Эти места на карте обозначены как Сибирские Увалы, но на самом деле это древние урманы. То есть святилища, которые лучше не трогать, иначе будет месть Молчащего. И в этом я уверен, так как, по меньшей мере, один случай произошел в моём близком окружении 43 года тому назад. Пошел на урманы приезжий шебутной парнишка Виталик Шульцман и стащил из святилища деревянный столбик с неизвестными знаками. Его строго попросили отнести идола на место. Он пообещал и не сделал. Как потом оказалось, он сжег этот столбик на болоте за пилорамой. Через полгода это выяснилось, по весне, когда снег растаял, а тело Шульцмана нашли неподалеку от недогоревшего тотема. Такая вот тема… И кого, по-вашему, надо спасать в сложившейся ситуации на стыке двух миров - идола или идиота? В смысле Нечто или человека?
Да, вопрос риторический, поэтому просто вернемся на Мауни. Или к земному Молчащему, его хорошо знает здесь Анна Неркаги. Я знаю только, что в полудреме человек становится легко доступен влиянию лесных ядукари. Кроме того мы сбавили скорость автобуса, так как из урманов вышли медленные молочные туманы. В общем – мы стали более управляемы силами природы, нас обступили сны без слов, довольно тревожные. Когда мы вышли из тумана, редакционная бригада заворочалась, начала просыпаться, редактор отдела писем попросила у меня сигарету и спросила «кто такие сихиртя?» На то я вроде как пошутил «не на ночь глядя…», но получилось серьёзно. Начал рассказывать, что лично я ярко увидел, но остановился. Опять вошли в туман.
Чтобы не спать, я попросил водителя Сергея включить музыку, он воткнул наугад кассету, это был концерт группы Deep Purple, «Книга Талиесина». Это было очень к месту. Во-первых сама тема валлийской магической книги в этом альбоме… хотя, - тогда я даже не знал имени Талиесина, даже не искал, что значит это слово. На ту пору для меня достаточна была загрузка ритмами рок-н-ролла, громким стуком духовной пустоты человеку из техномира. Механика этого, как бы пояснить проще то, что самому не понятно… Может быть текстами самих "глубоко фиолетовых"? Вот запев альбома-книги:
В прошлые века, когда творились заклинания,
Во времена людей в стали,
Когда человека ничему особенному не учили,
Все делалось на ощупь
Так что слушай, так учись, так читай дальше,
Ты должен перевернуть страницу,
Прочитай Книгу Талиесина
Послушайте песню прекрасной Джоан,
Она звучит так сладко и ясно
В зале суда короля,
Среди детей и сверстников
Так что слушай, так учись, так читай дальше,
Ты должен перевернуть страницу,
Прочитай Книгу Талиесина
Теперь услышь слова Талиесина
На пенистом пляже океана,
В день скорби
Я окажу тебе больше пользы,
Чем триста лососей
...да, перед сном хорошо считать не баранов, а лососей. Правда ли, что ровно 300 особей поглощает за один раз гигант Моби Дик, белый кит? Вы не устали жить под водой в водолазной стали? Смотри, Фил Дик в одной картонной короне Повелителя Вселенной уже вжился в подводный мир и несёт нам навстречу светящийся хрустальный шар.
Да, что нам лососи, эта рыба, пусть даже самых благородных красных кровей? Давайте поближе посмотрим на такой артефакт, как Хрустальный Шар, исполняющий сокровенные желания. Впервые о нём в русскоязычной литературе я прочёл у Стругацких в одной из версий "Пикника на обочине". И сразу узнал его, ибо видел уже этот бриллиантовый предмет на сцене, на концерте группы "Пинк Флойд", на фото только сначала, а затем и на видео видел, разумеется. Концерт этот так и называется "Вам бы здесь побывать", разумеется, мне в мои далёкие студенческие 70-е годы прошлого века, там не доводилось бывать. Эту музыку в порту города Херсона приходилось доставать, что было опасно, можно было и загреметь, под статью попасть. Тогда у нас многое было под запретом. Даже "Белая гвардия" Михаила Афанасьевича Булгакова, как минимум, не поощрялась к чтению. Но ведь мы сегодня на атомоходе "Михаил Булгаков" и легко можем очутиться именно в финале "гвардии", там есть крошечный, но по-моему очень значимый, мощный эпизод:
"И, наконец, Петька Щеглов во флигеле видел сон. Петька был маленький, поэтому он не интересовался ни большевиками, ни Петлюрой, ни Демоном. И сон привиделся ему простой и радостный: как солнечный шар. Будто бы шел Петька по зеленому большому лугу, а на этом лугу лежал сверкающий алмазный шар, больше Петьки. Во сне взрослые, когда им нужно бежать, прилипают к земле, стонут и мечутся, пытаясь оторвать ноги от трясины. Детские же ноги резвы и свободны. Петька добежал до алмазного шара и, задохнувшись от радостного смеха, схватил его руками. Шар обдал Петьку сверкающими брызгами. Вот весь сон Петьки."
...заканчивается альбом "Книга Талиесина", - долгий день умирает,
Долгий день умирает, Глория,
Долгий день умирает,
Долгий день умирает, Глория,
Разве ты не знаешь, что я стою на станции,
Ожидая тебя, Глория.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №124051604452
Улекса фон Лу 16.05.2024 20:46 Заявить о нарушении
интересно
вот такой набросок http://stihi.ru/2024/05/16/6836
может быть разверну шире
сейчас в Солярисе
истории любви
Михаил Просперо 17.05.2024 10:51 Заявить о нарушении