Вера, надежда, любовь - 10Б

10. НАДЕЖДА (продолжение)

В конце XX века, перекрывшего количеством войн и числом убитых любой предыдущий век, появилась было надежда на то, что в XXI-м веке человечество, наконец, заживет мирною и спокойною жизнью. Однако эта надежду нынешние события напрочь разрушили, а вместе с тем исчезает надежда и на то, что наступит, хотя бы не очень скоро, такое время,

«Когда народы, распри позабыв,
В великую семью соединятся».
(А.С. Пушкин, «Он между нами жил»)

Только самые неисправимые оптимисты еще надеются, что это произойдет, а прочим остаётся сидеть, думать и искать ответы на вопросы «кто виноват?», и «что делать?».

Когда-то древние греки не сомневались, что Троянскую войну, например, устроили их олимпийские боги во главе с Зевсом, которые, заскучав от однообразия своей жизни, сделали себе своего рода спектакль и, сидя на облаках, с интересом смотрели, как люди сражаются и убивают друг друга. Но олимпийских богов вполне извиняет тот факт, что они, как теперь общепризнано, никогда не существовали.

Но вот в Палестине появилась сочиненная древними евреями книга Танах, в которой рассказывается о боге по имени Иегова, который сотворил весь мир, в том числе животных и людей. Этот Танах целиком вошел в христианскую Библию под названием «Ветхий завет», а первая его часть (Тора) частично вошла и в мусульманский Коран, так что в существование описываемого там бога ныне верят уже больше половины населения Земли.

Этот Бог, как сообщается в Ветхом завете, рассказал кое-что о себе на горе Синай Моисею, предводителю евреев, но по мнению христиан, кое-что от них и утаил, например, то, что он состоит из тех ипостасей. Другим же народам бог не сообщил даже и этих неполных сведений, представив им самим докапываться до истины. Получается, что тем самым этот бог спровоцировал войны между людьми, гораздо более кровавые, чем это делали вымышленные древнегреческие боги, так как каждый народ считал, что его версия о свойствах божества и о том как в него надо верить, – самая правильная. К чему это привело, видно хотя бы из следующих примеров, коих список всякий, знающий историю, может продолжить:

1) В крестовых походах погублены многие десятки тысяч людей. Захватив Иерусалим в 1099 г., крестоносцы устроили такую бойню на его узких улочках, что, по словам летописцев, потоки пролитой крови доставали до конских уздечек. Опустошение целых территорий Ближнего Востока, а в особенности резня, устроенная после захвата Иерусалима, обусловили многовековую конфронтацию католического Запада с мусульманским Востоком.

2) В ночь с 23 на 24 августа (день св. Варфоломея) 1572 г. католиками было убито 2000 гугенотов (французских протестантов) в Париже и до 30 тысяч в других городах Франции.

3) В конце XIX и начале XX вв. турками было уничтожено до 1,5 миллионов армян (около 300 тысяч армян смогло перебежать в Россию из тех областей Турции, в которых армяне жили с незапамятных времен). В это же время турки уничтожили на своей территории практически все неисламское население (греков, ассирийцев и др.)

4) После еврейского погрома в Белостоке 15.06.1906, спровоцированного царскими жандармами, корреспондент «Биржевой газеты», приехавший туда и потрясенный тем, что ему довелось там увидеть, писал: «Лица убитых были изуродованы до такой степени, что в них не осталось ничего человеческого. Тело учителя Апштейна лежало на траве со связанными руками. В лицо и глаза его были вбиты трехдюймовые гвозди. Умертвив его таким способом, погромщики ворвались в его дом и перебили всю его семью — семь человек... Рядом с Апштейном лежал труп десятилетнего ребенка, которому топором отрубили ногу. Тут же лежали жертвы из дома Шляхтера, куда, согласно показаниям свидетелей, вломились солдаты, которые, ограбив дом, убили жену Шляхтера, его сына и дочь соседей, а ему самому и его двум дочерям нанесли тяжелые ранения... Солдаты ворвались в набитую людьми квартиру братьев Лапидус и приказали христианам отойти от евреев. Студент-христианин по фамилии Дикарь попробовал протестовать и был тут же убит. Затем всех евреев перестреляли...». Люди, которые это делали, называли себя православными христианами. Были и другие погромы, по поводу которых православная церковь не высказала никакого осуждения. Как, впрочем, и царь Николай Романов, канонизированный ныне православной церковью.

5) Во время раздела Индии (1947 г.) в религиозной борьбе между индуистами и мусульманами погибло более миллиона человек, а еще 15 миллионов стали бездомными. Жертвы от палачей не отличались ничем, кроме ярлыка религиозной принадлежности.

Кажется, Иегова мог бы поправить это дело, рассказав о себе более подробно и указав, как правильно в него верить, и при этом не одним евреям. Однако в Ветхом завете мы читаем божественные указания прямопротивоположные:

«Если услышишь о каком-либо из городов твоих, которые Господь, Бог твой, даёт тебе для жительства, что появились в нём нечестивые люди из среды тебя и соблазнили жителей города их, говоря: "пойдём и будем служить богам иным, которых вы не знали", – то … порази жителей того города остриём меча, предай заклятию его и всё, что в нём, и скот его порази остриём меча; всю же добычу его собери на средину площади его и сожги огнём город и всю добычу его во всесожжение Господу, Богу твоему, и да будет он вечно в развалинах, не должно никогда вновь созидать его …» (Ветхий завет, Второзаконие, 13:12-16).

В последнее время иерархи всех церквей стали прогрессивными: они осуждают «подвиги» ирландских католиков, исламских фундаменталистов и прочих экстремистов, встречаются друг с другом (а в былые времена проклинали друг друга и предавали анафеме) и соглашаются (вопреки Ветхому завету), что вера не должна разделять людей, что народы независимо от их вероисповедания должны уважать друг друга и жить в мире.

А люди продолжают воевать и убивать друг друга. Для понимания этого требуется взглянуть не на того человека, которого сотворил Бог, а на того, которого сотворила наука.

Окончание следует.


Рецензии