Ценности духа имеют другое измерение

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 9

131. (Март 5). Человек отмечает различные показания созданных им регистрирующих аппаратов и записывает показания, имеющие особое значение. Но самым удивительным аппаратом является его собственный. И этот человеческий аппарат находится в полном небрежении, и показания его не только не записываются, но обычно на них не обращают никакого внимания. Но аппарат человека действует постоянно и дает показания важные. И если на них обратить внимание, их отмечать и даже записывать, то получится нечто весьма неожиданное и ценное.

Например, при встрече и разговоре с любым человеком можно дать себе отчет и отметить, какую реакцию вызвали его излучения и как ответствовал на нее организм. Или: почему вдруг вспомнился тот или иной человек и каким чувством сопровождалось это воспоминание. Или: какой осадок оставляет какой-нибудь, даже небольшой разговор со своими близкими дома. Или: как воздействует определенная привычная мысль на сознание, если она вторгается вопреки воле.

Все происходящее с человеком вызывает в нем определенную реакцию, и определить ее характер чрезвычайно важно. Даже облачность и погода явно влияют. Способность тогда начинает расти, когда, подобно мускулу, ее упражняют и обращают на нее внимание.

Слишком уж много явлений принимает человек бессознательно, обкрадывая себя и обедняя свой мир восприятий. Наблюдать и изучать себя не означает носиться с собой, своими переживаниями и навязывать себя людям. Сколько бесценных возможностей проходит мимо незамеченными.

132. (М. А. Й.). Внутренняя сущность человека, как бы тщательно он ее ни скрывал, как-то и в чем-то все же проявляется внешне. Надо лишь только внимательно наблюдать за мелочами поведения, слов, движений и жестов и делать соответствующие выводы.

133. (Гуру). В тишине и покое не так уж трудно хранить равновесие. Но под ударами волн внешних много сложнее. Думайте об этих ударах как укрепляющих силу и мощь равновесия и не позволяйте ничему выводить вас из него.

134. (Гуру). Поговорим о нагнетении воли для действия. Каждым действием движет лучше всего осознание его необходимости. Таким образом, мысль о том, что что-то должно быть сделано во что бы то ни стало, будет явленной предпосылкой к действию. Сильный образ мысли поддержит решение, и надо вложить в мысль энергию сердца. Искреннее, сердечное желание самоулучшения, поддержанное ритмической мыслью, даст нужные результаты.

135. (Март 7). Тонкое тело приводится в движение мыслью. Мысли бывают разные, разной силы и напряжения. В Тонком Мире многие только ходят, как и на Земле, ибо мыслят все еще по-земному и по-земному полны отрицаний и земных привычек. Физическое тело тоже приводится в движение мыслью. Чтобы поднять руку или двинуть ногой, надо предпослать мысль. Аналогия весьма многозначительная.

Тонкие тела обладают различной степенью весомости: чем светлее и чище, тем легче и подвижнее. Тонкие тела делятся не только по весомости, но и по степеням своего состава, или разреженности и утончения материи, из которой она состоит. И эта утонченность или грубость материи тонкого тела соответствует определенным слоям пространства и материи, составляющей эти слои.

Утончение или огрубение тонкого тела происходит на Земле, когда человек находится в своем физическом теле. Влияет на материю тонкого тела все: и питье, и еда, и вино, и курение, и чувства, и мысли, и поступки, и все поведение человека.

Можно сказать, что, живя на Земле, человек строит сам для себя тот дом или оболочку, в которой он будет обитать в Мире Надземном. Можно представить себе, каково будет тонкое тело пропойцы или человека, предающегося каким-либо страстям или злобе. Многие не понимают, какую душную темницу готовят себе. Так важно воздерживаться от всего низкого и грубого, и прежде всего, в мыслях, ибо в Тонком Мире ведет мысль. Ведет она и на Земле, только это не так явно и заметно для обычного глаза.

136. (М. А. Й.). Действия и мысли, совершенно не заметные для земного глаза, имеют очень большое значение для тонкого тела. Поэтому йог-отшельник вдали от людей и жизни обычной, лишенный всего, что так яро ценится обывателями, тем не менее творит и имеет то, чего нельзя купить за все золото мира.

Вообще следует пересмотреть все ценности человека и установить на них новую точку зрения.

Мультимиллионер или могущественный правитель земной в Тонком Мире может оказаться беднее нищего, ибо ценности духа имеют другое измерение. Ценности духа берутся туда с собою, но ни власти, ни золота туда не взять. Впрочем, власть можно взять, если это власть над собою, власть над своими оболочками.

137. (Гуру). Понимание трех миров открывает перед сознанием широкие горизонты. Ведь сознание касается всех трех, только люди не дают себе в этом отчета. О Троице Единосущной и Нераздельной учили когда-то даже в школах, но применить принцип нераздельности к трем мирам не приходило никому на ум.

А между тем эти миры не отделимы друг от друга. Это только мозг человеческий их разделил, в действительности же все три — одно, и троичности проявления материи нельзя отрицать, надо только расширить это представление и углубить, оторвавшись от привычных ограничений и помня, что формы проявления материи безграничны.

138. (Март 8). От своих устремлений человек зависит не только в Тонком Мире, но и в земном. Только в Тонком изменить устремление трудно необычайно. Почему? Мир Тонкий есть мир следствий, посеянных в мире причин, то есть в мире земном. В этом последнем закладываются причины в виде мыслей, поступков, решений и действий, результаты которых продолжаются в Мире Надземном.

Здесь думает мозг и решает, там мозга нет, решать нечем, там мышление совершается методом дедукции из принятых на Земле предпосылок и решений земного ума, и там пожинаются плоды этих действий, утвержденных земным умом. В общем, деление ума на объективный и субъективный правильно, но не приняты во внимание деятельность сердца и значение его энергий. Если мозг и земной ум — для Земли, то сердце для всех миров, и решение судьбы человеческой в Мире Надземном может быть перенесено в сердце, когда оно еще бьется в физическом теле. Конечно. Имею в виду сердце, очищенное от духовных наростов.

Поэтому для утверждения каждого земного или мозгового решения хорошо перенести его в сердце, дабы осталось оно там на будущее. И все же если человек привык мыслить нечисто, то и после освобождения от тела нечистые мыслеобразы окружат его и потребуют сочетания с ними, как это происходило на Земле. Если на Земле он с ними боролся, будет бороться, если отвергал и отверг, отвергнет и там, но если им поддавался и ими жил, то, окружив его, они будут воздействовать на него, пока не исчерпают на нем всей своей энергии, которую он сам в них вложил когда-то.

Когда-то он создал их, когда-то утвердил, и принял в сознание, и привык вступать в сочетание с ними, и потому там он продолжит свое мысленное движение по проложенной ранее колее, по каналу, прорытому им в пространстве. Это движение он не может остановить, ибо дедуктивное мышление тонкого тела и Тонкого Мира вовлечет его в воронки вихревых энергий, им и его мышлением порожденных, и усиленных в мегафон пространства, и притягиваемых к созвучным вихрям астральным, и, в свою очередь, обостренным и усиленным ими.

В Тонком Мире очень трудно бороться с устремлениями, заложенными на Земле, ибо человек зависит от них. Борьбу с негожими устремлениями, желаниями и мыслями надо начать и, по возможности, закончить на Земле, ибо то, что связано на Земле, будет связано и там.

139. (М. А. Й.). Да, да, да, так важно, так нужно пересмотреть все свои устремления, когда-либо возникавшие в сознании и запечатленные в памяти, и, сурово пересмотрев, отбросить негодные, наложив на них печать окончательного решения воли. Ибо все они в свое время предъявят свой счет и потребуют оплаты.

Об этом не стоит забывать ни на минуту, так как они все от времени до времени возвращаются снова, как бы для того чтобы быть либо принятыми, либо отвергнутыми, в зависимости от той ступени сознания и высоты, которой достиг человек в данный момент. И новое отношение к старой мысли решает ее судьбу. Вот почему постоянный контроль над мыслями столь необходим и чреват большими последствиями.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran9.htm


Рецензии