Как сделать невозможным?
Фашистский мОрок одолела на века,
но вот опять, суля большие беды,
c ЗИГ ХАЙЛем резко вскинута рука.
С преступников военных взятки гладки —
не ждет их суд, что будет справедлив;
Германии раскаяние — миф!
Их дети сладко спят в своей кроватке,
а вот детей уже не будет наших,
что и родиться не успели от солдат,
в расцвете жизни в страшной битве павших.
Свое величие стремясь вернуть назад,
таким, каким оно казалось раньше
и стало самой худшей из утрат,
сверхчеловек мечтает о реванше,
не каясь в том, в чем явно виноват,
готовый жизнями чужими пренебречь,
чтоб господином быть над всеми — и не меньше:
«Кто не арийцы — это унтерменши,
нет смысла их хоть сколько-то беречь,
их надо всех поставить на колени,
уничтожать иль превращать в рабов».
Кто мыслит так, того смутят ли тени
мильонов жертв, восставших из гробов;
но даже гроб не всем был обеспечен,
взамен — горящая изба, иль черный ров,
иль удушающие газовые печи.
Кто хочет повторить всё — нездоров,
и зря пытается заведомою ложью
историю Победы извращать.
Но сделать как отныне невозможным
фашистские порядки возвращать?
Свидетельство о публикации №124051000266
Скажите, а здесь, на нашей родной земле, вполне ли воспринят в братстве и миротворчестве духовный опыт народа, победившего фашизм в 1945-м? Не предано ли забвению многое и многое из того, что было завещано тогда Победителями, среди которых Павшие ради жизни на земле в нашей одной на всех Победе, кого мы по долгу памяти называем сегодня Блаженными Миротворцами... Осознана ли потомками духовная идея, выстраданная тогда народом, к которой пришли исторически во Всечеловечестве... Одна на всех Победа, на которую и цены нет...
И нынешняя трагедия на наших исторических землях не об этом ли? Так ведь уже
нынешняя история возвращает нас к тому завещанному, чтоб по-настоящему, в преемственности дела правого обратились к миротворческой идее русского народа...
Евгений Мелокумов 17.06.2024 02:20 Заявить о нарушении
Но хочу обратить ваше внимание, что написанные мной строки несколько о другом:
о внешних силах, которые стремятся исказить историческую правду и возродить худшие идеи, способные погубить человечество.
Евгения Радамова 30.06.2024 22:41 Заявить о нарушении
А первые две строки вашего стиха вызывают вопрос – какая же она святая вера? и что живет тогда с нашей святой верой и верностью на века и в вечности? (Ведь и намека не может быть на то, что тогда чего-то якобы не доделали и чтоб всегда-де получалось бы на все готовое). – В вечности ведь и есть одна на всех Победа всечеловеческая, какой она была в мае 1945-го. И в верности ей по духу и будет и грядущая Победа в соборном Всечеловечестве.
Защитить русский мир в преемственности дела правого и можно, будучи русским миром, соборным, миротворческим… В том и есть русская идея на будущее, соборная, миротворческая, по настоящему духовная – и сохранение исторической правды будет вместе с духовным опытом… Победили в соборном действии, со всеми и для всех, вызывая огонь на себя, ради спасения других. Без стремления к вознаграждению и гарантиям безопасного положения…
Осмыслению духовного опыта нашего народа в Великой Отечественной войне посвящена книга «Соборность – это верность нашей Победе. Собор Блаженных Миротворцев». Здесь можно было бы, возможно, и остановиться, но вот еще важный момент: ведь по нашей святой вере мы должны смотреть в свете святого подвига отцов и дедов на происходящее сегодня, а не наоборот (не подстраивать представления о прошлом под удобную конструкцию настоящего). Только в духовной преемственности и можно защитить от посягательств на наше святое. Вы ведь с этим, конечно, согласитесь!
Ведь нам завещано беречь свято Победу – в том святом братстве и миротворчестве, как она была одержана. И эта соборная Победа – в братстве и миротворчестве – именно во всечеловеческой общности людей. Без искания “своего”, даже бы “высокого” места среди народов, а в соборном Всечеловечестве. С душой и добродушием на первом месте. Русский народ в то грозное время именно в соборном миротворчестве объединил народы мира в борьбе с фашизмом. «Одна Россия живет не для себя», – на века вперед, с духовным видением пишет Федор Достоевский. Он же пророчески предрек: «История у нас дала бы духовные идеи». Вот идея соборного миротворчества – в ней соединяются Восток и Запад – и наследована нами в преемственности поколений от победителей в Великой Отечественной войне. А та происходящая нынче трагедия на наших исторических землях как раз свидетельство того, что духовный опыт не осознан и предан забвению со стороны тех, кто продолжает (настаивает) так или иначе давать цену Победе, оценивать ее (а в том еще даже и любоначальное желание присвоить одну на всех победу христианскую). Да, наша одна на всех Победа воскресением в 1945-м – Победа всечеловеческая, ради жизни на земле. И разве ее можно оценить, давать ей цену, когда мы бережем ее свято, как завещано!? – На воскресение, на душу и заветное, и цены нет… А ведь этого здесь у нас не признают до сих пор. Вот и нужно всегда помнить и повторять строки Александра Твардовского от лица наших Павших: «Всё отдав, не оставили ничего при себе». Победили, в соборной самоотдаче отдавая наше всё… Уметь надо отдавать своё для победы над фашизмом, а не защищать интересы о том, как “своего не отдадим”. Всечеловеческое со всеми и для всех в 1941-1945 годах и победило тогда фашиствующее каждому своё (в той его губительности). В деле правом победило добродушие. Не продажное, а заветное. Беззаветное миротворчество, которое соборно. А ведь всего этого не хотят признавать здесь у нас, не где-то там у них, а к несчастью, среди потомков тех, кто принял на себя основной удар той коричневой чумы 20 века. (А кто как не потомки победителей и могут воспринять наш народный опыт?). Конечно же, все это требует работы души, но какими бы ни казались сложными и запутанными вопросы, фронтовиками переданы нам и подсказки с указанием на то, как капиталы выстреливают новыми войнами. Вот ведь культ капитала и разъединил наш единый народ (с тем нынешним конфликтом между потомками победителей). Этот же нынче повсеместный и почти религиозный культ (с оценкой жертвой и ценой и тем самым каждому свое) в наше время стоит за теми проявлениями фашизма, тем расчеловечиванием в стремлении управлять смертью (опять же с той капитализированной оценкой самой жизни ценой).
Вот и заключительный вопрос в вашем стихе о том, как сделать невозможным возвращать те фашистские порядки, приводит к мысли об освобождении от жертвенного мышления и той оценки жертвой – со свободой (которой не тяготимся) в мышлении воскресительном. Вот ведь не жертвенное, а воскресительное… «Кто сознательно идет на смерть ради спасения Родины, тот не жертва» – слова солдата из романа Ольги Кожуховой «Ранний снег». Сама жизнь возвращает нас сегодня к тому выстраданному народом опыту. Нам еще предстоит самим принять историческую правду, неотделимую от духовного опыта народа в той самой страшной из войн в истории человечества. Жизнь как наша несомненная вселенская победа над смертью заставит не приносить ее, то есть живую жизнь, в жертву, да и тем заставит не делать смерть неизбежной… Русская соборная идея и живет без разделения на своих и чужих в общем деле всечеловеческом… Со всеми живущими и для всех живущих!.. Вы хорошо, с чувством, пишете о святом, которое питает душу народа, – в преемственности нашей традиции это наше святое и есть соборная Душа – Душа в соборном Всечеловечестве!
Вдохновения и добрых свершений желаю Вам!
Евгений Мелокумов 01.07.2024 15:48 Заявить о нарушении