Кит. Чукотка. Пища. Разнообразие России
Лоринские морские охотники из территориально-соседской общины (ТСО) "Лорино" из одноименного села Чукотского района - загарпунили первого крупного серого кита, длиной 13,5 метра в первой половине мая.
Первого кита встречают традиционным обрядом благодарения. После того, как добычу вытаскивают на лёд, его проводит старейший охотник общины.
Традиционные обряды благодарения и почитания добытой добычи являются частью культуры многих народов, особенно тех, чья жизнь тесно связана с природой и охотой. В случае с лоринскими морскими охотниками, встреча первого кита традиционным обрядом благодарения может быть способом выражения уважения к природе и жертве, сделанной для обеспечения пищи и выживания сообщества.
В проведении обряда обычно участвуют старейшины или люди с особым статусом в общине, так как они обладают авторитетом и могут представлять общие ценности и традиции. Это также может быть способом передачи знаний и ценностей молодому поколению, подчеркивая важность уважения к природе и сохранения традиций.
Другие годы открывая сезон охоты выход в море на «моторках» оказывается удачным в конце марта начале апреля, морзверобоям удаётся добыть несколько десятков лахтаков и несколько нерп.
Лоринские морские охотники из ТСО "Лорино" - это сообщество чукотских коренных жителей, которые исторически занимаются морской охотой как одним из основных источников пропитания и культурной практики. Они обладают уникальными знаниями и навыками, передаваемыми из поколения в поколение, и владеют специфической техникой охоты, адаптированной к условиям Арктики.
Жизнь этих людей тесно связана с морем и его ресурсами. Они обычно используют лодки и другие морские средства для охоты на морских млекопитающих, таких как киты и тюлени, а также для ловли рыбы и других морепродуктов. Их образ жизни обусловлен не только выживанием, но и сохранением традиций и культурных ценностей.
Однако практика охоты на крупных морских млекопитающих, таких как серые киты, вызывает обсуждения и вопросы в связи с их статусом в природе и угрозой для них, особенно учитывая уязвимость некоторых видов и проблемы сохранения.
В России у различных народов, этносов и общин существует богатое разнообразие охотничьих традиций, каждая из которых отражает уникальные культурные, социальные и экологические особенности.
Саамы (народ Северной Европы): Саамы, проживающие в северных регионах Норвегии, Швеции, Финляндии и России (преимущественно в Мурманской области), исторически занимаются оленеводством и охотой на северных оленей. Их традиционная охота включает использование ловушек и ловушечных загонов.
Ненцы и Ханты (народы Сибири): Ненцы и Ханты традиционно охотились на оленей и других млекопитающих с использованием луков, стрел и ловушек. Они также использовали собак для помощи в охоте и передвижении.
Эвенки и Эскимосы (народы Сибири и Дальнего Востока): Эвенки и Эскимосы также известны своими охотничьими традициями, включая охоту на оленей, медведей, лис и других животных. Они используют луки, стрелы, ловушки и собак для охоты.
Чукчи и Коряки (народы Чукотки и Камчатки): Чукчи и Коряки традиционно охотились на морских млекопитающих, таких как киты, моржи и тюлени, а также на оленей и других животных. Их охотничьи методы включают использование лодок, гарпунов и других инструментов.
Тунгусы и Буряты (народы Сибири): Тунгусы и буряты исторически охотились на различных животных, включая оленей, медведей, сибирских оленей и других. Их традиционные методы охоты могут включать в себя использование стрел, луков, ловушек и собак.
Долганы и Чукчи (народы Сибири и Чукотки): Долганы и чукчи также известны своими традициями охоты на северных оленей, морских млекопитающих и других животных. Они используют разнообразные инструменты и техники, адаптированные к местным условиям.
Таймыры, ненцы, селькупы (Сибирь): Эти народы традиционно охотились на оленей, сибирских оленей, медведей, лис и других животных. Они использовали луки, стрелы, ловушки, а также собак для охоты и передвижения.
Удмурты, Марийцы, Мордва (народы Приволжской равнины): Эти народы традиционно охотились на различных млекопитающих, таких как кабаны, олени, зайцы, лисы и другие. Использовались луки, стрелы, приманки и ловушки. Кроме того, с использованием собак охотились на куниц и других мелких животных.
Тюрки и Казахи (народы Северного Кавказа и Западной Сибири): Традиционная охота включает в себя использование луков, стрел, дротиков, ловушек и собак. Охота в основном направлена на копытных животных, таких как козлы, олени, косули, а также на диких кабанов и хищников.
Карелы и Вепсы (народы Северо-Запада России): Карелы и вепсы традиционно охотились на лосей, косуль, зайцев, выдру и других животных. Охота проводилась с использованием луков, стрел, собак и ловушек, таких как приманки и сети.
Нганасаны и Селкупы (народы Сибири): Эти народы традиционно охотились на оленей, медведей, лис и других животных с использованием лука, стрел, гарпунов и собак. Использовались также ловушки, включая сети и петли.
Камчадалы (народ Камчатки): Камчадалы традиционно охотились на различных морских млекопитающих, таких как моржи, киты и тюлени, а также на морских птиц и рыбу. Их охотничьи методы включают использование лодок, гарпунов и других инструментов.
Нанайцы (народ Дальнего Востока): Нанайцы охотились на различных видов млекопитающих, включая оленей, медведей, лис и других, а также на рыбу и морских животных. Использовались луки, стрелы, сети и ловушки.
Алеуты (народ Камчатки и Алеутских островов): Алеуты традиционно охотились на морских млекопитающих, таких как моржи, тюлени и морские котики, а также на рыбу и морских птиц. Их охотничьи методы включали использование каяков, гарпунов и других инструментов.
Это лишь несколько примеров охотничьих традиций различных этнических групп в России. Каждая из них имеет свои уникальные особенности, связанные с окружающей средой, культурными традициями и образом жизни.
Свидетельство о публикации №124051505599