Злое бытие и доброе сознание

                (максима)

Истинный Бог не может быть добрым только потому, что вы жалобно скривили свою физиономию перед храмовым служителем. Истинный бог обязан быть СПРАВЕДЛИВЫМ, дабы ‘добро’ для вас не стало ‘злом’ для других.

ДОБРЕНЬКИЙ бог, это придумка корыстного человека, желающего выклянчить себе снисхождение в момент Высшего Суда на Небе или земного суда в Гааге.

У всех народов мира первые антропоморфные боги суровы и даже жестоки, поскольку такие религии приучали человека к категоричной мысли, — ‘бей или беги’, покажи оскал зубов или спасайся бегством.
И первые такие боги всегда с трезубцем или топором. Или даже мечут ваджры и молнии

Позже у элит появляется определенный материальный достаток. Они могут себе уже позволить жить с некоторой степенью благости и снисхождения. А когда появляется идея ‘добра’ масса людей, народ, с радостью принимают иллюзорную мысль, что с ними теперь будут поступать по-доброму те, у кого в руках топор или трезубец.

Именно в такие моменты истории добрый библейский Бог-сын у европейцев приходит, чтобы заместить собой сурового (‘злого’) Бога-отца в христианстве.

Вы спросите, почему же тогда у евреев и поныне суровый бог сохраняет свои полномочия?  Именно потому, что у них в руках остаётся трезубец и топор финансовой власти в мире, делится которой с другими они и не желают, что собственно является логичным и даже мудрым, — а с какой это вдруг стати?

Другой пример. Он из индийской культуры. Правда там нет идеи отца-сына, но лишь медленное перетекание одного качества в другое через реинкарнации и аватары.

РУДРА, — божество из пантеона ведийской религии. Олицетворяет грозу, бурю, ярость, гнев, разрушительную силу, а также воинственное начало. Этот образ, со временем, преобразовался в индуистского Шиву.
Источник утверждает, что в переводе с санскрита (достаточно сослаться на работы санскритолога мирового уровня, академика РАН Ю.С.Жинь) имя бога Шивы означает “благой”, “всепонимающий”, “милостивый” (хотя не предлагает никакого научного морфемно-этимологического разбора этого слова и лишь молчаливо настаивает на том, что мы должны поверить его авторитету).

Шива сохранил многие качества Рудры и, прежде всего, ‘несговорчивую суровость’, но она теперь направлена на восстановление гармонии в мире, или является оружием в борьбе со злом вообще.
Стихийная сила разрушения Рудры в Шиве стала категорией философской. Ибо весь мир, как и все живое вокруг дряхлеет и накапливает в себе болезнетворные нечистоты, а потому нуждается в периодическом самоочищении через реинкарнацию. Но это ‘зло’ уже эсхатологического порядка, а значит, неизбежно.

В повседневной жизни стихийная разрушительная сила Рудры стала упреждающей лишь в отношении субъектов злых побуждений и самого зла. Она не пугает человека, она не враждебна ему, но служит ему ‘оберегом’ от самого зла.

Понятно, когда мы говорим о боге, интересует нас не сам простофиля бог, и хитрованец человек
Легко заметить, чем больше в своей истории человечество творит пакостей, тем больше в его сознании суеты относительно необходимости придумывать ‘добрые религии’ и созывать международные симпозиумы на тему добра и справедливости.
Все это должно напомнить нам теорию экологии. Но, признаем, не будь на земле человеческой нечистоплотности, то и необходимости   в создании экологических теорий само собой не возникало бы.

Зная, что где-то есть ‘добрый бог’, человечеству удалось легко ‘оседлать’ самого Бога, превратив его в ‘козла отпущения грехов и, таким образом, утишить, успокоить свои невротические метания между абсолютным, ‘озлобленным’ атеизмом и ‘справедливым’, а потому ‘добрым’ религиозным фанатизмом.

Ничего не поняли?.. Впрочем, я тоже!..
Но, глядя на этот ощер человеческой хитро@опрости, начинаешь понимать, что сам-то БОГ к этому не имеет абсолютно никакого отношения.


Рецензии