Париж - поэтошествие, Маринин мир

Все-все крыши
Домов в Париже
Намного ниже
Башни господина Эйфеля,
Что построил ее, твердо веря,
Что и в столицу искусства,
Где и так места не густо,
Хотя и сложно,
Но воткнуть всё же можно:
Даже такую вот дуру -
Огромадную эту бандуру,
От одного вида которой,
Великий французский писатель,
В ту пору
Парижских мод законодатель,
Ги де Мопассан
Хмурил сердито брови
И говорил: «Ах!
Ну что за бескультурный
Моветон
Этот Эйфеля архитектурный
Закидон!
Теперь вон
Даже мой круассан
Весь железом пропах!»

Уж очень его это соседство мучило,
Вроде зубной боли,
А то и поболе.
«Теперь вот, конечно,
Будет мне вечно
Настроение портить и аппетит,
Это ржавое чучело,
Что у нас тут на Марсовом поле
Стоит!»

Однако надо признать,
Что писательская знать
Тоже порой ошибается.
Ведь что в Париже теперь наблюдается?

Раскоряка та хоть и впрямь помпезна,
И с виду довольно-таки бесполезна,
Однако же для туристов,
Альпинистов, эквилибристов
И прочих артистов,
Особливо же для модных
Международных
Финансистов -
Она - весьма и весьма интересна.

И хотя далека эта дылда от идеала,
Кроме Мопассана
С его круассаном
Она никому еще так и не обрыдла.
И желающих её изучить,
Да открыток с нею купить,
Хайпа с нею слупить -
Всегда хватало.
А уж чтобы вершину её покорить
И себя с нею на селфи изобразить -
Надо в Парижа казну заплатить,
И немало.

Так что теперь каждый день,
Каждую неделю
Творение господина Эйфеля,
Доказывает,
Что дурная идея,
Водрузившая
Над Парижа крышами
Эдакую дребедень
Эдакую железную для глаз заразу
Что весь город собой охватывает -
Пусть и не сразу
Но совсем даже неплохо зарабатывает.

Так или иначе
Эйфель справился со своею задачей:
Его башню знают во всем мире,
В Китае, Гвиане, Ботсване,
А вот про Ги де Мопассана -
Давно все забыли.
Или?…

13.06.20


Рецензии