Любовь выражается в действии
109. (Фев. 25). Беспорядочное мышление вредоносно в пространственном отношении. Дисгармония вносится в окружающую человека сферу.
Можно отметить, что вокруг некоторых людей создается светлая, успокаивающая атмосфера. Около них дышится легко и даже радостно. С такими людьми хорошо.
Около других ощущается беспокойство, тревога, страх. Они отемняют тех, кто с ними соприкасается. Они вносят эти чувства в атмосферу того помещения, в которое входят.
Свет и успокоение вносят одни, тьму и тревогу — другие.
Таким образом, мышление человека не есть его личное дело, касающееся только его самого, но и дело, затрагивающее всех и влияющее на многих людей и на большое пространство. Человек ушел или уехал в другой город, но яд, им распущенный вокруг, долго еще будет отравлять атмосферу.
Мыслями заражаются не только люди, но животные, растения, вещи и жилища, в которых живет человек беспорядочного или отемняющего мышления. Так, одни люди проходят через жизнь, будучи благословением для всего, что их окружает, а другие — проклятием. Все зависит от характера и природы их мыслей.
Люди светлого мышления не только озаряют теплом и светом других, но и трансмутируют мысленную атмосферу, осветляя и очищая ее от пространственного сора. Их справедливо можно назвать очистителями земной ауры. В противоположность пространственным отравителям и ядоносцам они служат явлению Света.
Все люди вносят свой вклад в кладовую пространства, и каждому следует отдать себе полный отчет в том, каков этот вклад и какого рода мыслями наполняет он окружающую его сферу.
Особенно плотна атмосфера жилищ, по которым ютятся люди. Чуткое сердце сразу определяет сущность того насыщения, которое наполняет тот или другой дом, помещение или квартиру. В некоторых давит и угнетает, в других дышится легче. Не раз слышали от людей слова: “Как у вас хорошо!”. По принципу насыщения мыслями Света создаются Ашрамы. На создание их уходит много времени. Чуткое сердце от многого предостерегает. Но надо знать и понимать, что окружает человека в мире, в котором он живет.
110. (М. А. Й.). Оторваться от Земли и земных притяжений не легко и не просто. Действует мысль. Мысль привязывает, и мысль же освобождает. Отсюда забота о мысли. Хорошо научиться быстро освобождаться от любых мыслей и научиться переносить их с одного предмета на другой так, чтобы предыдущий процесс мышления не окрашивал последующий. Окрашивает он не только мысль, но и чувства. Значит, и чувствами надо уметь управлять.
Вопрос: чем труднее управлять, мыслями или чувствами? Об этом надо подумать. И если легче управлять мыслью, то через нее и надо действовать на чувство, если чувством, то — наоборот. Каждый выбирает то, что скорее приводит к цели.
Но следует все же осознать, что внутренняя сущность человека формировалась в течение огромного периода времени и что преобразить ее сразу, не имея соответствующих накоплений, невозможно. Это преображение требует годы трудов и усилий и не одной жизни.
111. (Гуру). Мысль о благе людей отрывает от мыслей о себе и освобождает сознание от оков личности. Пробить скорлупу собственной ауры можно, только выйдя за пределы личности, личных интересов, устремлений и соображений. Так важно осознать преграды, ограничения и стены личной тюрьмы, в которую обычно заключено сознание.
В общей схеме Мироздания не личности, но индивидуальности человека отводится первенствующее место и роль. Ибо личность умирает так же, как и тело, и память исчезает о ней, но индивидуальность со всеми своими накоплениями остается и продолжает проявлять себя дальше, воплощаясь в новые личности, столь же временные и смертные, как и те, которые были прежде.
112. (М. А. Й.). Сознание воспринимает в том ключе, на котором настроено. Дневное звучание не может не отражаться на этой настроенности. Следовательно, и в течение дня приходится внимательно следить за тем, что поступает в сознание извне и на чем позволяет оно себе сосредоточиваться и что переживать. Никчемные и отвлекающие мысли тоже мешают.
113. (Фев. 27). Часто некоторые жизненные обстоятельства вызывают в нас чувства и переживания, не соответствующие достигнутой ступени. И тогда их надо изжить. Внешние условия как бы сами складываются так, чтобы способствовать изживанию тех или иных свойств характера. В таких случаях они обычно повторяются до тех пор, пока не выработается нужное отношение и пока нежелательное свойство не изжито и не создался иммунитет духа по отношению именно к этим явлениям.
От нежелательных обстоятельств жизни хочется поскорее освободиться. Но путь освобождения от них один — это преодолеть в себе их власть над сознанием, их силу влиять на него и вызывать нежелательные реакции. Сама по себе причина неважна. Но если она нарушает равновесие, значит, она, а не наша воля владеет нами. Никакие соображения не могут служить оправданием, если не мы сами, но что-то постороннее и внешнее влияет и воздействует на нас вопреки нашему желанию и нашей воле.
От жизненных испытаний, огорчений и переживаний не уйти, но давать им власти над собой нельзя, ибо не отпустят до тех пор, пока не поднимемся на них духом и не станем сильнее их, то есть не допустим, чтобы они нарушали равновесие. Если это происходит из-за сочувствия и сострадания к другим людям, то и это не служит оправданием, так как, теряя равновесие, мы не в состоянии оказать им столь нужную помощь.
Никто и нигде не устоит против равновесия, и его необходимо сохранять, прежде чем пытаться бороться с противодействующими обстоятельствами. Именно, нужно удерживать равновесие, несмотря ни на что. Этим путем нагнетается огненная мощь, столь нужная для противостояния волнам противных явлений. Потому Указую: храните равновесие превыше всего.
114. (М. А. Й.). Любовь выражается в действии. Потому признаем только действенную любовь. Дела только на словах, равно как и любовь только в заверениях — как форма без содержания. Много словесной шелухи и много воображаемых чувств, лишенных содержания, занимает внимание людей, и тогда Майя особенно яро заменяет собою действительность. Так и живут, окруженные призраками и призрачными переживаниями.
Но Майя Тонкого Мира еще ярче, еще опаснее плотной. Здесь человек их только воображает, а там видит их призрачные, изменчивые и обманчивые формы и принимает их за действительность, и в этом опасность. Погоня за призраками не доведет до добра. Надо научиться освобождаться от призраков Майи еще на Земле.
115. (Гуру). Как это ни странно звучит, но чужое горе, чужие страдания, чужие слабости и недостатки преодолеваются в себе тем человеком, который хочет людям помочь. И чужую боль тоже надо принять на себя, если хотите оказать помощь страдающему существу. Без этого условия оба попадают в яму, и помогающий заражается омрачением того, кому оказывает помощь. Так что даже и сочувствовать и сострадать надо умеючи.
Нельзя допускать заражаться состоянием страдающего сознания. Помогать — не значит опускаться до него, но значит поднять его до себя, принять на себя его тягость, для нейтрализации ее своей силой. Недопустимо поддаваться угнетенному настроению собеседника. Помощь и сострадание заключаются в том, чтобы сумерки омраченного духа заменить Светом. А для этого Свет надо возжечь и ни в коем случае не допускать его угашения. Можно опуститься до страдающего человека, но только затем, чтобы поднять его вместе с собою.
116. (Фев. 28). Много подробностей обихода способствует тому, чтобы сонастроенность аппарата духа не нарушалась. Одно из них — это отсутствие суеты и торопливости. Второе — независимость от чужих настроений и умение защититься от них. Третье — удержание в сознании главного направления и памятование о нем постоянное.
Каждый человек, воплощаясь, берет на себя добровольно определенное задание, чаще всего касающееся его собственного усовершенствования. Но в суете и сутолоке жизни забывает об этом, то есть забывает о том, ради чего он пришел на Землю. Тогда земное пребывание теряет смысл и жизнь становится бесцельной.
Замена цели данного воплощения иллюзиями Майи будет величайшим самообманом, и многие ему поддаются. Лучше научиться утверждать действительность здесь, на Земле. Для этого надо прежде утвердиться на Основах. Основы Учения — как фундамент для здания, без них не устоять. Основы — как канва, по которой вышиваются узоры. Узору можно дать любой рисунок, но без канвы, без основы нельзя.
Когда нагнетение становится невыносимым, устоять можно лишь на Основах. Например, Основы — это наличие трех миров и неизбежность пребывания в каждом из них. Если на этом утвердиться непоколебимо, то может ли что-либо происходящее в мире земном, даже самое тяжкое и трудное, лишить человека осознания того, что земная жизнь со всеми ее переживаниями — лишь очень небольшая часть его существования и что главное и более длительное существование — это в Мире Надземном.
Такой человек, утвердившийся на Основах, и мерки другие применит ко всему, что его окружает, и относиться будет ко всему не так, как обычные люди. Его понимание будет не от мира сего, но от мира действительности огненной. Вспомните слова: “Царство Мое не от мира сего”.
117. (М. А. Й.). Представьте себя в Мире Тонком. Представьте, что вы из него смотрите на Землю, на себя самого, на окружающее. Представьте что этот мир и тот не отделимы один от другого, только тот, другой, шире, свободнее и независимее, во всяком случае, человек, в нем пребывающий, не зависит уже от условий земных. Это представление дает возможность оторваться от Земли и разрушить замкнутый круг плотного существования, которым окружают себя обычно земляне. Это крылья дает духу подняться над этим кругом.
В каком бы мире ни пребывал человек, способность и умение над ним подниматься необходимо иметь, ибо и Тонкий Мир может замкнуть сознание в определенное окружение. Только Высшие Сферы освобождают от возможности быть замкнутым чем-то. Свобода — в духе. Ее-то и следует пронести несвязанной через все временные миры. Все они урочны и срочны, бессрочен лишь Огненный Мир.
118. (Гуру). Пусть не сложится у вас ложное впечатление, что от жизни земной надо бежать или удалиться в затвор. Земную жизнь надо прожить ярко, насыщенно и напряженно, принимая в ней самое живое участие и почерпая от нее нужный опыт.
Отрешаться надо от излишеств различных, от всяких извращений, от всего нечистого и грубого, от дел и поступков негожих, не совместимых с достоинством духа, но от жизни земной, освобожденной от грязи и всех прочих уродств, отрекаться нельзя.
Какой же тогда смысл воплощаться на Землю, если отрицать значение и смысл жизни на ней. Раньше очень многие впадали в эту крайность и уходили от жизни. Теперь впадают в крайность другую и, всецело погружаясь в земное, отвергают Надземное. Нужен срединный путь, на который указывали мудрецы древности.
119. (М. А. Й.). Хорошо и легко устремляться, когда все хорошо, тихо и спокойно вокруг. Но устремляться при скрежете внешних условий будет уже достижением и заслугой. Немалая воля требуется для такого преодоления хаоса. Научиться такому преодолению необходимо, так как в Тонком Мире предстоит преодолевать еще более трудные вещи. Здесь от них как-то и куда-то, хотя бы на время, все же можно уйти, но там невозможно. Там их можно только преодолеть и победить.
Поэтому будем упорно учиться искусству преодоления волн противодействующих здесь, на Земле, чтобы силу противостояния умножить и волю свою укрепить.
http://www.odkk.ru/lib/gai/gran9.htm
Свидетельство о публикации №124051206816