Два умения и два обстоятельства
Сказал, что художнику изображать
На каждом портрете ведь две вещи надо,
И в том же абзаце решил их назвать.
Вещь первая – это лицо и фигура,
А также одежда, где складок полно.
Такое вот изображать, не халтуря,
Хорошему мастеру не мудрено.
Вторая вещь – это характер, и жесты,
И правильное выраженье лица.
Вторую вещь изображать тяжелее,
Пусть учат немые сему без конца.
Отличник читал тот трактат Леонардо;
Чтоб был он уроком доволен весьма,
Случиться вот там двум вещам очень надо,
Зависит одна от его лишь ума.
Такая вот первая вещь – это случай,
Когда на уроке из мальчиков всех
Оценкою по результатам он лучший,
Такое уже несомненный успех.
Вторая вещь – случай воистину редкий,
Когда лишь один он сумел не поймать
Из мальчиков класса плохую оценку
И девочки двоек смогли избежать.
Но всё же случилось однажды такое.
С портретом Джоконды с оценками лист
Он ассоциировать в мыслях стал вскоре:
Две вещи и там для него соблюлись.
Свидетельство о публикации №124050906591