Критика. Культура. Крайности

Что такое- могучее слово?
Это  сила в умелой руке,
Это виденье прошлого в новом,
Это искра в гранатной чеке.

Как учиться использовать слово?
Заклинание можно понять?
Разве можно совсем без основы
Новый мир для себя открывать?

Можно ль классиков хаять за глупость?
Или можно понять их мотив,
Где сюжетная строгость и скупость
Обрамляет значенья курсив?

Прав ли Гоголь, сжигая улики?
Или вечные мысли горят,
Как огонь, Прометеем великим,
Данный людям столетья назад?

Чем вскрывать подноготные фибры?
Скальпель такта? Истории нож?
И душа, что и в странном верлибре
Обнаружит  бескрайнюю рожь.

Лучик света в бездонном колодце.
Птица-тройка за Днепром-рекой.
И смотрю я, как катится солнце
По земле, где писатель- герой.
Как узнать, что пора в путь-дорогу ,
Открывая глаголом врата,
Чтобы даже глухой недотрога
Осознал, что такое мечта?

Почему с  каждой робкой попыткой
Урезонить писательский пыл,
Тяжесть страха становится пыткой,
Словно ты своим словом убил!

Для чего каждый критик впадает
В ложный выбор: ругать иль хвалить?
Чёрно-белых поэм не бывает,
Надо грань протянуть, словно нить.

Но не проще киту сквозь иголку
Протянуть весь канат гарпуна,
Чем, когда ты сбиваешься с толку,
Проверять: есть ли эта струна?

Для того, чтоб творить –  много знаний
Нужно вместе в единый кувшин
Положить: и с щепоткой желаний
Выйдет мёд для захвата вершин.

Как добыть их: вопрос тут открытый;
Если шанс есть- то нужно успеть.
Может, в этом вагончике крытом
Кроме топки найдём мы и медь?
Из неё будут медные трубы
Плавить- это последний барьер;
Чтоб не пасть в честолюбия зубы,
Наблюдая на мир с Кордильер.

Получу я возможность учиться-
Или знаний упущенный блок
Наверстаю потом: пригодится
Мне наука читать между строк.

Под конец- есть вопрос: Что конечно?
Миллиарды рецензий и книг
Будут жить  в почитании вечном,
Иль угаснут в позоре за миг?


Рецензии