Рабство у собственных отрицательных мыслей
98. (Гуру). В сердце утверждается радость вопреки безрадостности окружающего. Сперва сознательно отыскивается то, чему можно было бы порадоваться, потом радость возникает уже сама по себе, независимо от того, что вовне.
Источник радости — сердце, но не само по себе, но объединенное с Сердцем Владыки. В этом единении с Сердцем Великого будем искать искры радости, радости прочной, уже не омрачаемой ничем внешним.
99. (Фев. 19). И еще одной ошибки можно легко избежать, если не думать, что “как буду я счастлив, если случится что-то, если изменится моя жизнь и уйдет то, что тяготит меня в настоящее время”. Все это самообман — уйдет одно, придет другое, и снова сознание найдет, чем огорчаться и что переживать, ибо все это кроется в сознании нашем, но не во внешних условиях, как бы ни старалась Майя перенести внутренние причины на внешние условия.
Ведь то, что для одного нехорошо, может быть хорошим и желательным для другого. Оптимист и пессимист смотрят на одно и то же, но воспринимают его совершенно по-разному. Потому будем учиться воспринимать жизнь совсем не так, как делали это раньше, а так, как диктует это ступень нового понимания мира.
100. (Гуру). Наше правило: если делать что-то, то делать это возможно лучше. И если надо идти через жизнь, то пройти через нее и через все ее испытания и трудности надо тоже как можно лучше — “как по струне бездну”.
101. (Фев. 20). Мало думают люди о том, каким непроницаемым покрывалом окутывает сознание Майя. Как же можно сорвать покрывало, если его не ощутить и не увидеть? Правильно считать, что земная жизнь человека — это только лишь сон. Много людей на Земле, и каждому снится его особенный сон. Осознать жизнь земную как сон проходящий — уже достижение.
Перешагнуть мыслью за пределы ее будет победою духа. А сбросить покрывало Майи будет свободою, то есть освобождением сознания от цепей плотного мира. Люди ищут свободы, будучи заключенными в оковы физического тела, но как же можно освободиться из темницы, не выходя из нее!
Как же можно преодолеть тело, не подчинив его воле и не овладев его желаниями.
Привычка питать его и поить столь сильна, что даже продолжается в Мире Тонком. Продолжаются также и немощи тела, и нелегко там от них освободиться. Удивляетесь, что отшельники-йоги сводят к минимуму все потребности тела, особенно в питье и еде, но не думаете о том, насколько они этим освобождают дух свой для Надземного Пребывания.
Внезапная смерть в расцвете сил, и здоровья, и всех стремлений человеческих тем и тяжка, что освободиться от них психически в Мире Надземном очень трудно. Тяжело там быть связанным земными представлениями и быть бескрылым. Освобождаться от иллюзий Майи надо еще на Земле, чтобы вступить в мир прекрасный свободным.
102. (Фев. 21). Сгущается тьма. События нагромождаются, как горы. В горах без проводника не пройти. Настоятельно Говорю, станьте еще ближе и держитесь неотделимо. Неужели не чуете пространственного нагнетения? Сознание пытается ухватиться за разные мысли, как за якорь. Но якорь один — Иерархия. Значит, и мысли надо устремить и сосредоточить на Ней.
Осколками мыслей не укрыться от тяжкой действительности. Нехорошо в мире. Фанатизм, изуверство и жестокость превращаются в зверство, уже явное, ничем не прикрытое. Последыши старого мира чуют свою обреченность и, уходя, хотят хлопнуть дверью.
103. (М. А. Й.). Хаос пытается врываться в сознание и нарушить его строй. Потому и так трудно сосредоточивать мысли на определенном предмете. Мятется дух человеческий под волнами хаоса. Всякое разрушение, всякая дисгармония, всякое проявление тьмы указывают на вторжение хаоса. Сам хаос настолько далек от осознания, что невозможно осилить его.
Но против разрушения, распущенности, разнузданности, неистовства тьмы и всех проявлений сил темных можно бороться сознательно, удерживая всеми силами духа связь с Учителем Света. Только так можно пережить это трудное время.
104. (Фев. 22). Главное — не отрываться от Учителя. Быть вместе с Ним в духе всегда совсем не означает, что нельзя думать ни о чем другом. И в то же время все мысли и действия наши в жизни обычной должны проходить в осознании постоянного контакта с Учителем.
Тело часто не чувствуем и даже не думаем о нем, однако всегда знаем, что оно с нами и мы в нем. Точно так же нужно внедрить в сознание и явление невидимого Присутствия Учителя в духе, сознательно или подсознательно, но всегда утверждая его. Когда это понимание дойдет до сердца и в нем утвердится прочно, то и поведение перед Ликом Великим изменится соответственно.
Думаете, что одни, что Учитель не Видит и не Знает? Какое заблуждение! Считайте, что живете в доме стеклянном и что Око Ведущего Видит все. Не на словах считайте, но в действительности, ибо Вижу и Знаю. Суровую школу проходят хотящие Света. На подвиг Учитель Зовет. А путь подвига не розами устлан, но терниями.
105. (М. А. Й.). Хорошо, когда, хотя бы во сне, можете оторваться от обычных вещей обихода. Но если и во сне вещи берете с собою, укладывая их в сундуки и чемоданы и заботясь о них, это означает, что в сознании вы от них еще не освободились и что владение ими сопровождает вас и во сне.
Сказано: “Владейте всем, но ничего не считайте своим”. Граница тонка между владением обычным и владением, вернее, пользованием вещами, без чувства собственности. Полезно в воображении упражняться на освобождении от вещей, представлять себе, что вы в Мире Тонком и совершенно свободны от них. Ведь там ничего ненужно.
Какое великое облегчение и чувство свободы охватывают человека, когда может он оторваться от призрачной собственности, которая даже в Мире Надземном подобна тяжким оковам. Но отрыв совершается на Земле и должен на ней завершиться. Отрыв происходит в сознании. Процесс совершается в духе. В Учении нигде не говорится, что нельзя иметь вещей, но упор делается на то, чтобы не считать что-либо своей собственностью.
106. (Фев. 23). По мере углубления в Учение мысль растет и приобретает все большую силу и способность воздействовать как на своего творца, так и на других. Контроль над мыслью становится необходимым, ибо мысли отрицательные приносят тяжкие следствия.
Но если выросшей мыслью человек управить не может, то он становится рабом и жертвой своих собственных темных порождений.
Светлых мыслей можно не опасаться, так как воздействуют они во благо, но контроль необходим как над нежелательными мыслями, так и над светлыми. Мыслеформы очень живучи. Они вьются и пульсируют около своего создателя и от времени до времени вторгаются в его сознание и пытаются овладеть им.
Все достижения хороши при условии власти над ними. Вот почему на известной ступени развивается воля. Безвольное ничтожество постепенно превращается в Космический сор.
107. (Фев. 24). Можно убежать от диких зверей, можно спастись от пожара, можно спастись при кораблекрушении, можно отбиться от врагов, можно оборониться от темных, но как уйти, как избежать собственных мыслей?
Мания преследования и прочие мании, навязчивые мысли, дома душевнобольных явно указывают на то, как сильно могут овладевать мысли человеком. Породитель и порождение являют собою одно целое в пространстве.
Защита от своих собственных мыслей одна — это овладеть ими и взять под контроль.
Нет другого способа защиты от своих мыслей, если мысли эти нехороши. От мыслей хороших и светлых защищаться не надо. Вопрос овладения мыслью важен необычайно. Мир Тонкий есть сфера испытания мыслей, и тот, кто ими не овладел на Земле, отдается на растерзание своим собственным порождениям. Он должен их победить во что бы то ни стало, иначе он погрузится в те слои астрального мира, которые соответствуют мыслям нечистым.
Чистые и светлые мысли вознесут высоко.
Как дятел, долбит сознание необузданная и прилипчивая мысль, вновь и вновь вторгаясь в него под всевозможными обличьями. И нужно под каждым, даже как будто и не плохим усмотреть ее скрытую вредоносную сущность, чтобы отбросить без колебаний. Все плохое, когда-либо продуманное и принятое без оговорок в сознание, снова вернется и потребует в нем себе место.
Поэтому так важно пропускать каждую сомнительную мысль через луч сознания для утверждения или отбрасывания ее. Этим на мысль как бы накладывается печать окончательного решения воли, и если это решение действительно окончательно, твердо и непоколебимо, то мысль обезвреживается и рецидивом уже не угрожает.
Так можно наблюдать, как от времени до времени из глубин памяти возвращаются погруженные когда-то в нее мысли и требуют сочетания с ними. Если сочетание состоялось и новая приемлемость ее утверждена, мысль погружается в память, чтобы снова вернуться для усиления или отрицания — как бы идет постоянный экзамен на проверку сознания и на выяснение той ступени, которой оно достигло.
При самоконтроле и постоянном дозоре нетрудно выявить, какие именно мысли угрожают больше всего и откуда опасность. Негожие мысли свои служат каналом для приближения темных. Они словно открытые окна для нечистых внушений. Самое страшное рабство, которое только можно представить, — это рабство у собственных отрицательных мыслей.
108. (М. А. Й.). Свои мысленные накопления, во всяком случае, за данное воплощение, следует пересмотреть заново, чтобы отделить добрые семена от плохих. Именно семенем будущих всходов является каждая мысль. Во имя будущего надо позаботиться о мыслях.
Рожденная мысль пульсирует в пространстве, набирает в нем силу и растет. Этот незримый рост мысли можно легко наблюдать, если отметить, что всякий раз возвращающаяся в сознание мысль возвращается более сильной, упорной, настойчивой и обогащенной новыми элементами.
Этому можно порадоваться, ибо мысли благие, созидательные, расширяющие сознание, обогащают его новыми нахождениями. Светочи знания разгораются этим путем. Так же растут и гиганты зла. Мысль требует очень осмотрительного отношения.
Скажите тем, кто хочет быть с Нами, чтобы соблюли мысль, — таков Завет Учителя Света.
http://www.odkk.ru/lib/gai/gran9.htm
Свидетельство о публикации №124051203388