Бельбек

...поле летное. Цэзэ,
где готовят самолёты,
кислород,АПА, тэзэ...
Плановые там полёты?
Там же техники, "спецы",
лётчики идут к машинам.
Не наземные бойцы
там,для дел других мужчины.
Гэсээм склад, "бомбосклад",
"шахта" ТЭЧ  и автопарки -
цель,что надо! Запад рад!
В тему Запада подарки?
Не судимый не сужу.
Может,всё не так уж плохо?
Тупо в интернет гляжу.
Кончилась моя эпоха.
-----------------
Лётное поле — часть территории аэродрома, предназначенная для взлёта, посадки, руления, размещения и обслуживания воздушных судов. Лётное поле включает в себя: Лётная полоса — взлётно-посадочная полоса с примыкающими боковыми и концевыми полосами безопасности. Википедия
------------------------------
Плановая таблица полетов — документ установленного образца, в котором графически и текстуально изложены (отображены) решение командира на порядок проведения полетов и задания экипажам, участвующим в них.
---------------------------
ЦЗТ (ЦЗ) — Централизованная заправка (заправочная) топливом. Аббревиатура наиболее часто используется для военных аэродромов, и при этом его смысловое значение несколько изменилось.

Самолет может заправляться как от мобильного топливозаправщика (ТЗ), так и от стационарной централизованной системы заправки. Такая система представляет из себя достаточно сложную сеть подземных топливных коммуникаций (с агрегатами) проложенных от склада ГСМ (горюче-смазочные материалы) до стоянки самолетов, где и происходит заправка.

На стоянке для этого могут быть предусмотрены либо специальные люки в бетонном покрытии (гражданские аэропорты), либо так называемые заправочные колонки (военные аэродромы), установленные на бетонке.

В люке или колонке обычно упрятаны средства непосредственной заправки – шланг со специальным устройством  присоединения к заправочной горловине на самолете (иногда это устройство называют «присоской», хотя на самом деле оно ни к чему не присасывается) и шланг с заправочным пистолетом для самолетов с упрощенными топливными системами, а также счетчик литража, фильтры и др.Системы централизованной заправки есть далеко не на всех аэродромах, более того они могут применяться параллельно с автомобильными ТЗ и даже не использоваться вовсе, несмотря на их наличие. Причины к этому различные, и все они более актуальны для гражданских аэродромов.

На военных же аэродромах имеющиеся в наличии исправные системы ЦЗТ всегда используются, так как являются важным звеном в осуществлении плановых тренировочных полетов авиационных подразделений. В этом процессе как раз и происходит вышеупомянутое изменение смыслового значения ЦЗТ.
---------------------------
АПА – аэродромный пусковой (иногда говорят передвижной, подвижной) агрегат. Снабжает ЛА различными видами электропитания. Обычно монтируется на базе автомобиля и приводится от его двигателя. Существуют разные модели в зависимости от требуемых параметров. Одна из известных моделей – АПА-5Д.
-----------------------------
ТЗ – топливозаправщик (мобильный). В СССР наиболее распространены были ТЗ-7,5 и ТЗ-22, а также для заправки тяжелых самолетов применялись ТЗ-60. Цифра – объем возимого топлива в литрах. В настоящее время используются автозаправщики производства различных фирм, как зарубежных, так и стран СНГ.
--------------------------
Еще одна группа спецмашин – газозаправщики (мобильные). Основные газы для систем летательного аппарата – воздух, кислород и азот. Соответственно и газозаправщики, точнее их примеры: воздухозаправщик ВЗ-20 (в просторечии «воздушка»), кислородозаправщик АКЗС-75М-131-П («кислородка») — аэродромная (автомобильная) кислородозаправочная станция.
------------------
словарь неформальной военно-авиационной лексики:
Шахта-ТЭЧ
Инженерно-технический состав:
- АО,РЭО - спецы, дротики
-------------------

ТЭЧ (ап) – технико-эксплуатационная часть (авиационного полка). Своего рода отдельное мини-предприятие в полку. Здесь производятся работы на авиационной технике, которые сложно или невозможно выполнить на стоянке в авиационных эскадрильях. Обычно это объемные работы по периодическому обслуживанию оборудования, замена двигателей и агрегатов, ремонтные работы и др.

В ТЭЧ имеется специальный ангар с закрывающимися воротам (в разных полках различной конструкции) для размещения в нем самолетов, на которых ведутся работы, приангарная стоянка и площадка для опробования двигателей. Все эти сооружения соединены между собой транспортными дорогами (аналоги РД) для проезда машин и буксировки самолетов.


Рецензии