Наставления поэта
1.
Поэзия - это не набор красивых фраз, эпитетов, образов, ассоциаций. Нет!!!
Поэзия - это духовно-земной мир, живущий по своим законам. У него нет чётко очерченных границ. Он не подвластен времени, так как сам является сущностью времени. Он безформен, как глина под руками мастера, и с тем же, он также озязаем и красив, как то изделие, которое мастер изготовил.
Характеристики буду давать неполные, иначе мне пришлось бы написать целую книгу. Я лишь показываю тебе Путь...
2.
Что нужно для того, чтобы стать
мастером
Одного желания и амбиций очень мало. Это ни о чём. Ответь себе на вопрос:"Для чего ты сочиняешь стихи...???" Для того, чтобы покрасоваться, называя себя поэтом? Для того, чтобы достичь бренной славы? Или же это и вправду твоя стезя и твой крест, который и рад бы сбросить с плеч, а кто-то тебе этого сделать не даёт?!
Определился...??? Хорошо! Дорогой мой! У меня не было наставников и тех, кто мог бы мне помочь в моём развитии. До всего я доходил сам. Имея за плечами лишь восемь классов образования, до сих пор делая грамматические ошибки, я достиг уровня мастера и рад помочь всем начинающим авторам и не только. Всем, кому будет нужен мой совет.
Извини, но начинать нужно с себя.Первое - начни читать как можно больше литературы. Но, не всей подряд, а поэтов серебряного века. Классиков. Не читай пошлые книги, вроде бульварных. Читай исторические произведения, сказки, былины, эпосы и всё то, что реально поможет тебе в недалёком времени. Так как подобная литература раскрывает пред тобой всевозможные образы, характеристики, ассоциации и многое другое. Укрепляет твой словарный запас. Каждое знание имеет накопительный характер. Как бы тебе не было лень, поставь себе за правило минимум 40 минут посвящать ежедневному чтению. Прочти все произведения Пауло Коэльо, как бы вначале они не показались тебе скучны и не интересны. Их нужно читать медленно, вдумчиво и с пониманием. Потому что они созданы для Души, а не для разума. Постарайся не смотреть видео и телевидение. Кроме сцен насилия, там почти ничего путного нет. А голова ( как говорил Шерлок Холмс ) не чердак для свалки всякого хлама. Говорю не дословно, но понятно по сути. Уходи почаще на природу и будь там самим собой. Впитывай каждый звук, каждую краску, каждый миг. Вспомни, давно ли ты последний раз разглядывал облака...??? Да!!! Именно так!!! Если есть возможность полежи на спине полчаса. Посмотри в лазурь небесного колодца. Вспомни забытое. Отрекись от настоящего. Если весело - смейся! Если больно - плачь... Плачь не стесняясь, чтобы та наносная пена, которая обычно отравляет нам Душу, вышла вон вместе с очистительными слезами. Поцелуй ромашку, погладь росинку, прижмись к дубу и наберись его силы. Улыбнись новому дню! Побудь ребёнком хоть какое-то время. И ты обретёшь многое!
3.
Как жить
Живи, как Бог направит, но... Если ты действительно хочешь стать личностью и мастером, запомни то, что я скажу и прими это. Прими не разумом, а Душой. Только пойми правильно. И не слушай никого более.
Всегда дистанцируйся от толпы, даже находясь среди неё. Не потому что ты умнее, красивее, лучше. Нет!!! Сто раз нет!!! Есть такое понятие, как стадное чувство. Изучи что это такое и избегай, как чумы. Не допускай панибратства! Пусть тебя даже посчитают высокомерным и зазнавшимся. Будешь ли ты сам себя уважать, если каждый, хлопнув тебя по плечу, скажет : "Читал, читал твои стишки..." Думаю, что нет. Но, в Душе по самый день смерти оставайся ребёнком.
Не смей!!! Никогда не смей, отвергая сущность толпы, отвергнуть хоть одного, обратившегося к тебе за реальной помощью. Особенно начинающих авторов. Не исправляй, не корректируй их стихи. Боже, избавь тебя от этого шага!!! Почему...??? Да, потому что так можно отучить думать самостоятельно. Твоя обязанность лишь ознакомиться с текстом и попросить автора ( Да! Именно тебе!!! ) разобраться в некоторых деталях.
Не кричи!!! Не будь груб!!! Будь исполнен терпения и желания помочь, даже если умираешь. Происходит дублицирование. То, как делаешь ты, он повторит рано или поздно. Да! Как аукнется, так и откликнется...
Пусть ты и сам то ещё не всё знаешь, покажи автору путь, посоветуй литературу, постарайся, чтобы молодой автор сам перепрочувствовал то, что написал и понял, где хорошо, а где нет.
Боже тебя храни также слушать советы. Никогда их не слушай, чтобы потом не жалеть. Прислушивайся, но не слушай... Надеюсь, ты понял разницу...???
Стремись к тому, чтобы быть ведущим, а не ведомым. Не становись слоном-живописцем. Прочитай эту басню, и ты всё поймёшь. Если тебя одолевают сомнения по поводу того, что ты создал, или у тебя несколько вариантов одного и того же стихотворения, и ты окончательно запутался, что выбрать ( со мной такое случается постоянно) отложи его на несколько дней, забудь о нём. Потом, как-нибудь утром пересмотри его ещё раз. Не получилось, отложи опять. Пусть оно и твоя Душа дозреют. В крайнем случае, не стесняясь, сходи в библиотеку, покажи своё произведение и объясни в чём у тебя проблема. Люди в библиотеке ( я имею ввиду её сотрудников, обычно грамотные и начитанные ) не откажут тебе в своей помощи. Но не копируй их советы, а вникая в их мнение, выстраивай логическую цепочку. Смотришь, ты снова горишь и удивлён, что не видел очевидного. Вот примерно так.
4.
Где брать образы и слова
Насчёт слов понятно. Больше читай и беседуй. Меня действительно поражают люди, задающие этот вопрос. Для меня действительно загадка, как они не видят очевидного. Простой пример: прикосновение руки одного любящего человека к другому, что это... ??? Симфония. Это гроза, это нежность, это потребность к жертвенности, это аромат, это свежий ветер, это пространство, это запредельность бытия. Заметь, мой друг, каждое сравнение из этого списка можно обтанцевать, обсмаковать, описать по отдельности. А меня спрашивают, где я их беру. Надо быть чуть наблюдательнее. Любое движение ресниц - и вот перед тобой бездонность озёр и полёт птицы. Улыбнулась - заря, простор, весна, желание, призыв. Заплакала - буреломы, чащи, неволя, границы, расстояния, тоска, одиночество и т.д. и т.д. Чуть наклонила голову - задумчивость, покорность, тишина. Вздёрнула носик - озорство, веселье, лукавство. Да, это бесконечно!!! Как можно этого не замечать...??? И это можно описать, если есть ТАЛАНТ...
5.
Главное
Поэт обязан развивать в себе актёрство. Актёрство не для людей, а для работы. Он обязан в момент творчества становится Богом!!! Переходить невидимую грань между мирами и стремится, вжавшись в образ, сыграть гениально. Примерно так! Пропустить всё через Душу!
Спасибо, что прочитали и постарались понять ...
Ан. Ив. Ефимов
Свидетельство о публикации №124051504520