Секрет архитектоники таланта

Давненько Ю.П.  не баловал нас ничем эдаким.
Пришла пора высказаться на очень интересную тему.
Вспомним о том, как сделать шарик упругим. http://stihi.ru/2011/04/01/2478
Пришла пора взять шире.
Давайте задумается вот о чём.
Чем бы был для нас окружающий мир, не будь работ великих мастеров - поэтов, музыкантов, писателей, художников, скульпторов, режиссеров, кинематографистов и т.д.?
Тупым набором, машин, зданий людей, находящихся в постоянном броуновском движении, лишенным какого бы то ни было смысла. Тупым движением от точки А до точки Б (от рождения к смерти) в сопровождении хлеба и зрелищ (столь же бессмысленных, сколь бессмысленно описанное СУЩЕСТВОВАНИЕ, а не ЖИЗНЬ).
Как же вышеупомянутые художественно одаренные люди превращают это серое нечто в прекрасную ЖИЗНЬ?
Да просто каждый из них, пропуская через себя этот мир, создаёт свою модель его.
А что такое модель?
Чтобы это понять рассмотрим самую простую и естественную модель - математическую.
Математическая модель, на которой зиждется описание всех жизненных процессов - физических, химических, социальных есть описание чего-то в главных чертах с пренебрежением мелкими деталями, на имеющими значения в окончательном результате.  Что называется - на уровне погрешности.
Великие Мастера создавали модели этого мира. Каждый свою, совершенно неповторимую или отчасти  коррелирующую с иными похожими.
Таковы миры Толстого, Достоевского , Тургенева, Булгакова, Андрея Белого, Льва Гумилёва, Сергея Есенина и т.д.
Мы все проходили их в школе, читали и перечитывали по жизни. Каждый из нас несёт в себе эти миры. Перемешивает их в себе в разных пропорциях, потому что склонности и вкусы у каждого разные. Кому-то ближе Толстой, кому-то Гоголь, кому-то Булгаков. Но в целом мы, воспитанные на великой русской литературе, видим мир таким, каким его для нас отобразили великие. Я специально взял за основу изложения великих русских писателей, чтобы моя модель мира не погрязла в мелочах, а отобразила его основные черты.
Одним словом, искусство - зеркало жизни. Кривое или не очень. Но без него было бы скучно и невыносимо жить.
    Но возьмём современную молодежь, которая ничего или почти ничего этого в школе не изучает, которой вместо "Мастера и Маргариты" предлагается просмотр пусть достаточно удачной, но экранизации, Бортко, и которая в принципе читать разучилась….
     Могу себе представить какая модель мира возникает в юных головах. Мы с ними уже сейчас живём в разных мирах, ибо они зиждутся на совершенно разных моделях.
               Что Вы об этом думаете, друзья мои?
               Хотелось бы узнать мнение моих сверстников, рождённых в СССР и тридцатилетних, скажем, рождённых в 90-е и воспитывавшихся в нулевые.
               Мироощущение человека, слушающего исключительно рок и попсу, очевидно, разительно отличается от мироощущения человека, слушающего исключительно авторскую песню.
              Я-то возможно очередной «лисапет» изобретаю, но я хочу сказать, что мир - это, в значительной степени, не то, что нас окружает, а то что мы чувствуем внутри себя. А этот внутренний мир есть продукт того, что мы смотрим, слушаем, читаем.
И опять-таки - двойной продукт: продукт того, что читаем и того, что изначально уже было.
И если это убого, то убог и мир внутри нас. И ещё этот внутренний мир должен иметь ось, стержень. А если его нет, это одна эклектика и всё. Каша неструктурированная.
Что должно быть в нас до всякого чтения -  ВНУТРЕННИЙ СТЕРЖЕНЬ, на который и будет все нанизываться.
А откуда берется этот внутренний стержень, определяющий структуру нашего внутреннего мира?
От Бога, конечно.
Если у человека есть этот стержень (ядро, центр кристаллизации) он ваяет свой внутренний мир накрепко и в главных чертах его модель не меняется с годами, а только крепнет - добавляется то, что вписывается в неё и начисто отметается то, что в эту модель не вписывается.
А если у человека этого стержня нет, модель не строится.
Внутри него копится все, что туда попадает.
Лежит бесформенной неструктурированной кучей. Внутреннего мира как такового нет. Есть отражение хаоса, царящего снаружи.
Люди со стержнем и внутренним миром, клонируют свой стерженек, добавляют чуток своего внутреннего мира и вот вам - песня, стихотворение, сонет.
Никого из таких людей не собьёшь с толку советами и рекомендациями - 80-90% произведения они не изменят ни за что. А если у человека нет внятного внутреннего мира со стержнем он, как Слон-живописец, будет всех слушать и без конца переделывать с одним и тем же невразумительным результатом.
И вот на 15-м году существования «Семинара Юрия Петровича» я, кажется начал разбираться в том есть ли у человека этот стерженёк и сможет ли он создать что-то исключительно своё.
Но самое интересное это моё недавнее открытие, что чем тоньше мир автора, чем он изысканнее пишет, тем меньше у него читателей и ценителей на Стихире.
И с другой стороны, чем эклектичнее, беспорядочнее творчество автора, тем больше у него читателей, но нет сомнения, что это такие же «писатели»-читатели без внутреннего стержня, кому в основном важно ЧТО написано, а не КАК.


Рецензии
Интересно что это было?
Издревле философы и мудрецы размышляли о "смысле жизни", писали толстые тома.
А тут в короткой заметке решение - оказывается, в школьной литературе!
.
Разумеется, это чепуха.
Литература способна создавать и создает определенный культурный фон. (И не только она. И далеко не только искусство.) В этом смысл ее изучения в рамках школы.
.
Но человек живет в реальном мире, от которого совсем отгородиться он не может, даже если очень захочет.
И виртуальные миры писателей, конечно же могут принимать существенное участие в формировании внутреннего виртуального мира индивида. Но не так уж однозначно, и вовсе не для всех так уж существенно.
Реальный мир неизбежно очень многое формирует в человеке. Например - язык усваивается из окружающего мира. Причем, главным образом - бессознательно, а вовсе не из школьных уроков. КОторые только подшлифовывают.
.
И надо понимать: виртуальные миры, создаваемые писателями - вовсе не копии реальности, даже если писатель очень хочет быть реалистом.
И прожить , всерьез опираясь только на то, что в литературе - просто невозможно.
Человеку надо есть и пить, зарабатывать на жизнь, искать и общаться с другими. И даже ходить в туалет (чем литгерои вообще не занимаются!).
И плоды сугубо литературного воспитания испытывают огромные трудности и имеют немалые проблемы в реальной жизни.
.
Ну и далее - формирование внутреннего виртуального мира - не есть формирование "стержня".
И "стержень" могут иметь и люди вполне чуждые чтению беллетристики.
Стержень может быть и профессиональным (напр. врач) может быть и "научным", может быть и криминальным.
И "стержень" чисто литературный, очевидно, будет проигрывать только что перечисленным, основанным на реалиях мира, а не на сочиненных виртуальных мирах.
.
Да и какие нафинг стрежни - сами сочинители очень часто далеко не образцы для подражания...
.
Стремление людей искусства превознести то, чем они занимаются, вывести за рамки развлекательности, вполне понятно. Но это не делает их претензии истиной.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   17.09.2024 08:03     Заявить о нарушении
Страшно рад, Тимофей, твоему визиту и ,конечно, мнению.
Всерьез дебатировать не хочу.
Да и знаю, что тебя бесполезно в чем либо переубеждать.
Но очень интересные мысли твои будут полезны семинаристам, особенно тем, которые безоговорочно мне верят.
Альтернативное мнение всегда полезно, а сейчас особенно, когда я редко что-то изрекаю и кого-то учу.
Все силы брошены на ЛИО АльфаОмега.
Вот о нём твоё мнение очень хотелось бы услышать.
Уважающий и любящий тебя,
Ю.П.

Семинар Юрия Петровича   23.09.2024 20:43   Заявить о нарушении
ЛИТО Альфа&Омега

Семинар Юрия Петровича   23.09.2024 20:43   Заявить о нарушении
И, похоже ты не совсем верно меня понял.
Я говорил о начитанности вообще.
При чем тут школьная программа.
Еёё то современную я как раз ругаю за то что очень важные произведения из нее изъяты или преподаются неверно, как просмотр экранизации Мастера и Маргариты например

Семинар Юрия Петровича   23.09.2024 20:46   Заявить о нарушении
Тимофей!
Почему уклонился от диалога?
Или тебя совсем не интересуют мои мысли по поводу?
Или только свои в связи с...?

Семинар Юрия Петровича   28.09.2024 22:52   Заявить о нарушении
Ничего не имею против содержательного диалога, но
мне не совсем понятно, что именно хотели бы Вы обсудить.
Какие темы?
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   29.09.2024 00:07   Заявить о нарушении
ну, например о неправильной школьной программе или о том, что она вообще не при чём.
Или я неверно акценты расставил?

Семинар Юрия Петровича   29.09.2024 21:54   Заявить о нарушении
Перечитал ещё раз свой опус.
Похоже уважаемый рецензент просто ничего не понял из того, что я хотел сказать.
А свёл всё к школьной программе, о которой там в тексте всего несколько строк и то второстепенных.
И стержень. Не стержень писателя или поэта, а прежде всего стержень читателя. вот о чём речь.
Ты, дорогой ТИмофей всё с ног на голову поставил, извини, конечно.
Но у тебя всегда был свой взгляд на всё.
Только не надо приписывать мне то, что я не говорил.
Такое ощущение, что это не на мою статью отзыв, а на что-то другое.
А?

Семинар Юрия Петровича   29.09.2024 22:02   Заявить о нарушении
Да, школьная программа оставляет желать лучшего! Наши дети практическит не читают, какой у них стержень будет и будет ли вообще? Согласна с автором, а рецензент свёл написанное к быту. А мне импонирует фраза автора: ... искусство - зеркало жизни. Кривое или не очень. Но без него было бы скучно и невыносимо жить." Поэтому: пишем стихи, читаем классных авторов, учимся и... уходим от скуки!

Марина Алтайская   04.10.2024 09:44   Заявить о нарушении
Ну зачем лукавить?
<< Таковы миры Толстого, Достоевского , Тургенева, Булгакова, Андрея Белого, Льва Гумилёва, Сергея Есенина и т.д.
Мы все проходили их в школе, читали и перечитывали по жизни. Каждый из нас несёт в себе эти миры. Перемешивает их в себе в разных пропорциях, потому что склонности и вкусы у каждого разные. Кому-то ближе Толстой, кому-то Гоголь, кому-то Булгаков. Но в целом мы, воспитанные на великой русской литературе, видим мир таким, каким его для нас отобразили великие.>>
Вы пишете все же о школе и о школьной программе.
Кстати, почему-то именуя себя «мы».
Я лично за первые 4 класса прочитал 12 томов Жюль Верна, Уж не помню сколько Джека Лондона и много чего другого. Беляева, Уэллса, Конан Дойля. Очень впечатлили сказки Киплинга.
Былины. Древнегреческие мифы… А вот тщательно «отредактированные» издания «русских народных сказок» не очень…
Ни Толстого ни Достоевского ни Булгакова Ни Тургенева ни Гумилева ни Есенина я тогда не читал. Хотя из книг не вылазил.
Ознакомился с ними позже…
Кстати, я единственный из опрошенных мной, кто честно прочитал все 4 тома «Войны и мира». Но ничего интересного там не почерпнул.
Подозреваю, что и средний школьник ничего существенного из перечисленного Вами не почерпнул.
Толстой и Достоевский – занудство. Уже потому не могут «зайти» среднему школьнику. К тому же – старьё. Дела давным-давно минувших дней. Тургенев – тоже старье и отнюдь не Дюма по читабельности. Булгаков – тоже не образец читабельности, хотя существенно интер6еснее.
Поэзия – вообще далеко не всех интересует, тем более, именно эти поэты. Хотя Есенин актуален для более широкой аудитории, чем Гумилев.
.
Вы написали что-то, может, и имевшее значение лично для Вас, но заведомо левое для большинства, прошедших через школу.
В плане среднестатистическом – это явная чепуха.
Ну не встречал я по жизни молодых людей, вдохновленных Толстым или Достоевским.
:-)
Уже давным-давно высказывались разумные мысли о том, что и как надо преподавать в школе. Но, как известно, школьные «училки» - самый консервативный народ.
Стремление кормить детей и подростков скучным занудством. Нагружать память а не чувства и не соображаловку.
И не только в литературе. В преподавании музыки в школе – опора в годы мое молодости была исключительно на классическую музыку. И посмотрел на сегодняшнюю программу. Основанную на взглядах известного антиэстрадника Кабалевского. Все тот же упор не классику. Хотя классическая музыка – для немногих. А подавляющее большинство по жизни имеет дело с совсем другой музыкой. Не говоря о том, что классическая музыка – это ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ музыка, и уже потому скучна для многих,
Как-то не понимается, что для ПОЛНОЦЕННОГО восприятия классической музыки требуется полифонический слух, хорошая звуковая память, и абсолютный слух.
Чем подавляющее большинство не обладает.
Но кто-то (Кабалевский в частности) сумел навязать глупое мнение, что мол академическая музыка воспитывает настоящего человека, а эстрада – отупляет и развращает.
Вот и пытаются привить «любовь» к той музыке, которая заведомо не на всех рассчитана.
Игнорируя то, что происходит в реале.
С преподаванием естественных наук получше, но тоже не идеал…
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   04.10.2024 22:58   Заявить о нарушении
Тимофей, Вы пишите: "лично за первые 4 класса прочитал 12 томов Жюль Верна, Уж не помню сколько Джека Лондона и много чего другого. Беляева, Уэллса, Конан Дойля. Очень впечатлили сказки Киплинга.
Былины. Древнегреческие мифы… "
И, разумеется, по воле или неволе Вы читали произведения из школьной программы. Да, они не впечатляют молодежь, если не повезло с учителем, но, в любом случае, откладываются в голове вместе с приключенческой литературой и другой, что читали. И формируют мировозрение. И это прекрасно! Пусть классики далеко не у всех и раньше в 60-70-х, и сегодня вызывают восторг, но они сеяли и сеют, не могу сказать, что доброе и вечное, но определённо влияют на человека.
Юрий Петрович поэтому и отмечает:
"Мироощущение человека, слушающего исключительно рок и попсу, очевидно, разительно отличается от мироощущения человека, слушающего исключительно авторскую песню...
... мир - это, в значительной степени, не то, что нас окружает, а то что мы чувствуем внутри себя. А этот внутренний мир есть продукт того, что мы смотрим, слушаем, читаем.
И опять-таки - двойной продукт: продукт того, что читаем и того, что изначально уже было.
И если это убого, то убог и мир внутри нас. И ещё этот внутренний мир должен иметь ось, стержень."
Об этом речь, а не исключительно о школьной программе, как Вам показалось. Но я, понимая, что у всех своё мнение и видение любого текста и стихотворения, более не хочу занимать Вашего времени.
Доброго здоровья! С уважением!

Марина Алтайская   05.10.2024 04:41   Заявить о нарушении
Вы, и не только Вы, никак не можете принять факт, что "насильно мил не будешь".
То, что читается по принуждению и без удовольствия, как бы оно ни казалось замечательным на Ваш взгляд, - и в памяти толком не откладывается и весьма слабо влияет на внутренний мир.
.
А вообще - есть "мнение" и есть "знание".
Если Вы скажете, что для НЕКОТОРЫХ Толстой и Достоевский МОГУТ заметно повлиять на внутренний мир - это "мнение". Которое в какой-то степени оправдано.
А "знание" - мне неизвестно никаких убедительных исследований о том, как влияют Толстой и Достоевский на внутренний мир среднестатистического человека.
Есть только набор "мнений" училок.
А мой жизненный опыт говорит о том, что большинство школьников норовят вообще не читать то, что "проходят", особенно такое многостраничное занудство.
И потому "мнения" "училок" - в огромной степени самообман.
.
А мой личный опыт - то, что я перечислил, и многое другое, сформировали мой внутренний мир, мои пристрастия и интересы без всякого участия школьного занудства. А вот с Булгаковым и Гумилевым я познакомился уже после школы.
.
Нелепо выделять только Толстого с Достоевским и др.
Мир литературы бесконечно разнообразен, и разумное, доброе, вечное можно почерпнуть у самых разных авторов. И не только в литературе.
Нужно ясно понимать, что большинство читать вообще не любит. Особенно в наше время.
Особенно то, что авторы не смогли/незахотели сделать доступным и увлекательным.
И НИЧЕГО С ЭТОМ ПОДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ.
Надо трезво смотреть на вещи.
И искать пути не в попытках возврата в прошлый век, (в значительной степени приукрашиваемый), а в поисках новых путей и подходов.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   05.10.2024 16:13   Заявить о нарушении
Ваше мнение понятно! Благодарю!

Марина Алтайская   05.10.2024 16:39   Заявить о нарушении
Тимофей, спасибо за развёрнутое мнение!
Но Вы опять и опять сворачиваете на Толстого и Достоевского.
А можно было вообще не приводить имён писателей. Не надо персонифицировать моё мнение на конкретных литераторах. Но Марина правильно поставила акценты, то есть правильно поняла мою основную мысль. А Вы, Тимофей, увы, при всём уважении моём к Вам, основной мысли, к сожалению, не увидели.

Семинар Юрия Петровича   05.10.2024 18:39   Заявить о нарушении
А что, если дело не в моей непонятливости, а в Вашей невнятности?
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   06.10.2024 18:02   Заявить о нарушении
Ну так надо помочь автору расставить акценты, если он это неверно сделал скажем второпях. А не тыкать его носом в какой-то один промах, не увидев за деревьями леса

Семинар Юрия Петровича   06.10.2024 23:32   Заявить о нарушении
Ну так попробуйте изложить то, что Вы хотели, тезисно,
особо подчеркнув то, что Вы считаете важным и небанальным.
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   06.10.2024 23:36   Заявить о нарушении
Я не знаю куда уж тезиснее?

Семинар Юрия Петровича   11.10.2024 22:31   Заявить о нарушении
К сожалению, хоть что-то понимать в любых сферах способны только избранные(весьма малочисленные), не в смысле "привилегированности", а чисто по доставшейся им конструкции мозга.
В школьном возрасте не стоит ждать от малолеток понимания многомудрых бородатых классиков. У детей свои проблемы - социализация в обществе, психополовые игры и т.п.

Гоша Юрьев   12.10.2024 07:15   Заявить о нарушении
Тимофей прав - "Война и мир" это скучища. Возможно для того времени это и было интересно. Я поинтересовался по поисковику, а что интересно сейчас? И нашёл бестселлер 2012 года - "Исчезнувшая" Гиллиан Флинн. Должен сказать, что экранизация, сделанная Голливудом по сценарию автора, поганая. Но вот я переложил этот текст стихами, и, я уверен, что у меня получилось гораздо интереснее.
Это детектив, но сверх детектива там есть и психология. В целом я насчитал около 12-ти героев, достаточно индивидуальных.
В общем, работал я над этим около месяца весьма увлечённо, и вот что получилось http://stihi.ru/2024/10/14/6017 В общем, я считаю, что это достаточно интересный эксперимент. Это немного похоже на перевод, только переводчик прозой уже сделал за тебя часть работы, и тебе осталось только сделать выжимки из его перевода. Поэтический язык позволяет сделать это. По числу страниц текст сокращается в 8 раз, а по числу слов - в 12-16.

Геннадий Маков   25.10.2024 13:53   Заявить о нарушении
Геннадий, по прочтении вашего опуса меня умилил ваш графоманский подвиг.
Вы - настоящий Графоман с большой буквы "Г".))

Гоша Юрьев   25.10.2024 15:26   Заявить о нарушении
Yes! В этом деле главное - самому получить удовольствие от процесса.

Геннадий Маков   25.10.2024 15:59   Заявить о нарушении
Здравствуйте, друзья: Юра, Марина, Тимофей, и будем знакомы, Гоша и Геннадий.

Юра, я внимательно прочёл твою работу. И, возможно, понял, чем не удовлетворён Тимофей в твоём своеобразном эссе. Позволь, Юра, вариативно процитировать твою интересную работу, как она мне откликнулась:

Важны лучшие отражения, мыслеэманации, лучи Бого-сотворчества великих мастеров - поэтов, музыкантов, прозаиков, художников, скульпторов, математиков, физиков, философов и т.д. Каждый из них, осознавая этот мир, отвечает озарениями лучшего, идеального, даёт и своё вИдение мира, свой ракурс взгляда на миросистему, отмечая особенно ярко то, что ему увидеть дано лучше других.

Таковы миро-взгляды поэта Алексея Толстого, Достоевского , Тургенева, Булгакова, Александра Блока, Николая Гумилёва, Лермонтова и других великих.

Почти каждый из нас соприкасался с их мирами хотя бы отчасти. В целом мы, воспитанные на великой русской литературе, видим мир с помощью их гениальных озарений. Искусство - зеркало жизни, и более того система линз, дающая макроскопическое и микроскопическое зрение, и даже более, чудная призма, порождающая из белого луча света волшебную радугу🌈.

Но возьмём современную молодежь, которая ничего или почти ничего этого в школе не изучает. Могу себе представить какая модель мира возникает в юных головах. Мы с ними уже сейчас живём в разных мирах, ибо они зиждутся на совершенно разных фундаментах воспитания.
Хочу сказать, что мир - это, в значительной степени, не то, что нас окружает, а то что мы чувствуем внутри себя. И если это убого, то убог и мир внутри нас. А откуда берется внутренний смысл, определяющий структуру нашего внутреннего мира?
От Бога, конечно. Если у человека нет смыслообразующего Начала, модель мира в его душе не строится. Внутри него копится все, что туда попадает. Лежит бесформенной неструктурированной кучей. Внутреннего мира как такового нет. Есть отражение хаоса, царящего снаружи...

Гавриил Тишков   03.11.2024 20:22   Заявить о нарушении
Всеволд (Гавриил), Ваша идея правильная. По трём пунктам.
1. Действительно, окружающий мир, в отличие мира житейского, человек начинает познавать по литературе. И соответственно, создаёт свою внутреннюю систему мировоззрения, жизненных ценностей и проч. То, что называется "стержнем".
2. Поэзия, а особенно, сочинительство стихов, помогает укреплять и систематизировать эту систему.
3. Тот, кто собственную система развивает, интересуется и другими системами.
Ну, а тот, кто не развивает, тот не интересуется.

Естественно, что литераторы, в большинстве своём не могут служить примером для подражания. Если и можно чему подражать, то упорству, с каким они занимаются своим делом. И это действительно бывает поучительно знать.
Особенно интересно знать мотивцию этого процесса.
Есть мнение, что человек стремится к творчеству потому, что работать не хочет. Работать - не интересно и неприятно, а вот творить - интересно и приятно.
Это не моё мнение, это мнение одного из персонажей романа "Красная комната" (1879г. Швеция) автор Август Стриндберг.

Геннадий Маков   03.11.2024 21:06   Заявить о нарушении
Геннадий, мотивация "этого процесса" проста - доминантность.

Гоша Юрьев   04.11.2024 02:08   Заявить о нарушении
Вовсе нет. Они за правду борются. Эту правду трудно навязать, но ей можно следовать. А вот правда бывает разная. Также как и знание.
Знание может быть научным, истинным, ложным, и фантастическим. В зависимости от предмета Вашего знания и Ваших личных предпочтений. Всеобщего знания быть не может, в силу того, что оно слишком широко. Поэтому большую часть знания приходится принимать на веру и опираясь на авторитеты. И вот здесь открываются широкие возможности знанием манипулировать. Продвижение научного знания называется популяризацией, истинного или ложного знания называется пропагандой, а фантастического - запудриванием мозгов.
Есть особи, склонные к доминированию, но они теперь блогерами становятся. Или по политической части продвигаются. Поскольку прямой грабёж запрещён законом.

Геннадий Маков   04.11.2024 04:49   Заявить о нарушении
Весь мир состоит из общего пространства-времени, из двух разделённых понятий да-нет и здесь-там. И двух вопросов - как много? и как часто?
)) То есть, предполагается, что он достаточно просто устроен.

Геннадий Маков   04.11.2024 05:18   Заявить о нарушении
Исключительность обладания знаниями - одна из форм доминантности.
Творческий продукт - тоже исключительный.

Гоша Юрьев   04.11.2024 05:52   Заявить о нарушении
Сева, я не увидел сильной разницы в ивоем перелодении от того, что я зотел сказать. Возможно ты просто выкинулинекую эмоциональную составляющую. И оставил то, что долдно быть в сухом остатке.
Но ты верно удовил мою мысль в отличие от Тимофея, и сократили ее предельно для лучшего понимамния читателем. Превратив живую лекцию в "краткий курс". Но была бы польза. Это главное

Семинар Юрия Петровича   04.11.2024 11:13   Заявить о нарушении
Извините за опечатки. Чертов смартфом. Но лумаю всё понятно.

Семинар Юрия Петровича   04.11.2024 11:15   Заявить о нарушении
Лучше бы админы стихиры озаботились, чтобы можно ьыло редактировать не только тексты рецензий, но и замечаний, чем то, чем они сейчас озабочены.

Семинар Юрия Петровича   04.11.2024 11:16   Заявить о нарушении
Добрый день, друзья.

Рад пониманию и нашему позитивному диалогу. Надеюсь, Тимофей, тоже скажет нечто хорошее и интересное.

С уважением ко всем пишущим и читающим

Сева Севастопольский   04.11.2024 11:25   Заявить о нарушении
Результат творчества может доминировать. Но это не значит, что доминирование было единственной мотивацией творчества.
Мотивация доминирования создаёт графоманов - они повторяют сами себя, используя повторно то, что привлекло читателей. И они по-своему правы - что может быть проще?

Геннадий Маков   04.11.2024 13:23   Заявить о нарушении
Господа, извините, но вряд ли могу сказать что-то "хорошее".
Прежде всего - где дисциплина мышления?
Начали с Толстого, кончили доминированием.
:-)
Ничтоже сумняшеся говорят о своем личном мненни "мы" - глисты, что ли, у людей? :-)
Приписывают всеобщность там где уверенно можно говорить только о частности.
И отсутствут четкая и ясная постановка ВПОРОСОВ, которые обсуждаются.
И начисто отсутствуют какие-либо надежные ориентиры.
===
А ведь есть БЕССПОРНЫЕ факты, на которые никак нельзя закрывать глаза.
1. В среднем народ - худлит не читает, а очень часто - вообще ничего не читает. И насчет СССР - не надо верить тогдашней пропаганде про "самую читающую страну". И тогда большинство вовсе не увлекались чтением.
.
2. Среди тех, кто что-то читал, любителей нафталинной классики - заведомо немного. Я вот просто заставил себя прочитать и Толстого и Достоевского и много другого. И не скажу, что они как-то особо повлияли на меня. У Достоевского больше впечатлила"Моя тетрадка каторжная". Толстой - может, замечательный бытописатель, но зануда и увы, не умен.Ничего остроумного из него не припомню.И местами просто глупости писал.
.
3.Для меня бесспорен факт, что увлекательно написанное интересное произведение, написанное на животрепещущую для читающего тему, производит куда большее впечатление и оставляет более прочный след, чем читаемое из-под палки занудство.
.
4. Разные читатели извлекут из одного и того же произведения разное. Да и "читать" будут по-разному.
В зависимости от жизненного опыта, умственного и эмоционального склада и развития. Пиара или антипиара произведения. Индоктринированности. От преднастроя. Да даже просто от состояния здоровья и настроения, жизненных обстоятельств в период прочтения.
Взять для примера "Лолиту" - нетрудно обнаружить (по многочисленным обсуждениям в сети), что разные люди умудряются прочитать в ней прямо противоположные вещи. И ухитряются пропустить "мимо ушей" то что их не устраивает. Многие брались читать, как я понимаю, только с целью утвердить заранее сформировавшееся "мнение".
Потому мой тезис:
Как правило, не одна книга - участник чтения.
И не взамодействующая пара читатель-книга.
А трио - общество-читатель-книга + привходяшие случайные обстоятельства.
.
Книгу можно читать просто для развлечения.
Книгу можно читать, ставя заодно и задачу удовлетворения любопытства к чему-то.
Кто-то может ставить задачу и приобщиться к какой-то "мудрости".
А кто-то может читать критичски-аналитически, с целью объективно проанализировать содержание и изложение.
Одна и та же книга может кого-то спровоцировать на подвиг, кого-то на преступление, кого-то в чем-то только немного подвинуть, в ту или иную сторону, а очень многих - прочитал и забыл.
=============
И рассуждать о литературе, игнорируя все вышесказанное (и не только это) - непродуктивное занятие. Так можно родить (а скорее - просто провозгласить и продвигать) "мнение", но не "знание".
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   05.11.2024 01:04   Заявить о нарушении
Тимофей начал за здравие, а кончил за упокой - продвинул своё "мнение".
Творения классиков объявили "священными текстами" чтобы народ хоть что-то позитивное черпал, а не бросался друг на друга с кулаками и топорами при каждом расхождении "мнений".)

Гоша Юрьев   05.11.2024 02:09   Заявить о нарушении
Ну зачем врать?
Я "двинул" не "мнение", а "знание" - набор бесспорных фактов, без признания и понимания которых - получается сотрясение воздуха "мнениями".
.
Прежде чем начинать шахматную партию - надо правильно расставить фигуры и усвоить их возможности и правила ходов.
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   05.11.2024 02:22   Заявить о нарушении
"Знание" тоже относительно.
Читали в те времена много и многие, было модно и престижно.
Только выводы странные делали, опираясь на "мнение", и всё благополучно развалили...)
Если хоть кому-то классики зашли, то это всё же прогресс.

Гоша Юрьев   05.11.2024 02:49   Заявить о нарушении
Шахматную партию можно "выиграть" - смахнуть с доски все фигуры и дать ей по башке противнику.)

Гоша Юрьев   05.11.2024 02:53   Заявить о нарушении
А знаете, как-то один перворазрядник со мною так и сыграл.
Правда удар до головы не довел, удержался в десятке сантиметров.
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   05.11.2024 05:57   Заявить о нарушении
Лучше иметь первый разряд по боксу, чем по шахматам. )

Гоша Юрьев   05.11.2024 06:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.